СПОСОБ ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ СИГНАЛЕ Российский патент 2002 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение RU2190548C2

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Известен способ отправления поезда при запрещающем сигнале, реализованный в комплексном локомотивном устройстве безопасности (КЛУБ - У). Устройство проверяет бдительность машиниста при начале движения свистком и требует подтверждения остановки нажатием рукоятки бдительности (РБ).

При ошибочном отправлении под красный машинист, находясь в движении и будучи уверенным, что он поехал на разрешающий сигнал, прекратив свисток нажатием РБ, может совершить проезд красного сигнала (Программа и методика эксплуатационных испытаний КЛУБ - У 36991-00-00 ПМ1 от 1991 г.).

Известен способ отправления поезда при запрещающем сигнале, реализованный в устройстве контроля бдительности машиниста (УКБМ). Устройство, при выполнении машинистом на стоянке действия, предшествующего началу движения при запрещающем сигнале (перевод реверсивной рукоятки в положение "Вперед"), вызывает свисток, прекращающийся нажатием определенной многофункциональной кнопки.

Машинист может прекратить свисток как до момента трогания, так и в момент трогания, так как тяговый режим не блокируется, и начать ошибочное движение при запрещающем сигнале (Техническое описание УКБМ 36982-600-00 ТО от 1986 г.).

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является предотвращение ошибочного отправления поезда при запрещающем показании сигнала на железнодорожном транспорте.

Технический результат достигается тем, что при отправлении поезда при запрещающем сигнале, непосредственно перед действием, предшествующим началу движения поезда, нажимают однофункциональную кнопку, а при отсутствии нажатия упомянутой кнопки в случае совершения действия, предшествующего началу движения, блокируют тяговый режим.

В случае совершения действия, предшествующего началу движения, при отсутствии нажатия упомянутой кнопки, возможно включение звукового сигнала, который прекращают только после возврата системы в состояние, которое было до выполнения действия, предшествующего началу движения, также возможен перевод тормозной системы в режим, предшествующий экстренному торможению, который отменяют только после возврата системы в состояние, которое было до выполнения действия, предшествующего началу движения.

Способ осуществляется следующим образом.

На подвижной единице устанавливается кнопка "Отправление под запрещающий сигнал".

Пример 1.

Исходное состояние: впереди красный, подвижная единица заторможена (в тормозных цилиндрах максимальное давление Рmах). Последовательность действий: нажать кнопку "Отправление под запрещающий сигнал" - отпустить тормоза (действие, предшествующее началу движения) - начать движение. Если движение не начинается в течение 30 с, тормозная система переходит в режим, предшествующий экстренному торможению, с подачей звукового сигнала (торможение наступит через 5-8 с, тяговый режим заблокирован). Для предотвращения торможения и прекращения звукового сигнала необходимо вернуться в исходное состояние - затормозить подвижную единицу.

Если отпускаются тормоза без предварительного нажатия кнопки "Отправление под запрещающий сигнал", при снижении давления в тормозных цилиндрах ниже 0,5Рmах, тормозная система переходит в режим, предшествующий экстренному торможению (торможение наступит через 5-8 с, тяговый режим заблокирован). Для предотвращения торможения и прекращения звукового сигнала необходимо вернуться в исходное состояние - затормозить подвижную единицу.

Пример 2.

Исходное состояние: впереди красный. Реверсивная рукоятка находится в положении "0". Последовательность действий: нажать кнопку "Отправление под запрещающий сигнал" - реверсивную рукоятку перевести в положение "Вперед" (действие, предшествующее началу движения) - начать движение. Если движение не начинается в течение 30 с, тормозная система переходит в режим, предшествующий экстренному торможению, с подачей звукового сигнала (торможение наступит через 5-8 с, тяговый режим заблокирован). Для предотвращения торможения и прекращения звукового сигнала необходимо вернуться в исходное состояние - перевести реверсивную рукоятку в положение "0".

