ПОДДОН Российский патент 2004 года по МПК B65D19/00 

Описание патента на изобретение RU2238892C2

Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов, например, упакованной продукции, в частности листового металла в пачках, в том числе по рольгангам прокатного стана в условиях многократных перемещений разнообразными видами механизмов, а также автомобильным, железнодорожным и другим транспортом.

Известен поддон для пакета листов белой жести горячего лужения, выполненный в виде настила, укрепленного на брусках, при этом настил выполнен с продольными пазами, а бруски - с поперечными пазами, расположенными под пазами настила, а два противоположных торца настила скошены и имеют высоту, равную сумме высот утолщения краев пакета листов (Авт. свид. №555037, МКИ 2 В 65 D 19/26, опубл. 25.04.77 г., бюлл. №15).

Однако такой поддон требует применения дорогого пиломатериала, а также не позволяет осуществлять многократные перемещения многими видами механизмов.

Известен также поддон для транспортировки четырехколесных транспортных средств, содержащих раму из продольных и поперечных балок с установленным на ней опорным элементом, поперечные балки выполнены полыми (Авт. свид. №1106751, МКИ В 65 D 19/00, опубл. 07.08. 84г., бюлл. №29).

Недостатками данного поддона являются его неприемлемость для транспортирования груза на рольганге прокатного стана, а также дороговизна поддона вследствие сложности конструкции.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и экономичности конструкции поддона, используемого для транспортировки груза, например пачек листового металла по рольгангу с возможностью многократных перемещений разнообразными видами механизмов.

Технический результат достигается тем, что поддон содержит раму, состоящую, по меньшей мере, из пары (или более) полых продольных 1 и нескольких поперечных 2 элементов, при этом продольные элементы имеют П-образный объемный профиль, например, с отбортованными полками и предназначены для передвижения поддона по рольгангу, например, упаковочного агрегата. Поперечные элементы 2 также полые и имеют П-образный профиль с полками и предназначены для увеличения пространственной жесткости, а также для образования верхней, несущей плоскости. В полостях, образованных продольными 1 элементами, установлены армирующие элементы 3 (вставки) П-образного сечения для обеспечения устойчивости конструкции от горизонтальных сдвигающих нагрузок и уменьшения вертикальных нагрузок на несущие плоскости в точках соединения элементов. Причем плоскости полок армирующего элемента 3 расположены перпендикулярно полкам продольных элементов 1. К тому же армирующие элементы 3 могут быть одной или обеими полками соединены с поперечными элементами 2. Высота армирующего элемента 3 устанавливается равной суммарной высоте полок продольного 1 и поперечного 2 элементов. Это увеличивает жесткость конструкции, способствует равномерной передаче веса груза с верхней плоскости на нижнюю плоскость транспортного механизма. Длина и ширина элементов рамы, а также количество ее элементов устанавливаются в зависимости от габаритов хранимого и транспортируемого груза, а также размеров транспортного механизма, например рольгангов прокатного стана, вида погрузчика, захвата грузового крана и т.д. (на чертежах позицией не обозначено).

На фиг.1 изображен поддон в аксонометрии, на фиг.2 - поддон, вид сбоку, на фиг.3 - поддон, вид спереди.

Поддон содержит раму, состоящую из полых продольных 1 и поперечных 2 элементов. При этом продольные элементы 1 имеют П-образный объемный профиль с полками, кромки которых отбортованы, например, наружу элемента 1. Поперечные элементы также полые и имеют П-образный профиль с отбортованными кромками. В продольных элементах установлены армирующие элементы 3 (вставки) П-образного профиля, причем полки армирующего элемента 3 перпендикулярны полкам продольного элемента 1. К тому же армирующий элемент 3 одной полкой соединен с поперечным элементом 2. Высота полки армирующего элемента 3 устанавливается равной суммарной высоте полок продольного и поперечного элементов.

Поддон работает следующим образом: груз, например пачки листов металла, укладывают на поддон, который при этом может стоять продольными элементами 1, например, на рольганге. Поддон вместе с грузом может перемещаться по рольгангу до места, например, предварительной обвязки, где пачки груза привязывают к поддону. При необходимости груз перемещают по рольгангу до мест дополнительных упаковочных и транспортных манипуляций, в т.ч. захватом, всевозможными строповочными приспособлениями.

Благодаря предлагаемому выполнению поддона предотвращается разрушение упаковки и улучшаются условия доставки, сохранности груза в процессе многократной перегрузки разнообразными видами механизмов, а также появляется возможность применения при изготовлении поддонов дешевых низкосортных материалов, изготовление элементов на стандартном оборудовании, что значительно снижает затраты и улучшает качество упаковки.

