Область техники, к которой относится изобретение
“Способ торможения при включении белого огня” относится к разделу обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.
Уровень техники
Известна автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН). При смене на локомотивном светофоре разрешающего огня на белый, включается свисток ЭПК, тормозная система переходит в режим, предшествующий экстренному торможению, которое наступает через 7-8 с, если не будет нажата рукоятка бдительности (РБ), или педаль бдительности (ПБ), или устройство безопасности, а вместе с ним и АЛСН не будут выключены ключом электропневматического клапана (ЭПК). Нажатием РБ (ПБ) или выключением АЛСН ключом ЭПК свисток прекращается, допускается дальнейшее движение на выбеге без применения торможения. Зажигание белого огня на локомотивном светофоре может быть не только следствием выезда на некодированный участок, но и следствием сбоя или прекращения разрешающих кодовых сигналов (зеленого или желтого).
Библиографические данные источника информации: Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. -Транспорт, 1996 г., глава 5; КЛУБ-У 36991-00-00 ПМ1 Программа и методика эксплуатационных испытаний, утверждена в 1999 г; Инструкция МПС РФ о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста, утверждена в 1994 г.
Неправильно принятое машинистом решение о причине зажигания белого огня и, как следствие этого, промедление с началом торможения поезда может привести к тяжелым последствиям.
Сущность изобретения.
Сущность изобретения заключается в торможении поезда до заранее установленной скорости (например 40-50 км/ч), если разрешающее показание локомотивного светофора сменилось белым огнем, или торможении до остановки, если машинист выключил устройство безопасности или АЛСН и продолжает движение на выбеге.
При зажигании белого огня, если скорость превышает заранее установленную, для прекращения свистка ЭПК необходимо не только нажать РБ (ПБ), но и произвести служебное торможение, которое выполняется в ручном или автоматическом режимах.
Если скорость не превышает заранее установленную, то при смене разрешающего показания локомотивного светофора на белый огонь для прекращения свистка ЭПК достаточно нажать РБ (ПБ) без применения торможения.
При имеющейся информации о наличии вполне определенных мест зажигания белого огня свисток ЭПК, при их проследовании, может прекращаться нажатием РБ (ПБ) без торможения.
При выключении устройства безопасности во время движения происходит автоматическое служебное торможение до полной остановки.
Для возможности дальнейшего следования с выключенным устройством безопасности выключение устройства безопасности допускается производить исключительно на стоянке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО НАПОЛЬНОГО СВЕТОФОРА БЕЗ ОСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2225309C2 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1990 |
|
SU1787848A1 |
Устройство локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1795489A1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554912C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, ОДНОВРЕМЕННЫЙ ПРИЕМ СИГНАЛОВ АЛСН С ОБЕИХ СТОРОН | 2001 |
|
RU2189327C1 |
СПОСОБ ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ СИГНАЛЕ | 1999 |
|
RU2190548C2 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА УСТАНОВКИ ИСТОЧНИКА СВЕТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2230679C2 |
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2420418C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ | 2007 |
|
RU2354575C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2001 |
|
RU2245266C2 |
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. При смене разрешающих огней локомотивного светофора на белый включают звуковой сигнал. Если скорость превышает заранее установленную, сразу производят служебное торможение в автоматическом или в ручном режиме до заранее установленной скорости. Нажимают рукоятку бдительности (РБ) или педаль бдительности (ПБ) и прекращают звуковой сигнал. Если отпускают тормоза до достижения наперед заданной скорости, возобновляют звуковой сигнал и переводят тормозную систему в режим, предшествующий экстренному торможению. Технический результат - обеспечение своевременности начала торможения в случае ошибочно принятого решения о причине зажигания белого огня. 1 з.п. ф-лы.
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
RU 2001808, 30.10.1993 | |||
ПОЕЗДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ | 1996 |
|
RU2120393C1 |
Упор к штампу последовательного действия "упор-5 | 1980 |
|
SU893323A1 |
ДЕГТЕБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2006 |
|
RU2320601C1 |
Авторы
Даты
2004-09-10—Публикация
2001-11-14—Подача