СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА УСТАНОВКИ ИСТОЧНИКА СВЕТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Российский патент 2004 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение RU2230679C2

Область техники, к которой относится изобретение

Способ осуществления предварительной световой сигнализации и способ определения места установки источника света предварительной световой сигнализации относятся к разделу обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Уровень техники

Известна автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН), в которой при подъезде к запрещающему светофору или светофору, требующему уменьшения скорости периодически, вне зависимости от скорости, включают предварительную световую сигнализацию ПСС. Период проверки (время между двумя включениями ПСС или между сменой сигналов локомотивного светофора и включением ПСС) не зависит от скорости, это создает условия, когда, при максимально допустимой скорости для данного светофора, очередная проверка происходит слишком поздно - расстояние до запрещающего сигнала остается менее тормозного пути.

Не определено место установки источников предварительной световой сигнализации. Они могут находиться не в прямом поле зрения машиниста, когда он смотрит в лобовое окно, а быть слева, справа, сверху. Машинист, при такой расстановке источников света ПСС, имеет возможность подтверждать свою бдительность по сигналам ПСС, видя их, не смотря вперед, не наблюдая за поездной ситуацией в лобовое окно.

Библиографические данные источника информации: “Локомотивные приборы безопасности и контроль за их работой”, А.А.Посмитюха, издательство “Транспорт”, 1992 г., стр. 8, 21. “Системы железнодорожной автоматики и телемеханики”, издательство “Транспорт”, 1992 г., стр. 137.

Сущность изобретения

Сущность изобретения “Способ осуществления предварительной световой сигнализации” заключается в том, что при подъезде к запрещающему светофору или светофору, требующему уменьшения скорости, периодические проверки бдительности машиниста производят включением предварительной световой сигнализации (ПСС), на что машинист должен реагировать нажатием рукоятки бдительности или педали бдительности, с изменением периода включения ПСС (времени между включениями) плавно или дискретно от минимального, выбранного для максимально реализуемой скорости, до максимального, устанавливаемого при достижении наперед заданной минимальной скорости. Ориентиром минимального периода ПСС может служить выбранный путь, проходимый поездом при максимально допустимой скорости для данного сигнала напольного светофора, а значит, и показания локомотивного светофора. При использовании данного способа изменения периода включения ПСС в зависимости от скорости уменьшается вероятность прохождения поездом большого отрезка пути с потерей машинистом бдительности, когда, после наступления очередной проверки бдительности, может уже не хватить тормозного пути для остановки поезда у запрещающего светофора, или сокращения скорости перед светофором, проследовать который требуется с уменьшенной скоростью.

Сущность способа определения места установки источника света ПСС заключается в том, что он устанавливается в прямом поле зрения машиниста, если он смотрит в лобовое окно, с направлением узкого светового потока в сторону машиниста таким образом, чтобы он не был различим, если машинист смотрит не в лобовое окно. Тем самым исключается фиктивное подтверждение бдительности машинистом по сигналам ПСС, когда машинист не смотрит вперед.

Примеры

1. При подъезде к запрещающему светофору с максимально допустимой скоростью 60 км/ч, через 250 метров пройденного пути после смены показаний локомотивного светофора, включают ПСС, на что машинист должен реагировать, подтверждая свою бдительность. При этой скорости устанавливают период включения ПСС – 15 с. При скорости 50 км/ч, при том же принятом отрезке пути, период составит 18 с. Соответственно, при 40 км/ч - 22,5 с, при 30 км/ч - 30 с, при 22,5 км/ч - 40 с. Если принимают, что максимально допустимый период включения ПСС составляет 40 с, то при дальнейшем уменьшении скорости вплоть до полной остановки ПСС включают через 40 с. Если принимают, что максимально допустимый период составляет 30 с, то, начиная со скорости 30 км/ч, вплоть до полной остановки, он так и будет составлять 30 с.

2. На электровозах серии ЧС источник светового потока ПСС устанавливается над пультом управления или в его верхней части в вертикальной плоскости, проведенной от машиниста, находящегося на своем рабочем месте, в сторону направления движения, с направлением светового потока от источника света ПСС в сторону машиниста.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Период включения предварительной световой сигнализации (ПСС) устанавливается как функция от скорости с заранее установленными границами минимального и максимального периода проверок.

