ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2004 года по МПК B60B15/22 B60C27/04 

Описание патента на изобретение RU2238855C2

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Известны устройства, предназначенные для устранения пробуксовывания [1], например противобуксовочные цепи, шипование или противобуксовочные манжеты [1, рис. 64], противобуксовочные приспособления, называемые грунтозацепами [1, рис. 65], резиновые цепи противоскольжения [1 рис. 66].

Шипы на шине неэффективны на дороге, покрытой грязью или снегом.

У всех вышеперечисленных устройств имеется общий недостаток: установка их невозможна в ситуациях, когда автомобиль остановился на подъеме в гору, на скользкой, неровной дороге, в углублениях дороги, в дождь, т.е. в тех ситуациях, когда противобуксовочные устройства абсолютно необходимы. При этом устройства по [1, рис. 64, 65] характеризуются небольшой длиной контакта с дорогой и поэтому малоэффективны.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является резиновая цепь противоскольжения [1, рис. 66], которая является прототипом данного изобретения. Общим признаком резиновой цепи противоскольжения с устройством по данному изобретению является большая длина непрерывного контакта устройства с дорогой и наличие поперечных зубьев-ребер, обеспечивающих надежное сцепление устройства с дорогой.

Существенным недостатком прототипа является то, что его затруднительно установить в дорожных условиях в ситуации остановки автомобиля из-за пробуксовки колес. Для его установки необходимо обязательно поднять машину домкратом, чтобы шина оказалась над поверхностью дороги, что часто невозможно на неровной дороге, имеющей канавы, уклоны и т.п. неровности.

Цель данного изобретения - обеспечить возможность и облегчить установку противобуксовочного устройства в любой ситуации остановки автомобиля на любой дороге из-за пробуксовывания колес.

Эта цель достигается тем, что противопробуксовочное устройство по данному изобретению представляет собой соединенный с радиально расположенной полосой обод, устанавливаемый на рабочую поверхность шины, занимающий значительную часть ее периметра, имеющий зубья, обеспечивающие надежное сцепление обода с любой дорогой. Возможность установки в любой ситуации обеспечивается тем, что обод устройства устанавливается на верхнюю часть шины, которая всегда свободна. Для установки, например, на шину автомобиля ВАЗ необходимо отвернуть верхний винт крепления диска, вместо него установить специальный винт и закрепить этим винтом диск на полуоси, плотно установить обод устройства на верхнюю часть шины так, чтобы полоса заняла радиальное расположение относительно шины, и закрепить полосу на головке специального винта винтом крепления диска, завернув его в резьбовое отверстие специального винта с определенным моментом затяжки. Далее можно выехать на автомобиле вперед или назад и преодолеть участок дороги, на котором возникла пробуксовка колес. Выехав на благоприятный участок дороги, противобуксовочное устройство следует снять.

На чертеже показано противобуксовочное устройство, установленное на шине.

Устройство состоит из обода 1, поперечное и продольное сечения которого имеют форму, соответствующую шине. На рабочей поверхности обода 1 имеются зубья-ребра 2 высотой 10...15 мм, обеспечивающие надежное сцепление обода с любой дорогой. К ободу 1 в радиальном направлении присоединена, например, посредством сварки полоса 3, в которой на противоположном к ободу конце имеется радиальный паз 4, служащий для закрепления устройства на диске с помощью специального винта 6, один конец которого представляет собой копию винта 5, служащего для закрепления диска на полуоси, а в головке имеется резьбовое отверстие для установки винта 5.

Для установки устройства на шину необходимо отвернуть верхний винт крепления диска к полуоси и завернуть с определенным моментом затяжки специальный винт 6, плотно установить обод устройства на верхнюю часть шины и закрепить посредством паза 4, имеющегося на полосе 3, винтом 5, закрутив его с определенным моментом затяжки в резбовое отверстие специального винта 6.

Источники информации

1. Горнушкин Ю.Г. Практические советы владельцу автомобиля. - М.: Патриот, 1991, 207 с., ил.

Похожие патенты RU2238855C2

название год авторы номер документа
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Черниченко Сергей Владимирович
  • Черниченко Виктор Владимирович
RU2449896C1
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОРОГИ С ПОНИЖЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ 2011
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Черниченко Сергей Владимирович
  • Черниченко Виктор Владимирович
RU2449895C1
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Царев Евгений Михайлович
RU2523541C1
Противопробуксовочное устройство 2021
  • Царев Евгений Михайлович
  • Анисимов Сергей Евгеньевич
  • Рукомойников Константин Павлович
  • Анисимов Никита Сергеевич
  • Анисимов Илья Сергеевич
RU2761680C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Вахнина Галина Николаевна
  • Коптев Максим Геннадьевич
  • Гулевский Александр Сергеевич
  • Васильченко Роман Юрьевич
  • Помыткин Степан Сергеевич
RU2709959C1
СЪЕМНОЕ ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Голубев Евгений Владимирович
RU2742397C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2019
  • Таланин Юрий Васильевич
RU2708800C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Таланин Юрий Васильевич
RU2651358C1
ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 1998
  • Кудрявцев И.А.
RU2157767C2
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Коротенко Евгений Борисович
RU2023598C1

Реферат патента 2004 года ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автомобилестроению. Противобуксовочное устройство устанавливается на ведущем колесе автомобиля, покрывает часть рабочей поверхности шины и имеет на наружной поверхности зубья. Устройство состоит из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины, соединенного неподвижно с радиально расположенной по отношению к нему полосой, имеющей со стороны свободного конца радиальный сквозной паз, и специального винта, один конец которого является копией винта, применяемого для крепления диска к полуоси, а в головке выполнено резьбовое отверстие для закрепления устройства на винте с помощью имеющегося в пластине паза и винта крепления колеса к полуоси. В результате облегчается установка противобуксовочного устройства на колесо в любых дорожных условиях. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 238 855 C2

Противобуксовочное устройство, устанавливаемое на ведущее колесо автомобиля, покрывающее часть рабочей поверхности шины, имеющее на наружной поверхности зубья, отличающееся тем, что состоит из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины, соединенного неподвижно с радиально расположенной по отношению к нему полосой, имеющей со стороны свободного конца радиальный сквозной паз, и специального винта, один конец которого является копией винта, применяемого для крепления диска к полуоси, а в головке выполнено резьбовое отверстие для закрепления устройства на винте с помощью имеющегося в пластине паза и винта крепления колеса к полуоси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2238855C2

FR 2297737 А, 17.09.1976
ВИНТОВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Пащенко Федор Федорович
  • Круковский Леонид Ефимович
RU2327877C1
US 3850216 A, 26.11.1974
ГОРНУШКИН Ю.Г
Практические советы владельцу автомобиля
- М.: Патриот, 1991, с
Станок для изготовления из дерева круглых палочек 1915
  • Семенов В.А.
SU207A1

RU 2 238 855 C2

Авторы

Железнов Г.С.

Тверсков А.А.

Голоднова Ю.А.

Железнова С.Г.

Даты

2004-10-27Публикация

2002-12-31Подача