ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2004 года по МПК B60G11/18 F16F1/48 

Описание патента на изобретение RU2231452C2

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано, в частности, в легковых автомобилях.

Известен ближайший аналог (прототип) заявленного изобретения, представляющий собой подвеску транспортного средства, содержащую поперечный элемент, связывающий продольные балки, на одних концах которых закреплены оси с колесами, а на других - кронштейны рамы транспортного средства, и состоящий из упругого стального стержня, размещенного во втулках из упругого композиционного материала (патент Франции №2622847, B 60 G 11/18 от 05.12.1989).

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение торсионности и прочности поперечного элемента подвески транспортного средства.

Техническим результатом изобретения является улучшение эксплуатационных качеств подвески в момент наезда колес автомобиля на пиковое пороговое препятствие с заведомо большими по весу параметрами перевозимого груза, разрешенными техпаспортом на эксплуатацию автомобиля, за счет увеличения предела квазистатической жесткости поперечного элемента.

Решение упомянутой задачи достигается тем, что подвеска транспортного средства содержит поперечный элемент, связывающий продольные балки, на одних концах которых закреплены оси с колесами, а на других - кронштейны рамы транспортного средства, и состоящий из упругого стального стержня, размещенного в упругом композиционном материале, при этом поперечный элемент снабжен гибкими проволочными тросами, размещенными в указанном упругом композиционном материале, сформированном в сечении в виде прямоугольника с закругленными углами.

Получение технического результата изобретения возможно за счет снабжения поперечного элемента из упругого композиционного материала гибкими проволочными тросами, позволяющими увеличить жесткость поперечного элемента, и за счет выполнения сечения поперечного элемента в виде прямоугольника с закругленными краями, что позволяет обеспечить технологичность и гибкость поперечного элемента.

Скругление углов в сечении поперечного элемента радиусом R позволяет снизить концентрацию силового волнового воздействия на периферийные волокна упругого композиционного материала и обеспечить равномерное их сжатие или растяжение, не снижая при этом расчетный момент инерции данного сечения.

На фиг.1 представлена подвеска транспортного средства, вид сзади, на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1.

Подвеска транспортного средства содержит продольные балки 1, 2, на одних концах которых закреплены оси 3 с колесами 4, а на других - кронштейны 5 рамы 6 подрессоренной массы Q 7. Между собой продольные балки 1, 2 соединены поперечным элементом 8, состоящим из выполненных в виде проволок 9 гибких тросов 10 и упругого стального стержня 11, размещенных в упругом композиционном материале 12, сформированном в сечении в виде прямоугольника с закругленными углами.

Подвеска транспортного средства работает следующим образом.

При наезде колеса 4 транспортного средства на пороговое препятствие “а” продольная балка 1 на кронштейне 5 развернется в вертикальной плоскости по отношению к противоположной продольной балке 2 на величину высоты препятствия “а” (в пределах свободного вертикального хода балок), при этом поперечный элемент 8 между ними под действием сил скрутки деформируется на угол в прямой зависимости от действия инерционной вертикальной силы, составляющей градиент веса подрессоренных масс Q 7.

Действующие в подвеске амплитудные колебания накладываются на упругий композиционный материал 12 с гибкими тросами 10, где в слое проволок 9 возникает трение, в результате которого происходит значительное затухание возникающих вибраций, а наличие радиуса R скругления углов сечения обеспечивает достаточную гибкость поперечного элемента 8.

Источник информации

1. Патент Франции №2622847, B 60 G 11/18 от 05.12.1989.

