СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ БЕЛОГО ОГНЯ Российский патент 2004 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение RU2235658C2

Область техники, к которой относится изобретение

“Способ торможения при включении белого огня” относится к разделу обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Уровень техники

Известна автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН). При смене на локомотивном светофоре разрешающего огня на белый, включается свисток ЭПК, тормозная система переходит в режим, предшествующий экстренному торможению, которое наступает через 7-8 с, если не будет нажата рукоятка бдительности (РБ), или педаль бдительности (ПБ), или устройство безопасности, а вместе с ним и АЛСН не будут выключены ключом электропневматического клапана (ЭПК). Нажатием РБ (ПБ) или выключением АЛСН ключом ЭПК свисток прекращается, допускается дальнейшее движение на выбеге без применения торможения. Зажигание белого огня на локомотивном светофоре может быть не только следствием выезда на некодированный участок, но и следствием сбоя или прекращения разрешающих кодовых сигналов (зеленого или желтого).

Библиографические данные источника информации: Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. -Транспорт, 1996 г., глава 5; КЛУБ-У 36991-00-00 ПМ1 Программа и методика эксплуатационных испытаний, утверждена в 1999 г; Инструкция МПС РФ о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста, утверждена в 1994 г.

Неправильно принятое машинистом решение о причине зажигания белого огня и, как следствие этого, промедление с началом торможения поезда может привести к тяжелым последствиям.

Сущность изобретения.

Сущность изобретения заключается в торможении поезда до заранее установленной скорости (например 40-50 км/ч), если разрешающее показание локомотивного светофора сменилось белым огнем, или торможении до остановки, если машинист выключил устройство безопасности или АЛСН и продолжает движение на выбеге.

При зажигании белого огня, если скорость превышает заранее установленную, для прекращения свистка ЭПК необходимо не только нажать РБ (ПБ), но и произвести служебное торможение, которое выполняется в ручном или автоматическом режимах.

Если скорость не превышает заранее установленную, то при смене разрешающего показания локомотивного светофора на белый огонь для прекращения свистка ЭПК достаточно нажать РБ (ПБ) без применения торможения.

При имеющейся информации о наличии вполне определенных мест зажигания белого огня свисток ЭПК, при их проследовании, может прекращаться нажатием РБ (ПБ) без торможения.

При выключении устройства безопасности во время движения происходит автоматическое служебное торможение до полной остановки.

Для возможности дальнейшего следования с выключенным устройством безопасности выключение устройства безопасности допускается производить исключительно на стоянке.

Похожие патенты RU2235658C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО НАПОЛЬНОГО СВЕТОФОРА БЕЗ ОСТАНОВКИ 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2225309C2
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Спивак Юрий Григорьевич
  • Клишанис Дмитрий Робертович
  • Петросян Игорь Леонидович
SU1787848A1
Устройство локомотивной сигнализации 1990
  • Грибков Олег Игоревич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1795489A1
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2013
  • Хохряков Денис Анатольевич
  • Кузнецов Роман Николаевич
  • Костин Валерий Геннадьевич
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Сергеев Алексей Борисович
  • Дёмин Леонид Александрович
  • Белоусов Петр Петрович
  • Мартынов Александр Михайлович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Зорин Василий Иванович
RU2554912C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, ОДНОВРЕМЕННЫЙ ПРИЕМ СИГНАЛОВ АЛСН С ОБЕИХ СТОРОН 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2189327C1
СПОСОБ ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ СИГНАЛЕ 1999
  • Лобовкин Р.В.
RU2190548C2
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА УСТАНОВКИ ИСТОЧНИКА СВЕТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2002
  • Лобовкин Р.В.
RU2230679C2
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ 2007
  • Зорин Василий Иванович
  • Перевозчиков Сергей Аркадьевич
  • Рычков Андрей Сергеевич
  • Демин Леонид Александрович
  • Русских Андрей Сергеевич
  • Хохряков Денис Анатольевич
RU2420418C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ 2007
  • Лобовкин Рем Вениаминович
RU2354575C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2245266C2

Реферат патента 2004 года СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ БЕЛОГО ОГНЯ

Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. При смене разрешающих огней локомотивного светофора на белый включают звуковой сигнал. Если скорость превышает заранее установленную, сразу производят служебное торможение в автоматическом или в ручном режиме до заранее установленной скорости. Нажимают рукоятку бдительности (РБ) или педаль бдительности (ПБ) и прекращают звуковой сигнал. Если отпускают тормоза до достижения наперед заданной скорости, возобновляют звуковой сигнал и переводят тормозную систему в режим, предшествующий экстренному торможению. Технический результат - обеспечение своевременности начала торможения в случае ошибочно принятого решения о причине зажигания белого огня. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 235 658 C2

1. Способ торможения при включении белого огня в системе автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), когда при смене разрешающих огней локомотивного светофора на белый включают звуковой сигнал, отличающийся тем, что, если скорость превышает заранее установленную, сразу производят служебное торможение в автоматическом режиме или в ручном режиме до заранее установленной скорости, нажимают рукоятку бдительности (РБ) или педаль бдительности (ПБ) и прекращают звуковой сигнал, при этом, если отпускают тормоза до достижения наперед заданной скорости, возобновляют звуковой сигнал и переводят тормозную систему в режим, предшествующий экстренному торможению.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при выключении устройства безопасности или АЛСН ключом электропневматического клапана (ЭПК) производят автоматическое служебное торможение поезда до полной остановки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2235658C2

Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Бакуров Василий Васильевич
SU1710401A1
RU 2001808, 30.10.1993
ПОЕЗДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ 1996
  • Комков Е.В.
  • Цукерман Б.Г.
  • Астрахан В.И.
  • Анисимов Е.А.
  • Дудниченко А.М.
  • Сорокин Г.И.
  • Малинов В.М.
  • Бакулин Ю.А.
RU2120393C1
Упор к штампу последовательного действия "упор-5 1980
  • Пивень Николай Павлович
SU893323A1
ДЕГТЕБЕТОННАЯ СМЕСЬ 2006
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2320601C1

RU 2 235 658 C2

Авторы

Лобовкин Р.В.

Даты

2004-09-10Публикация

2001-11-14Подача