Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для компенсации сил трения вращения в опорах осей вращения различных механических систем.
Известен способ снижения сил трения при контактном взаимодействии металлических пар, заключающийся в охлаждении зоны контакта с одновременным пропусканием электрического тока через зону контакта (авт. св. №1161995, Бюл. №22, 1985 г.).
Недостатком данного способа является невозможность полной компенсации сил трения, в том числе и трения вращения.
Известен способ компенсации сил трения вращения путем создания состояния неустойчивого равновесия, которое достигают за счет установки оси вращения в четное количество опор и приложения внешнего силового воздействия к опорам в виде крутящих моментов противоположного направления. (Свеколкин А.Л., Усачев Н.Г. и др. Основные характеристики и предельные значения влияющих факторов. Материалы научно-технического семинара "Технические средства и технологии для построения тренажеров". 7-28 октября 1998 г. Московская обл., Звездный городок, 1998, с.111-115.)
Недостатком данного способа является низкая эффективность компенсации сил трения вращения в практических условиях, так как состояние неустойчивого равновесия может быть нарушено при нарушении равенства коэффициентов трения в опорах.
Задачей является повышение эффективности компенсации сил трения вращения.
Предлагается способ компенсации сил трения вращения путем создания состояния неустойчивого равновесия, которое достигают за счет установки оси вращения в четное количество опор и приложения внешнего силового воздействия к опорам в виде крутящих моментов противоположного направления, в котором состояние неустойчивого равновесия поддерживают путем изменения коэффициентов трения в опорах на основании показаний датчика контроля состояния равновесия.
Способ реализуют следующим образом.
При равных коэффициентах трения в противоположно вращающихся опорах силы трения взаимно компенсируют друг друга и ось сохраняет состояние неустойчивого равновесия.
Если равенство коэффициентов трения в правой и левой опорах будет нарушено, ось выйдет из состояния неустойчивого равновесия под действием нескомпенсированных сил трения вращения и начнет вращаться в ту или иную сторону. Изменение положения и направление движения оси фиксируется датчиком (например оптическим), от которого поступает сигнал на блоки управления коэффициентами трения опор, которые осуществляют изменение коэффициентов трения вращения в опорах, добиваясь возврата системы в состояние неустойчивого равновесия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ СИЛ ТРЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ | 2002 |
|
RU2242806C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475658C2 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ УСТРОЙСТВА В ТРУБОПРОВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392533C1 |
ОЦЕНКА УСИЛИЯ НА РОБОТОХИРУРГИЧЕСКОМ ИНСТРУМЕНТЕ | 2019 |
|
RU2721462C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ НЕДОСТАТОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, СТРАДАЮЩЕГО НАРУШЕНИЕМ РАВНОВЕСИЯ, СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ | 1995 |
|
RU2153868C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2021 |
|
RU2778064C1 |
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА | 2002 |
|
RU2258164C2 |
Способ проведения модальных испытаний многосегментных нежестких конструкций | 2017 |
|
RU2662255C1 |
Устройство для гашения колебаний | 2017 |
|
RU2668933C1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2595733C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для компенсации сил трения вращения в опорах осей вращения различных механических систем. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности компенсации сил трения вращения. Способ компенсации сил трения вращения включает создание состояния неустойчивого равновесия, которое достигают за счет установки оси вращения в четное количество опор, и приложение внешнего силового воздействия к опорам в виде крутящих моментов противоположного направления, при этом состояние неустойчивого равновесия поддерживают путем изменения коэффициентов трения в опорах на основании показаний датчика контроля состояния равновесия.
Способ компенсации сил трения вращения путем создания состояния неустойчивого равновесия, которое достигают за счет установки оси вращения в четное количество опор и приложения внешнего силового воздействия к опорам в виде крутящих моментов противоположного направления, отличающийся тем, что состояние неустойчивого равновесия поддерживают путем изменения коэффициентов трения в опорах на основании показаний датчика контроля состояния равновесия.
СВЕКОЛКИН А.Л, УСАЧЕВ Н.Г | |||
И ДР | |||
УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ СИЛ ТРЕНИЯ В ОСЯХ ВРАЩЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЛИЯЮЩИХ ФАКТОРОВ, МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СЕМИНАРА "ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНАЖЕРОВ", ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., 1998 г., СТР.111-115 | |||
Установка для испытания материалов на контактную прочность | 1984 |
|
SU1307296A1 |
Узел нагружения узла трения | 1986 |
|
SU1368711A1 |
Машина трения | 1987 |
|
SU1619133A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2115907C1 |
US 4235093 A, 25.11.1980 | |||
US 5585577 А, 17.12.1996 | |||
DE 19505426 A1, 22.08.1996 | |||
DE 19509503 А1, 19.09.1996 | |||
WO 00/05560 A1, 03.02.2000. |
Авторы
Даты
2004-12-20—Публикация
2002-10-18—Подача