Область техники, к которой относится изобретение
Способ определения отсутствия шунтирования рельсовых цепей подвижным составом, одновременный прием сигналов АЛСН с обеих сторон относится к разделу обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.
Уровень техники
Известна автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия (АЛСН), при которой в зависимости от кодового сигнала, передаваемого по рельсовым цепям от последующего светофора к предыдущему, или его отсутствии, последний загорается определенным значением.
При нахождении самоходной подвижной единицы на блок-участке, кодовый сигнал воспринимается приемными катушками, расположенными перед первой колесной парой по ходу движения. Он дешифрируется и обрабатывается для дальнейшего использования.
При переключении приемных катушек, дешифратор выдает новое показание принимаемого сигнала с задержкой времени, необходимой для дешифрации сигнала.
При нахождении подвижного состава на пути, рельсовые цепи шунтируются колесными парами, что препятствует прохождению кодового сигнала. Предыдущий светофор из-за непоступления кодового сигнала зажигается красным огнем.
Библиографические данные источника информации: SKODA. Описание действия электрических цепей электровоза типа ЧС7 - 82Е4 (L0 1983-16/3, гл.14, Устройство АЛСН стр.42); "Системы железнодорожной автоматики и телемеханики", гл.5.2-5.5, стр.153-166 (Технологические алгоритмы непрерывных систем АЛСН и т. д. ). Издательство Транспорт 1996 г.; КЛУБ-У 36991-00-00 ПМ1 Программа и методика эксплуатационных испытаний, утверждена в 1999 г.
По причине высокого электрического сопротивления между колесными парами и рельсовыми цепями, кодовый сигнал может не шунтироваться колесными парами и проходить под ними, ложно давая информацию о свободности блок-участка при его занятости подвижным составом, открывая предыдущий светофор.
Информация о прохождении кодового сигнала под подвижной единицей для последующей обработки и использования отсутствует.
Сущность изобретения
"Способ определения отсутствия шунтирования рельсовых цепей подвижным составом, одновременный прием сигналов АЛСН с обеих сторон" заключается в одновременном приеме и обработке кодовых сигналов с передних и задних приемных катушек, сопоставлении показаний кодовых сигналов с обеих сторон для дальнейшего анализа и выработки сигнала об отсутствии шунтирования рельсовых цепей колесными парами, расположенными между передними и задними приемными катушками.
Одновременно дешифрируются кодовые сигналы, поступающие с катушек обеих сторон.
В связи с этим, при переключении направления движения, на локомотивных устройствах АЛСН получают показания локомотивного светофора в соответствии с показаниями напольного светофора в заданном направлении движения без потери времени на распознавание приходящего кодового сигнала.
При остановке в пути следования и отсутствии шунтирования рельсовых цепей колесными парами подвижной единицы, поступающий на передние катушки кодовый сигнал также воспринимается и задними катушками, что, при обнаружении, отслеживается. В этом случае вырабатывается сигнал об отсутствии шунтирования колесными парами кодовых сигналов АЛСН, который используется для предупреждения машиниста о необходимости съезда с участка рельсовых цепей с высоким сопротивлением для предотвращения ложного срабатывания системы АЛСН как при свободном блок-участке, приводящего к открытию предыдущего светофора при занятом блок-участке.
Так как запрещающий кодовый сигнал КЖ, предупреждающий, что впереди лежащий напольный сигнал закрыт, может подаваться на станциях, в частном случае, с обеих сторон, то сигнал об отсутствии шунтирования колесными парами кодовых сигналов АЛСН при КЖ подается только при экстренном торможении, или при остановке поезда с применением песка, или при остановке поезда на перегоне, или при остановке на главном пути станции.
Сигнал об отсутствии шунтирования колесными парами кодовых сигналов АЛСН может быть использован для информации машиниста сзади идущего поезда о нарушении правильной работы АЛСН: разрешающем показании впереди лежащего напольного сигнала при занятом блок-участке, им охраняемом.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
На подвижной единице одновременно дешифрируются сигналы, приходящие как с передних, так и с задних катушек. При смене направления движения на локомотивном светофоре сразу же загорается сигнал, соответствующий выбранному направлению движения. Исключается временное несоответствие между показаниями напольного и локомотивного светофоров.
При остановке поезда в пути следования, если колесными парами, расположенными между приемными катушками, не произошло шунтирование кодового сигнала, передаваемого по рельсовым цепям, кодовый сигнал проходит под колесными парами подвижной единицы и воспринимается приемными катушками обратного направления. После дешифрации сигнала и обнаружения такого события, формируется сигнал, который может быть использован как для информации машиниста остановившегося поезда, так и для посылки в эфир.
При остановке на станционных путях, где не исключена посылка кодового сигнала красного огня с обоих направлений, сигнал об отсутствии шунтирования колесными парами рельсовых цепей формируется только при остановке экстренным торможением, или с применением песка, или на главном пути станции.
Изобретение относится к устройствам безопасности, применяемым на железнодорожном транспорте. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности. Способ заключается в одновременном приеме кодовых сигналов, передаваемых по рельсовым цепям приемными катушками, расположенными с обеих сторон, что дает возможность при переключении направления движения на локомотивном светофоре сразу же получить показание, соответствующее показанию напольного светофора и, в случае начала движения, осуществить контроль в соответствии с этим показанием.
Способ сигнализации в автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), заключающийся в том, что дешифрируют кодовые сигналы, поступающие по рельсовым цепям на передние по ходу движения приемные катушки, используют дешифрированный сигнал, отличающийся тем, что одновременно дешифрируют кодовые сигналы, поступившие на задние приемные катушки, причем в случае поступления с дешифраторов передних и задних приемных катушек при остановке подвижной единицы разрешающих сигналов, зеленого или желтого, а также в случае поступления с упомянутых дешифраторов запрещающих сигналов при остановке на перегоне, или при остановке на главном пути станции, или при остановке с применением экстренного торможения, или при остановке с использованием песка вырабатывают сигнал о нарушении шунтирования рельсовых цепей колесными парами подвижной единицы.
УСТИНСКИЙ А.А | |||
и др | |||
Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте | |||
- М.: Транспорт, 1985, с.145-147 | |||
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 1992 |
|
RU2067055C1 |
Оптический измеритель концентрации газа | 1985 |
|
SU1293585A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОКСИНИТРИДА ФОСФОРА | 0 |
|
SU254492A1 |
Авторы
Даты
2002-09-20—Публикация
2001-03-06—Подача