Привод ковшовой погрузочной машины Советский патент 1992 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU1747715A1

Фиг.1

Изобретение откосится к горнорудному машиностроению, в частности к шахтным погрузочным машинам.

Известен привод, содержащий ходовую часть с поворотным кругом, на котором смонтирована поворотная платформа с осью ее поворота, подъемным механизмом и ШвШом, силовые цилиндры поворота платформы, одни концы которых закреплены на ходовой части, а другие - на поворот- ной платформе, распределители перемещения ковша, механизма ходя и поворота платформы, сообщенные с источником давления, при этом с целью упрощения конструкции, ось поворота платформы расположена во внутреннем контуре линий, со- единяющих точки крепления силовых цилиндров поворота платформы, а поршневые полости силовых цилиндров сообщены между собой и с источником давления посредством дополнительного распределителя

Наиболее близким к предлагаемому является привод, включающий пневмодвига- тели ходой части и ковша, общий распределитель, распределители управления ходовой частью, ковшом и поворотной платформой, силовой цилиндр поворота, шарнирно связанный штоком посредством рычажной системы с поворотной платформой и корпусом с рамой ходовой части, и основной редукционный клапан, связанный с общим распределителем При этом, с целью повышения устойчивости машины, привод снабжен датчиком поворота платформы, первым и вторым дополнительными редукционными клапанами, датчик связан соответственно со штоком силового цилиндра и с золотником общего распределителя, основной и первый дополнительный редукционный клапан через общий распределитель соединены с камерой управления вторым дополнительным редукционным клапаном, который связан с распределителем управления ковшом и его двигателем

Недостатками этого привода являются сложность конструкции и большие габаритные размеры датчика поворота и общего распределителя, а также невысокая надежность.

Целью изобретения является упрощение конструкции и пойышение надежности работы датчика поворота, предназначенного для обеспечения устойчивости машины при работе на больших углах поворота.

Поставленная цель достигается тем, что известный привод ковшовой погрузочной машины, включающий двигатели ходовой части и ковша, распределители управления ходовой частью, ковшом и поворотной платй

формой, силовые цилиндры поворота, шарнирно связанные с поворотной платформой и рамой ходовой части, и датчик поворота, снабжен дополнительным датчиком поворо- 5 та, при этом датчики поворота установлены в корпусах силовых цилиндров поворота и гидравлически связаны посредством дросселя со сливом.

Кроме того, датчики выполнены в виде 10 сопряженных друг с другом крышек и втулок с продольными каналами, трубок с боковыми и продольными каналами, золотниками, при этом золотники подпружинены относительно крышек, а продольные и боковые ка- 15 налы трубок сообщены между собой.

На фиг. 1 изображена ковшовая погрузочная машина, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема; на фиг. 4 - силовой ци- 20 линдр со встроенным датчиком поворота.

Ковшовая погрузочная машина с приводом включает ходовую часть 1 с гидродвигателем 2, установленную на ходовой части поворотную платформу 3, оснащенную шты- 25 рями 4, которые входят в зацепление с отверстиями 5 на кулисе 6, и жестко связанный с кулисой ковш 7, тяговую цепь 8, соединяющую кулису и привод подъема ковша 9, гидродвигатель 10 привода подь- 30 емэ ковша, силовые гидроцилиндры 11, шарнирно связанные с поворотной платформой 3 посредством кронштейна 17 и с рамой ходовой части 1 п осредством кронштейна 13, насосную установку 14, гидравли- 35 чески связанную с распределителями 15 и 16 соответственно управления ходовой частью и ковшом, и распределителем 17 управления поворотной платформой, предохранительные клапаны 18-23, дрос- 40 сель 24, бак 25.

Датчик поворота установлен в корпусе силового цилиндра поворота и включает крышку 26 с резиновым кольцом 27 и манжетой 28. Крышка 26 застопорена в гильзе 45 29 силового цилиндра металлическим кольцом 30. На крышку 26 надета втулка 31, к которой приварена трубка 32 с пружиной 33 и золотником 34, а трубку 32 ввинчена заглушка 35 с прокладкой 36, крышка 26 и 50 втулка 31 соединены посредством стопора 37. Силовой цилиндр 11 поворота имеет поршень 38 и шток 39.

Привод работает следующим образом.

Нагнетание рабочей жидкости от насос- 55 ной установки 14 двухпоточное. Один поток жидкости через гидрораспределитель 15 подается к гидродвигателю ходовой части 2 и посредством гидрораспределителя 17 к силовым цилиндрам 11 поворота платформы, Второй поток через гидрораспределитель

16 подается к гидродвигателю 10 подьемэ ковша

Поворот платформы 3 е ту или иную сторону осуществляется подаче рабочей жидкости в штоковую полость одного из силовых цилиндров 11 поворота, при этом поршень 38 подходит к датчику поворота и при достижении неустойчивой зоны X воздействует на золотник 34, который, сжимая пружину 33, открывает боковое отверстие в трубке 32,

При подаче рабочей жидкости к гидродвигателю 10 подъема ковша жидкость расходится на два потока; один поток непосредственно к гидродвигателю 10, второй поток в поршневые полости цилиндров 11 поворота и через открытый датчик поворота одного из цилиндров 11 по гидромагистрали через дроссель 24 на слив. Дроссель регулируемый и настроен на давление, не позволяющее развить гидродвигателю 10 усилие на ковше, опрокидывающее машину.