Если реверсивная рукоятка переводится в положение "Вперед" без предварительного нажатия кнопки "Отправление под запрещающий сигнал", тормозная система переходит в режим, предшествующий экстренному торможению (торможение наступит через 5-8 с, тяговый режим заблокирован). Для предотвращения торможения и прекращения звукового сигнала необходимо вернуться в исходное состояние - перевести реверсивную рукоятку в положение "0".

Похожие патенты RU2190548C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ БЕЛОГО ОГНЯ 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2235658C2
СПОСОБ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО НАПОЛЬНОГО СВЕТОФОРА БЕЗ ОСТАНОВКИ 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2225309C2
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА УСТАНОВКИ ИСТОЧНИКА СВЕТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2002
  • Лобовкин Р.В.
RU2230679C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ 2007
  • Лобовкин Рем Вениаминович
RU2354575C2
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1985
  • Лобовкин Рем Вениаминович
  • Дроздов Валентин Викторович
SU1640005A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, ОДНОВРЕМЕННЫЙ ПРИЕМ СИГНАЛОВ АЛСН С ОБЕИХ СТОРОН 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2189327C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ КОДОВЫХ СИГНАЛОВ АЛСН НА КОДИРОВАННЫХ УЧАСТКАХ 2007
  • Лобовкин Рем Вениаминович
RU2384445C2
ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ 2009
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Петрунин Александр Вячеславович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
RU2390452C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2245266C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СБОЕВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Лобовкин Р.В.
RU2243918C2

Реферат патента 2002 года СПОСОБ ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ СИГНАЛЕ

Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. При отправлении поезда при запрещающем сигнале, непосредственно перед действием, предшествующим началу движения поезда, нажимают однофункциональную кнопку. При отсутствии нажатия упомянутой кнопки в случае совершения действия, предшествующего началу движения, блокируют тяговый режим. В случае совершения действия, предшествующего началу движения, при отсутствии нажатия упомянутой кнопки, возможно включение звукового сигнала. Прекращают его только после возврата системы в исходное состояние. Также возможен перевод тормозной системы в режим, предшествующий экстренному торможению. Отменяют его только после возврата системы в состояние, которое было до выполнения действия, предшествующего началу движения системы. Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является предотвращение ошибочного отправления поезда при запрещающем показании сигнала на железнодорожном транспорте. 2 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 190 548 C2

1. Способ отправления поезда при запрещающем сигнале, отличающийся тем, что непосредственно перед действием, предшествующим началу движения поезда, нажимают однофункциональную кнопку, а при отсутствии нажатия упомянутой кнопки, в случае совершения действия, предшествующего началу движения, блокируют тяговый режим. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в случае совершения действия, предшествующего началу движения, при отсутствии нажатия упомянутой кнопки, включают звуковой сигнал, который прекращают только после возврата системы в состояние, которое было до выполнения действия, предшествующего началу движения. 3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что в случае совершения действия, предшествующего началу движения, при отсутствии нажатия упомянутой кнопки, тормозную систему переводят в режим, предшествующий экстренному торможению, который отменяют только после возврата системы в состояние, которое было до выполнения действия, предшествующего началу движения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2190548C2

Тормозное устройство для самолетов 1928
  • П. Алло
SU36982A1
УГЛОВОЙ НАКОНЕЧНИК ДЛЯ ЗУБОВРАЧЕБНОЙ БОРМАШИНЫ 1933
  • Шихин С.М.
SU36991A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1986
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1418150A1
Система автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Осташков Евгений Герасимович
  • Хромушкин Дмитрий Николаевич
  • Лебедев Виктор Павлович
  • Ланевский Степан Александрович
SU882804A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1987
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Беляев Анатолий Ильич
SU1594040A1
Брылеев А.М
и др
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
- М.: Транспорт, 1982, с
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1
DE 4844616 A1 20.10.1994
US 4190820 A 26.02.1980
Многоопорная дождевальная машина 1974
  • Пензин Михаил Павлович
  • Роньшин Николай Григорьевич
SU496019A1

RU 2 190 548 C2

Авторы

Лобовкин Р.В.

Даты

2002-10-10Публикация

1999-07-26Подача