Источник светового потока ПСС устанавливается в прямом поле зрения машиниста, если он смотрит в лобовое окно. Например, на электровозах серии ЧС источник света ПСС устанавливается над пультом управления или в его верхней части в вертикальной плоскости, проведенной от машиниста, находящегося на своем рабочем месте, в сторону направления движения, с направлением светового потока от источника света ПСС в сторону машиниста.

Похожие патенты RU2230679C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО НАПОЛЬНОГО СВЕТОФОРА БЕЗ ОСТАНОВКИ 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2225309C2
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ БЕЛОГО ОГНЯ 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2235658C2
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1985
  • Лобовкин Рем Вениаминович
  • Дроздов Валентин Викторович
SU1640005A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СБОЕВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Лобовкин Р.В.
RU2243918C2
СПОСОБ ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ СИГНАЛЕ 1999
  • Лобовкин Р.В.
RU2190548C2
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВИЗУАЛЬНОЙ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАШИНИСТА ПОЕЗДА 2010
  • Никифоров Борис Данилович
  • Краснолобов Сергей Иванович
  • Казанцев Александр Анатольевич
  • Катанкин Роман Александрович
  • Соколов Андрей Николаевич
  • Цветков Александр Борисович
  • Чепелев Дмитрий Николаевич
RU2494905C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, ОДНОВРЕМЕННЫЙ ПРИЕМ СИГНАЛОВ АЛСН С ОБЕИХ СТОРОН 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2189327C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ 2007
  • Лобовкин Рем Вениаминович
RU2354575C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2245266C2
СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2723513C1

Реферат патента 2004 года СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА УСТАНОВКИ ИСТОЧНИКА СВЕТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. При подъезде к запрещающему светофору или светофору, требующему уменьшения скорости, периодически включают ППС, нажимают рукоятку бдительности или педаль бдительности, выключают ППС. Изменяют время между включениями ППС в зависимости от скорости движения. Выбирают минимальное время для максимально допустимой скорости при данном огне светофора. Увеличивают его при уменьшении скорости. Устанавливают максимальное время при достижении наперед выбранной определенной скорости. Источник света ППС устанавливают в прямом поле зрения машиниста, если он находится на рабочем месте и смотрит в лобовое окно. Направляют световой поток источника света в сторону машиниста. Технический результат - повышение своевременности проверки бдительности, возможность подтверждения бдительности машиниста. 2 с.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 230 679 C2

1. Способ осуществления предварительной световой сигнализации (ПСС) в автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, заключающийся в том, что при подъезде к запрещающему светофору или светофору, требующему уменьшения скорости, периодически включают ПСС, нажимают рукоятку бдительности или педаль бдительности, выключают ПСС, отличающийся тем, что изменяют время между включениями ПСС в зависимости от скорости движения, выбирают минимальное время для максимально допустимой скорости при данном огне светофора, увеличивают его при уменьшении скорости, устанавливают максимальное время при достижении наперед выбранной определенной скорости.2. Способ определения места установки источника света, когда осуществляют предварительную световую сигнализацию (ПСС), отличающийся тем, что источник света ПСС устанавливают в прямом поле зрения машиниста, если он находится на рабочем месте и смотрит в лобовое окно, и направляют световой поток источника света в сторону машиниста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2230679C2

Посмитюха А.А
Локомотивные приборы безопасности и контроль за их работой
- М.: Транспорт, 1992, с.8-21
DE 3328226 A1, 21.02.1985
Комплексное аварийно-сигнальное и наблюдательное устройство для автомобиля 1990
  • Шафтан Альберт Семенович
SU1751004A1
US 4931767 A, 05.06.1990
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ СЕМИНОМНЫХ ОПУХОЛЕЙ ЯИЧКА 2001
  • Стерпу М.Д.
  • Сухов В.Ю.
  • Тютин Л.А.
  • Карелин М.И.
  • Фадеев Н.П.
  • Метелев В.В.
RU2185102C1
US 5313335 A, 17.05.1994.

RU 2 230 679 C2

Авторы

Лобовкин Р.В.

Даты

2004-06-20Публикация

2002-01-08Подача