Похожие патенты RU2238892C2

название год авторы номер документа
РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЛЕСОВ 1995
  • Краузе Гюнтер
RU2143533C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШПУНТОВОГО ПРОФИЛЯ ПОВЫШЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ 2015
  • Злобин Анатолий Аркадьевич
RU2571029C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КРУПНОГАБАРИТНОГО ШПУНТОВОГО ПРОФИЛЯ 2015
  • Злобин А.А.
RU2571026C1
УЛУЧШЕННАЯ БАЛКА 2004
  • Бартлетт Росс Джон
  • Демпси Росс Ян
  • Уоткинз Рассел Ламберт
  • Ноллер Александер
  • Йокояма Кеидзи
RU2340744C2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДВУТАВРОВОЙ БАЛКИ И ЛИТЕЙНО-ПРОКАТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Злобин Анатолий Аркадьевич
RU2620212C1
СКЛАДСКОЙ СТЕЛЛАЖ 2013
  • Бендер Йоахим
  • Уч Карл-Хайнц
  • Вебер Михаэль
RU2534503C1
ЛОНЖЕРОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАМ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И/ИЛИ АВТОБУСОВ 2012
  • Бургер Норберт
  • Юбелаккер Андреас
  • Бог Харальд
  • Бучер Йохен
  • Штехер Фердинанд
RU2649282C1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Остапец Юрий Петрович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2023617C1
Съемник рулонов 1990
  • Окунь Давид Исакович
  • Кагановский Иосиф Исаакович
SU1726085A1
Устройство для съема с рольганга и поперечной передачи длинномерных изделий 1975
  • Богачев Александр Сергеевич
  • Татарников Герман Владимирович
  • Рынденков Юрий Алексеевич
SU568488A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 238 892 C2

Реферат патента 2004 года ПОДДОН

Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов, например упакованной продукции, в частности листового металла в пачках, в том числе по рольгангам прокатного стана в условиях многократных перемещений разнообразными видами механизмов, а также автомобильным, железнодорожным и другим транспортом. Изобретение обеспечивает повышение надежности и экономичности конструкции поддона. Поддон содержит раму, состоящую, по меньшей мере, из пары или более полых продольных 1 и нескольких поперечных 2 элементов. Продольные элементы имеют П-образный объемный профиль, например, с отбортованными полками и предназначены для передвижения поддона по рольгангу, например, упаковочного агрегата. Поперечные элементы 2 также полые и имеют П-образный профиль с полками и предназначены для увеличения пространственной жесткости, а также для образования верхней несущей плоскости. В полостях, образованных продольными 1 элементами, установлены армирующие элементы 3 - вставки П-образного сечения для обеспечения устойчивости конструкции от горизонтальных сдвигающих нагрузок и уменьшения вертикальных нагрузок на несущие плоскости в точках соединения элементов. Плоскости полок армирующих элементов 3 расположены перпендикулярно полкам продольных элементов 1. Армирующие элементы 3 могут быть соединены одной или обоими полками с поперечными элементами 2. Высота армирующего элемента выбирается равной суммарной высоте полок продольного и поперечного элементов. Это увеличивает жесткость конструкции, способствует равномерной передаче веса груза с верхней плоскости на нижнюю плоскость транспортного механизма. Длина и ширина элементов рамы, а также количество ее элементов выбирается в зависимости от габаритов груза и размеров транспортного механизма, например рольгангов прокатного стана, вида погрузчика, захвата грузового крана и т.д. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 238 892 C2

1. Поддон, содержащий раму, состоящую, по меньшей мере, из пары полых продольных и поперечных элементов, отличающийся тем, что продольные и поперечные элементы имеют П-образный профиль и в продольных элементах установлены армирующие П-образные элементы, которые, по крайней мере, одними полками соединены с поперечными элементами, при этом полки армирующих элементов перпендикулярны полкам продольных элементов, а высота полок армирующих элементов составляет суммарную высоту продольных и поперечных элементов.2. Поддон по п.1, отличающийся тем, что кромки полок продольных, поперечных и армирующих элементов выполнены отбортованными.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2238892C2

Поддон для четырехколесных транспортных средств 1982
  • Загарев Александр Владимирович
  • Маловичко Ирина Сергеевна
SU1106751A1
Поддон для пакета листов белой жести горячего лужения 1975
  • Тимшин Виктор Филиппович
  • Кувшинов Ваилий Андреевич
  • Харламов Дмитрий Васильевич
  • Сулаков Владимир Павлович
SU555037A1
ПОДДОН, ЗАГОТОВКА ДЛЯ ОПОРНОЙ БАЛКИ, ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ПОДДОНА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДДОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНЫХ БАЛОК, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ПОДДОНА 1995
  • Йоханссон Сикстен
RU2129973C1
US 3683822 А, 15.08.1972
WO 8704408 A1, 30.07.1987.

RU 2 238 892 C2

Авторы

Борисов Евгений Петрович

Даты

2004-10-27Публикация

2003-01-05Подача