При подъеме ковша происходит центрирование поворотной платформы 3, при этом поршень 38 отходит от датчика поворота, золотник 34 под действием пружины 33 возвращается в исходное положение перекрывая боковое отверстие в трубке 32, что соответствует зоне устойчивого положения машины, гидродвигатель 10 подъема ковша начинает работать в номинальном режиме.

Дальнейшее поступление рабочей жидкости к силовым цилиндрам 11 поворота

осуществляют центрирование поворотной платформы, при этом за счет разности плеч линий действия силовых цилиндров 11 возникают разные по величине вращающие моменты. Вследствие этого платформа 3 поворачивается до тех пор, пока не наступает равенство вращающих моментов, соответствующее совпадению продольных осей платформы 3 и ходовой части 1.

Ф о рм у л а из о б рете н и я

Привод ковшовой погрузочной машины, включающий двигатели ходовой части и ковша, распределители управления ходовой частью, ковшом и поворотной платформой, силовые цилиндры поворота, шарнирно связанные с поворотной платформой и рамой ходовой части, и датчик поворота, отличающийся тем, что, с

целью упрощения конструкции и повышения надежности работы машины на больших углах поворота, привод снабжен дополнительным датчиком поворота, причем датчики поворота установлены в корпусах силовых цилиндров поворота и гидравлически связаны посредством дросселя со сливом, при этом каждый датчик выполнен в виде сопряженных одна с другой крышки и втулки с продольным каналом,

трубки с боковым и продольным каналами, золотником и заглушкой, причем золотник подпружинен относительно крышки, а продольный и боковой каналы трубки сообщены между собой.

Похожие патенты SU1747715A1

название год авторы номер документа
Ковшовая погрузочная машина 1983
  • Бунина Виля Давыдовна
  • Барабанщиков Иван Васильевич
  • Полтавец Виталий Антонович
  • Погорелый Анатолий Никифорович
  • Юдин Вячеслав Андреевич
  • Черный Владимир Григорьевич
SU1102996A1
Привод ковшовой погрузочной машины 1988
  • Шефир Нахман Мейлахович
  • Полтавец Виталий Антонович
  • Глушаков Виктор Иванович
  • Штан Инна Евгеньевна
  • Тихоступ Лидия Михайловна
SU1562414A1
Ковшовая погрузочная машина 1985
  • Шефир Нахман Мейлахович
  • Глушаков Виктор Иванович
SU1318697A1
Одноковшовая погрузочная машина 1982
  • Лукин Александр Михайлович
SU1071714A1
Ковшовая погрузочная машина 1985
  • Глушаков Виктор Иванович
  • Тихоступ Лидия Михайловна
  • Шефир Нахман Михайлович
SU1303732A1
Одноковшовая погрузочная машина 1982
  • Лукин Александр Михайлович
SU1071713A1
ПОГРУЗОЧНАЯ Л1АШИНА 1967
SU199066A1
Ковшовая погрузочная машина 1978
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Эльперин Вилен Лазаревич
SU775342A2
Шахтная погрузочная машина 1988
  • Глушаков Виктор Иванович
  • Гильченко Тамила Михайловна
  • Петренко Людмила Николаевна
SU1514963A1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ С КОВШОМ НА ПЕРЕКАТЫВАЮШ,ИХСЯ РУКОЯТЯХ 1971
  • Изобр Етени
SU317595A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 747 715 A1

Реферат патента 1992 года Привод ковшовой погрузочной машины

Использование: горная промышленность, горно-проходческая техника. Сущность изобретения: привод ковшовой погрузочной машины включает гидродвигатели 2 и 10 ходовой части 1 и ковша 7. силовые гидроцилиндры 11 поворота платформы 3, насосную установку 14. Управление производится с помощью распределителей 15,16 и 17. В корпусе каждого гидроцилиндра 11 расположен датчик поворота, включающий крышку с манжетой, застопоренную в гильзе гидроцилиндра 11 металлическим кольцом. На эту крышку Надета втулка, к которой при варена трубка с пружиной и золотником, 8 трубку ввинчена заглушка, при этом крышка и втулка соединены стопором. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 747 715 A1

29 39 38

27 30 SS

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1747715A1

Ковшовая погрузочная машина 1983
  • Бунина Виля Давыдовна
  • Барабанщиков Иван Васильевич
  • Полтавец Виталий Антонович
  • Погорелый Анатолий Никифорович
  • Юдин Вячеслав Андреевич
  • Черный Владимир Григорьевич
SU1102996A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Привод ковшовой погрузочной машины 1988
  • Шефир Нахман Мейлахович
  • Полтавец Виталий Антонович
  • Глушаков Виктор Иванович
  • Штан Инна Евгеньевна
  • Тихоступ Лидия Михайловна
SU1562414A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 747 715 A1

Авторы

Юдин Вячеслав Андреевич

Погорелый Анатолий Никифорович

Селин Олег Валентинович

Даты

1992-07-15Публикация

1990-06-12Подача