Похожие патенты RU2231452C2

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Черных Сергей Андреевич
RU2566594C2
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 1990
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1796495A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Блянкинштейн Игорь Михайлович
  • Бояркин Сергей Валентинович
  • Ковалев Валерий Александрович
RU2573028C1
УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР 2008
  • Минасян Армен Минасович
  • Минасян Минас Арменакович
RU2383795C1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Сарветкин В.А.
  • Турчина Л.А.
  • Ферулев В.Е.
  • Арентов В.Н.
RU2238191C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Александров В.А.
  • Ведерников О.М.
  • Третьяков В.И.
RU2023618C1
ТОРСИОН ДЛЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дьяков Иван Федорович
  • Моисеев Юрий Васильевич
RU2509238C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Савенков И.В.
  • Белов О.А.
  • Гамаюнов П.П.
  • Стрельников В.А.
  • Федотов А.М.
RU2011591C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1993
  • Агунов Н.Ф.
  • Коневец А.И.
  • Степанов В.А.
  • Степанюк В.С.
RU2048352C1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 231 452 C2

Реферат патента 2004 года ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей. Подвеска содержит балки, на одних концах которых закреплены оси с колесами, а на других - кронштейны рамы подрессоренной массы. Продольные балки соединены поперечным элементом, состоящим из выполненных в виде проволок гибких тросов и упругого стального элемента, размещенных в упругом композиционном материале прямоугольного сечения с закругленными углами. При движении автомобиля возникающие в подвеске амплитудные колебания накладываются на упругий композиционный материал, где в слое проволок возникает трение, в результате которого происходит значительное затухание вибраций, а наличие радиуса R - скругление углов сечения обеспечивает достаточную гибкость поперечного элемента. Технический результат - улучшение эксплуатационных качеств подвески в момент наезда колес автомобиля на пиковое пороговое препятствие с заведомо большими по весу параметрами перевозимого груза, разрешенными техпаспортом на эксплуатацию автомобиля, за счет увеличения предела квазистатической жесткости поперечного элемента. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 231 452 C2

Подвеска транспортного средства, содержащая поперечный элемент, связывающий продольные балки, на одних концах которых закреплены оси с колесами, а на других - кронштейны рамы транспортного средства, и состоящий из упругого стального стрежня, размещенного в упругом композиционном материале, отличающаяся тем, что поперечный элемент снабжен гибкими проволочными тросами, размещенными в указанном упругом композиционном материале, сформированном в сечении в виде прямоугольника с закругленными углами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2231452C2

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СТРЕБКОВА УСИЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Стребков Дмитрий Семенович
RU2622847C2
Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства 1980
  • Белокуров Владимир Николаевич
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Гринштейн Леонид Морицович
  • Егоров Виктор Павлович
  • Захаров Анатолий Анатольевич
  • Трофимов Олег Федорович
SU1232506A1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Уваков Н.М.
RU2089405C1
Амортизатор 1986
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Резников Игорь Георгиевич
  • Соловьев Станислав Сергеевич
SU1442744A1
Шарнирный резино-металлический амортизатор 1989
  • Василега Николай Михайлович
  • Лисин Евгений Вениаминович
  • Плехун Владимир Васильевич
  • Кичигина Ирина Викторовна
SU1610122A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ 2019
  • Сёмин Андрей Валерьевич
  • Висленко Андрей Леонидович
  • Котиков Андрей Львович
  • Сергушин Павел Анатольевич
  • Шамси Тимур Рашитович
  • Вильховый Тарас Иосифович
  • Проскуров Владимир Александрович
  • Лопез Хуртадо-Зарагоза Мигель Антонио
  • Альфано Жоанна
RU2714433C1
Шахтная установка для вентиляции и кондиционирования воздуха 2015
  • Круглов Юрий Владиславович
  • Ковалев Андрей Владиславович
RU2608518C1
СТОЙКА МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ 2001
  • Гаранина И.Н.
RU2183940C1
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ЗАЩИТНОЙ ЛЕНТЫ В БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНУЮ МАШИНУ 2006
  • Шолин Юрий Александрович
RU2304652C1
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПЕЧКИ ВАФЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ 2003
  • Маланов А.М.
  • Трофимов Ю.А.
RU2246832C1

RU 2 231 452 C2

Авторы

Сарветкин В.А.

Строганова В.А.

Ферулев В.Е.

Зингеровский Ю.М.

Даты

2004-06-27Публикация

2001-04-09Подача