Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления поворотной осью автомобильных прицепов.
Известно поворотное устройство гравитационного типа (SU, авторское свидетельство №1194754, кл. В 62 D 13/04, 30.11.85. Бюл. №44) в поворотном круге двухосного прицепа. Конструктивное исполнение этого устройства основано на принципе преобразования гравитационных сил, действующих на прицеп, связанный с верхним поворотным кругом в стабилизирующий момент, действующий на подкатную поворотную тележку при относительно угловом перемещении рамы прицепа и поворотной тележки. Особенность устройства такова, что при больших угловых перемещениях кинематических звеньев прицепа во время входа автопоезда в режим поворота из прямолинейного движения опорные ролики выкатываются из выемок на горизонтальный участок нижнего круга и сопротивление повороту практически исчезает. Существенным недостатком устройства является то, что габаритные полосы движения тягача и прицепа не совпадают.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для управления поворотной осью прицепа, содержащее тягач и соединенный с ним посредством дышла прицеп, ось передних колес которого закреплена на подкатной поворотной тележке с жестко прикрепленным к ней нижним поворотным кругом, взаимодействующим с верхним поворотным кругом (Краткий автомобильный справочник. М.: Машиностроение, 1984, стр.136-137).
Недостаток прототипа заключается в том, что при повороте тягач и прицеп движутся по различным траекториям, что вызывает уширение габаритной полосы движения автопоезда и, как следствие, снижает безопасность движения на дороге.
Цель изобретения - уменьшение габаритной полосы движения автопоезда и повышение безопасности его работы.
Для достижения указанной цели устройство для управления поворотной осью прицепа автопоезда включает подвижный контакт, установленный на валу рулевой колонки, соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания и два неподвижных контакта, установленных на корпусе рулевой колонки, подключенных электрической цепью к контактному прерывателю, соединенному цепью с электрическим задатчиком пройденного пути, установленным в коробке передач тягача на вторичном валу, соединенным электрической цепью с трехфазным синхронным электродвигателем, ротор, неподвижный контакт которого цепью подключен к отрицательной клемме источника питания, жестко соединен с первичным валом механического демультипликатора, на вторичном валу которого закреплен подвижный контакт, а неподвижный контакт механического демультипликатора электрической цепью соединен с обмоткой электромагнита электропневматического клапана, соединенного пневмолиниями с ресивером и компрессором с одной стороны и тормозной камерой с другой стороны, шток которой соединен с тормозной колодкой, шарнирно закрепленной одним концом на штоке, а другим на балке подкатной поворотной тележки и контактирующей с нижним поворотным кругом, соединенным с верхним поворотным кругом прицепа.
На фиг.1 представлена схема автопоезда (вид сверху).
На фиг.2 - то же (вид сбоку) и электропневматическая схема привода.
На фиг.3 - прицеп (вид сбоку).
На фиг.4 - электрическая схема управления колесами прицепа.
На фиг.5 - принципиальная схема исполнительного механизма устройства по управлению колесами прицепа.
Устройство для управления поворотной осью автопоезда, состоящего из тягача 1 и прицепа 2, снабжено системой фиксации положения нижнего поворотного круга 3, включающей подвижный контакт 4, установленный на валу рулевой колонки 5. Подвижный контакт 4 электрической цепью соединен с положительной клеммой источника питания 6, на котором имеется два неподвижных контакта 7 и 8, установленных на корпусе рулевой колонки 5, подключенных электрической цепью к контактному прерывателю 9. Контактный прерыватель 9 соединен электрической цепью с электрическим задатчиком пройденного пути 10, установленным в коробке передач 11 на вторичном валу и соединенным электрической цепью с выводом трехфазного синхронного электродвигателя 12. Ротор 13 трехфазного синхронного электродвигателя 12 жестко соединен с первичным валом 14 механического демультипликатора 15. На вторичном валу 13 механического демультипликатора 15 закреплен подвижный контакт 16, электрической цепью соединенный с положительной клеммой источника питания 6. На корпусе механического демультипликатора 15 установлен неподвижный контакт 17, подключенный к обмотке электромагнита 18 электропневматического клапана 19. Электропневматический клапан 19 соединен пневмолиниями с ресивером 20, компрессором 21 и тормозной камерой 22, шток 23 которой соединен с тормозной колодкой 24, шарнирно закрепленной одним концом на штоке 23, а другим на балке подкатной поворотной тележки 25, и контактирует с нижним поворотным кругом 3, соединенным с верхним поворотным кругом 26 прицепа 2.
Устройство работает следующим образом.
