КОРПУС ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Российский патент 2004 года по МПК F41H7/04 

Описание патента на изобретение RU2232969C1

Изобретение относится к военным гусеничным машинам (ВГМ), а именно к машинам имеющим ходовую часть в виде гусеничных лент, одетых на направляющие и ведущие колеса, и может быть использовано на машиностроительных заводах, производящих выпуск военных гусеничных машин.

Неотъемлемой частью ВГМ является корпус, содержащий борты, верхний и нижний лобовые листы, кронштейны кривошипов направляющих колес, приваренные к бортам и лобовым листам.

Известна конструкция корпуса ВГМ, выбранная в качестве прототипа, содержащая борты, верхний и нижний лобовые листы, кронштейны кривошипов направляющих колес, приваренные к бортам и лобовым листам (см. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн.2, ч.1, с.4, 5. - М.: Военное издательство, 1988).

Кронштейн кривошипа направляющего колеса имеет форму, позволяющую производить сборку его с лобовыми листами и бортами, при этом крепление кронштейнов обеспечивается только за счет их приварки по контуру примыкания к этим деталям.

Недостатком известной конструкции является то, что при эксплуатации ВГМ возникают случаи, когда при преодолении препятствий в движении при ударе направляющего колеса о препятствие, в отдельных случаях, происходит отрыв кронштейна кривошипа направляющего колеса по сварному шву за счет образующего момента сил, в результате чего ВГМ выходит из строя.

Задачей настоящего изобретения является создание конструкции корпуса ВГМ, исключающего отрыв кронштейна кривошипа направляющего колеса от деталей корпуса ВГМ при ударах о препятствия (стена, дерево и т.п.).

Указанная задача достигается тем, что в известном корпусе военной гусеничной машины, содержащем борты, верхний и нижний лобовые листы, кронштейны кривошипов направляющих колес, приваренные к бортам и лобовым листам, согласно заявленному изобретению на боковых сторонах верхнего лобового листа и/или боковых сторонах нижнего лобового листа выполнены вырезы, а на опорных поверхностях кронштейна кривошипа направляющего колеса выполнены выступы, взаимодействующие с указанными вырезами.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить, что в предлагаемой конструкции крепление кронштейна кривошипа направляющего колеса к корпусу отличается от известной наличием вырезов в лобовых листах и разгрузочных выступов на опорных поверхностях кронштейнов. Это позволяет сделать выводы, что оно является новым.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод, что оно имеет изобретательский уровень и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Предлагаемое техническое решение может быть использовано на машиностроительных заводах, производящих выпуск ВГМ, поэтому оно промышленно применимо.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показано соединение кронштейна кривошипа направляющего колеса с лобовыми листами и бортом корпуса ВГМ; на фиг.2 (сечение А-А фиг.1) показано соединение выступов кронштейна направляющего колеса с верхним лобовым листом.

Предлагаемая конструкция корпуса ВГМ содержит верхний лобовой лист 1, нижний лобовой лист 2, борт 3. В верхнем листе 1 выполнены вырезы а. Вырезы а верхнего лобового листа сопряжены с выступами б кронштейна 4 кривошипа направляющего колеса. Кронштейн 4 кривошипа направляющего колеса обварен по замкнутому контуру с деталями корпуса, при этом в зазоры в, г и д устанавливаются прокладки 5, 6, 7, 8 жестко фиксирующие кронштейн 4 кривошипа направляющего колеса в вырезах а.

При эксплуатации ВГМ под воздействием нагрузок, возникающих при ударе направляющего колеса о препятствие, происходит замыкание прилагаемого усилия через выступы б кронштейна 4 кривошипа направляющего колеса на детали корпуса - верхний лобовой лист 1, нижний лобовой лист 2, борт 3, разгружающее сварные швы приварки кронштейна 4 направляющего колеса.

Таким образом, происходит перераспределение возникающей нагрузки на корпус в целом. Это доказывает, что применительно к предлагаемой конструкции корпуса ВГМ не будет происходить отрыв кронштейна направляющего колеса от деталей корпуса.

Похожие патенты RU2232969C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТА ВОЕННО-ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ И СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ-СВАРКИ И МЕХОБРАБОТКИ БОРТА ВОЕННО-ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Ильченко Иван Алексеевич
  • Канашкин Алексей Фёдорович
  • Лузин Александр Валентинович
  • Милованова Елена Владимировна
  • Николенко Владимир Михайлович
  • Сметанин Алексей Владимирович
  • Смирнов Николай Юрьевич
RU2824022C1
УНИФИЦИРОВАННОЕ НИЗКОСИЛУЭТНОЕ ШАССИ ДЛЯ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Паршаков Станислав Леонидович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2399856C1
КОРПУС БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1998
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Болдырев А.П.
  • Журавлев В.С.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Попов Н.Л.
RU2172464C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
Способ крепления модуля динамической защиты военной гусеничной машины 2022
  • Комаров Максим Владимирович
  • Макеев Илья Андреевич
  • Панченко Станислав Федорович
  • Терликов Андрей Леонидович
RU2790734C1
ВОЕННАЯ МАШИНА 2005
  • Писаренко Анатолий Евменьевич
RU2302603C2
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВОЕННО-ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ НА БАЗЕ МОДЕРНИЗИРУЕМОГО ШАССИ ТАНКА 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бескупский Владимир Бронеславович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Паршаков Станислав Леонидович
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2294519C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ БРОНИРОВАННОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2001
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2210720C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 232 969 C1

Реферат патента 2004 года КОРПУС ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области военного машиностроения и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих ходовую часть в виде гусеничных лент, одетых на направляющие и ведущие колеса. Корпус машины содержит борты, верхний и нижний лобовые листы, кронштейны кривошипов направляющих колес, приваренные к бортам и лобовым листам. На боковых сторонах верхнего лобового листа и/или боковых сторонах нижнего лобового листа выполнены вырезы. На опорных поверхностях кронштейна кривошипа направляющего колеса выполнены выступы, взаимодействующие с указанными вырезами. Таким выполнением корпуса достигается исключение отрыва элементов направляющего колеса от деталей корпуса при ударах о препятствия. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 232 969 C1

Корпус военной гусеничной машины, содержащий борты, верхний и нижний лобовые листы, кронштейны кривошипов направляющих колес, приваренные к бортам и лобовым листам, отличающийся тем, что на боковых сторонах верхнего лобового листа и/или боковых сторонах нижнего лобового листа выполнены вырезы, а на опорных поверхностях кронштейна кривошипа направляющего колеса выполнены выступы, взаимодействующие с указанными вырезами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2232969C1

Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
- М.: Военное издательство, 1988 , книга 2, ч.1, с.4 и 5
КОРПУС ТАНКА С РЕАКТИВНОЙ БРОНЕЙ 1996
  • Куракин Б.М.
  • Мамонтов В.Г.
  • Мамонтов Н.Г.
  • Михайлова Е.И.
  • Моров А.А.
RU2111442C1
БРОНЕВОЙ КОРПУС С РАЗЪЕМНЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ ДЕТАЛЕЙ ЗАЩИТЫ 2001
  • Раевский В.И.
  • Гусев С.А.
  • Гусев Д.А.
RU2193746C1
DE 3410962 А1, 26.09.1985
US 5679918 А, 21.10.1997.

RU 2 232 969 C1

Авторы

Стафеев О.М.

Хейфиц Г.А.

Гонин В.А.

Тумасов В.Д.

Даты

2004-07-20Публикация

2003-02-03Подача