СПОСОБ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО НАПОЛЬНОГО СВЕТОФОРА БЕЗ ОСТАНОВКИ Российский патент 2004 года по МПК B61L5/06 

Описание патента на изобретение RU2225309C2

Область техники, к которой относится изобретение
Способ проезда запрещающего напольного светофора без остановки относится к разделу обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Уровень техники
Известна автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН) в которой при проезде напольного светофора с красным огнем на локомотивном светофоре происходит смена сигналов с КЖ на К, раздается свисток ЭПК и тормозная система переходит в режим, предшествующий торможению. Нажимают рукоятку бдительности (РБ) или педаль бдительности (ПБ). При скорости выше 20 км/ч через 7-8 с наступает торможение. Если скорость не более 20 км/ч, после нажатия РБ(ПБ) тормозная система выходит из режима, предшествующего торможению, свисток прекращается, движение продолжается.

Известен измененный способ проезда запрещающего сигнала, когда при подъезде к светофору с красным огнем необходимо остановиться перед запрещающим сигналом. Только в этом случае, при проследовании запрещающего напольного светофора и смене показаний локомотивного светофора с КЖ на К, если скорость не превышает 20 км/ч, после нажатия РБ(ПБ) можно продолжить движение.

Библиографические данные источника информации: "Станционные системы автоматики и телемеханики". - М.: Транспорт, 1997; "Системы железнодорожной автоматики и телемеханики". - М.: Транспорт, 1996.

Сущность изобретения.

Сущность изобретения "Способ проезда запрещающего напольного светофора без остановки" заключается в необходимости при подъезде к светофору с красным огнем без остановки, подтвердить намерение его проехать нажатием кнопки, предупреждающей своим названием, что впереди красный (например, "Впереди красный"), или голосом, если локомотив оборудован системой восприятия голосовой информации. После проезда светофора с красным огнем локомотивный светофор переключается с КЖ на К, тормозная система переходит в режим, предшествующий торможению, включается звуковой сигнал, нажимается РБ (ПБ), если скорость не превышает 20 км/ч, тормозная система выходит из режима, предшествующего торможению, звуковой сигнал прекращается. Если перед светофором с красным огнем не нажата вышеупомянутая кнопка или нет голосового подтверждения, после проезда напольного светофора и смены показаний локомотивного светофора с КЖ на К включаются тормоза или тормозная система переходит в режим, предшествующий торможению, которое наступает через 7-8 с вне зависимости от нажатия РБ (ПБ).

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

Последовательность действий: поезд подъезжает к светофору с красным огнем без остановки, на локомотивном светофоре горит КЖ, нажимают кнопку "Впереди красный", проезжают светофор с красным огнем, на локомотивном светофоре выключают КЖ, включают К, переводят тормозную систему в режим, предшествующий торможению, и одновременно включают звуковой сигнал, нажимают РБ (ПБ), если скорость не превышает 20 км/ч, выключают звуковой сигнал, отменяют режим, предшествующий торможению, продолжают движение. Если кнопку "Впереди красный" не нажимают и проезжают светофор с красным огнем без остановки при любой скорости, на локомотивном светофоре выключают КЖ, включают К, производят автоматическое торможение или переводят тормозную систему в режим, предшествующий торможению, которое наступит через 7-8 с вне зависимости от нажатия РБ (ПБ).

Похожие патенты RU2225309C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ БЕЛОГО ОГНЯ 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2235658C2
СПОСОБ ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА ПРИ ЗАПРЕЩАЮЩЕМ СИГНАЛЕ 1999
  • Лобовкин Р.В.
RU2190548C2
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА УСТАНОВКИ ИСТОЧНИКА СВЕТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2002
  • Лобовкин Р.В.
RU2230679C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2245266C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СБОЕВ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Лобовкин Р.В.
RU2243918C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, ОДНОВРЕМЕННЫЙ ПРИЕМ СИГНАЛОВ АЛСН С ОБЕИХ СТОРОН 2001
  • Лобовкин Р.В.
RU2189327C1
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1985
  • Лобовкин Рем Вениаминович
  • Дроздов Валентин Викторович
SU1640005A1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1
ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ 2009
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Петрунин Александр Вячеславович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
RU2390452C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВИЯ ШУНТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ 2007
  • Лобовкин Рем Вениаминович
RU2354575C2

Реферат патента 2004 года СПОСОБ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО НАПОЛЬНОГО СВЕТОФОРА БЕЗ ОСТАНОВКИ

Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. Согласно известным способам проезжают напольный светофор с красным огнем без остановки. Далее изменяют на локомотивном светофоре КЖ на К, переводят тормозную систему в режим, предшествующий торможению, и одновременно включают звуковой сигнал и нажимают рукоятку бдительности (РБ) или педаль бдительности (ПБ). При скорости ниже 20 км/ч выключают звуковой сигнал, отменяют режим, предшествующий торможению, и продолжают движение, а при скорости выше 20 км/ч через 7-8 с после смены сигнала локомотивного светофора с КЖ на К включают тормоза и останавливают поезд. Отличие способа от известных заключается в том, что при подъезде к напольному светофору с красным огнем нажимают кнопку "Впереди красный" или голосом подтверждают необходимость проезда напольного светофора с красным огнем, а при ненажатии кнопки и отсутствии голосового подтверждения при любой скорости вне зависимости от нажатия РБ или ПБ после смены на локомотивном светофоре КЖ на К переводят тормозную систему в режим, предшествующий торможению, для включения тормозов через 7-8 с или производят автоматическое торможение. Данный способ предотвращает дальнейшее следование поезда при ошибочном проезде светофора с красным огнем без остановки перед ним.

Формула изобретения RU 2 225 309 C2

Способ автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, согласно которому проезжают напольный светофор с красным огнем без остановки, изменяют на локомотивном светофоре КЖ на К, переводят тормозную систему в режим, предшествующий торможению, и одновременно включают звуковой сигнал, нажимают рукоятку бдительности или педаль бдительности и при скорости ниже 20 км/ч выключают звуковой сигнал, отменяют режим, предшествующий торможению, и продолжают движение, а при скорости выше 20 км/ч через 7-8 с после смены сигнала локомотивного светофора с КЖ на К включают тормоза и останавливают поезд, отличающийся тем, что при подъезде к напольному светофору с красным огнем нажимают кнопку “Впереди красный” или голосом подтверждают необходимость проезда напольного светофора с красным огнем, а при ненажатии кнопки и отсутствии голосового подтверждения при любой скорости, вне зависимости от нажатия рукоятки бдительности или педали бдительности, после смены на локомотивном светофоре КЖ на К переводят тормозную систему в режим, предшествующий торможению, для включения тормозов через 7-8 с или производят автоматическое торможение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2225309C2

БОРИСОВ Д.П
и др
Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте
- М.: Транспорт, 1973, с
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1
RU 9911641 А, 20.05.2001
Устройство для контроля бдительности машиниста 1986
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1418150A1
Система автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Шихер Ян Герцович
  • Себежко Владимир Сергеевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Осташков Евгений Герасимович
  • Хромушкин Дмитрий Николаевич
  • Лебедев Виктор Павлович
  • Ланевский Степан Александрович
SU882804A1

RU 2 225 309 C2

Авторы

Лобовкин Р.В.

Даты

2004-03-10Публикация

2001-11-21Подача