При движении автопоезда по прямолинейной траектории подвижный контакт 4 и неподвижные контакты 7, 8 находятся в разомкнутом положении. При этом контактный прерыватель 9 и электрический задатчик пройденного пути 10 обесточены, подвижный контакт 16 и неподвижный контакт 17 находятся в разомкнутом положении, электромагнит 18 электропневматического клапана 19 обесточен, а шток 23 тормозной камеры 22 находится в положении, соответствующем прямолинейному движению автопоезда. При входе в поворот (например, левый) подвижный контакт 4 и неподвижный контакт 7 замыкаются, на обмотку электрического задатчика пройденного пути 10 подается напряжение. Напряжение подается также на вывод трехфазного синхронного электродвигателя 12, ротор 13 которого соединен с первичным валом 14 механического демультипликатора 15. При этом происходит одновременное включение задатчика пройденного пути 10, настроенного на расстояние от оси передних колес тягача до поворотной оси прицепа 22, и вращение вторичного вала механического демультипликатора 15. На вторичном валу механического демультипликатора 15 закреплен подвижный контакт 16, электрической цепью соединенный с положительной клеммой источника питания 6. При замыкании контакта 16 и 17 подается ток на электромагнит 18 электропневматического клапана 19, который соединяет надпоршневую полость тормозной камеры 22 с атмосферой, что вызывает смещение штока 23 и перемещение тормозной колодки 24. Перемещение тормозной колодки 24 осуществляется до тех пор, пока сопротивление повороту со стороны взаимодействующих тормозной колодки 24 нижнего поворотного круга 3 и верхнего поворотного круга 26 прицепа 22 практически исчезает, вследствие чего оси колес прицепа 22 движутся по траектории тягача. После выхода прицепа 22 из поворота контакты 4 и 7 размыкаются и электропневматический клапан 19 соединяет верхнюю полость тормозной камеры 22 с ресивером 20, что вызывает перемещение штока 23. Тормозная колодка 24 прижимается к нижнему поворотному кругу 3 и блокирует его относительно верхнего поворотного круга 26 прицепа 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА | 2006 |
|
RU2316444C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2337850C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2346845C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2263043C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2341400C1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2264943C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2005 |
|
RU2284942C1 |
Прицеп | 1986 |
|
SU1324922A2 |
Прицепное транспортное средство | 1990 |
|
SU1710431A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов. Устройство для управления поворотной осью прицепа автопоезда включает подвижный контакт, установленный на валу рулевой колонки и соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания, и два неподвижных контакта, установленных на корпусе рулевой колонки, подключенных электрической цепью к контактному прерывателю, соединенному цепью с электрическим задатчиком пройденного пути, установленным в коробке передач тягача на вторичном валу, соединенным электрической цепью с трехфазным синхронным электродвигателем, ротор, неподвижный контакт которого цепью подключен к отрицательной клемме источника питания, жестко соединен с первичным валом механического демультипликатора, на вторичном валу которого закреплен подвижный контакт, а неподвижный контакт механического демультипликатора подключен к обмотке электромагнита электропневматического клапана, соединенного пневмолиниями с ресивером и компрессором с одной стороны и тормозной камерой с другой стороны, шток которой соединен с тормозной колодкой, шарнирно закрепленной одним концом на штоке, а другим на балке подкатной поворотной тележки и контактирующей с нижним поворотным кругом, соединенным с верхним поворотным кругом прицепа. Технический результат заключается в уменьшении габаритной полосы движения автопоезда и в повышении безопасности его работы. 5 ил.
Устройство для управления поворотной осью прицепа автопоезда, отличающееся тем, что оно включает подвижный контакт, установленный на валу рулевой колонки и соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания, и два неподвижных контакта, установленных на корпусе рулевой колонки, подключенных электрической цепью к контактному прерывателю, соединенному цепью с электрическим задатчиком пройденного пути, установленным в коробке передач тягача на вторичном валу, соединенным электрической цепью с трехфазным синхронным электродвигателем, ротор, неподвижный контакт которого цепью подключен к отрицательной клемме источника питания, жестко соединен с первичным валом механического демультипликатора, на вторичном валу которого закреплен подвижный контакт, а неподвижный контакт механического демультипликатора подключен к обмотке электромагнита электропневматического клапана, соединенного пневмолиниями с ресивером и компрессором с одной стороны и тормозной камерой с другой стороны, шток которой соединен с тормозной колодкой, шарнирно закрепленной одним концом на штоке, а другим на балке подкатной поворотной тележки, и контактирующей с нижним поворотным кругом, соединенным с верхним поворотным кругом прицепа.
Краткий автомобильный справочник | |||
-М.: Машиностроение, 1984, с.136-137 | |||
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1661039A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 0 |
|
SU343019A1 |
Авторы
Даты
2004-11-20—Публикация
2003-02-03—Подача