Изобретение относится к машиностроению, в частности, к системам воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания.
Известна система воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздушный фильтр с воздухозаборным устройством и воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с двигателем [1].
Недостатком этой схемы является отсутствие возможности снижения шума впуска до требуемых норм.
Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в снижении шума впуска до требуемой величины.
Указанный результат достигается тем, что в заявляемой конструкции системы воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащей воздушный фильтр с воздухозаборным устройством и воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с двигателем, в воздуховоде выполнено отверстие, соединенное шлангом с патрубком резонаторной камеры, причем в патрубке резонаторной камеры установлена вставка в виде трубы, выступающей вовнутрь резонаторной камеры. Кроме того, вставка установлена с возможностью изменения величины ее выступания.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
Фиг.1 - общий вид системы воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания.
Фиг.2 - разрез соединения воздуховода с резонаторной камерой.
Фиг.3 - увеличенный разрез соединения резонаторной камеры со шлангом.
Система воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр 1 с воздухозаборным устройством 2, воздуховод 3, соединяющий воздушный фильтр 1 с двигателем 4, резонаторную камеру 5 с вставкой 6, соединенную через патрубок 7, шланг 8 с отверстием 9 в воздуховоде 3.
Воздух в двигатель 4 поступает через воздухозаборное устройство 2, воздушный фильтр 1 и воздуховод 3. При этом основное шумопоглощение обеспечивается за счет конструкции воздушного фильтра и геометрических параметров воздухозаборного устройства 2. Отдельные частоты шума, превышающие допустимые значения, поглощаются резонаторной камерой 5, связанной с отверстием 9 в воздуховоде 3 через шланг 8 и патрубок 7. Причем настройка резонаторной камеры на соответствующую резонансную частоту конкретного двигателя осуществляется подбором размера А выступания вставки 6 вовнутрь резонаторной камеры.
Заявляемое техническое решение позволяет использовать резонаторную камеру единой конструкции для разных типов двигателей и компоновок систем воздухоподачи, меняя лишь размер А выступания вставки 6.
Система воздухоподачи в составе автомобилей прошла сертификационные испытания и будет использована на ОАО “ГАЗ” применительно к автомобилям “Волга”, “Газель” и “Соболь”.
Источник информации
1. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей “Волга” ГАЗ-3110. - М.: Колесо, 2000 г., стр.92 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2209336C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2319856C2 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2487020C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136945C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078220C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2038509C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090765C1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115011C1 |
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2767126C1 |
Способ акустических исследований системы впуска двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2791855C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности - автомобилестроения. Цель изобретения: снижение шума впуска до требуемой величины. Система воздухоподачи двигателя, содержащая воздушный фильтр с воздухозаборным устройством и воздуховод, соединяющий фильтр с двигателем, в воздуховоде выполнено отверстие, соединенное шлангом с патрубком резонаторной камеры, в патрубке резонаторной камеры установлена вставка в виде трубы, выступающей вовнутрь резонаторной камеры, кроме того, вставка установлена с возможностью изменения величины ее выступания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей | |||
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1924 |
|
SU3110A1 |
Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU498407A1 |
Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1341367A1 |
DE 1933271 В2, 22.09.1977 | |||
US 5136988 А, 11.08.1992 | |||
Реактор перегруппировки циклогексаноноксима в капролактан | 1984 |
|
SU1180064A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2194886C2 |
Авторы
Даты
2005-01-20—Публикация
2003-06-04—Подача