Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении промежуточных опор мостов, путепроводов и виадуков в условиях значительных толщин льда в зимний период.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является однорядная столбчатая опора моста, включающая объединенные ригелем и поперечными распорками столбы (см. РОДНЕНКО А.Д., РОНИН В.З. Возведение безростверковых сейсмостойких опор моста. - Автомобильные дороги, N 9, 1989, с. 6, рис. 1).
Недостатками известной однорядной столбчатой опоры моста являются большая материалоемкость вследствие необходимости выполнения наклонного элемента и столбов массивными, что необходимо для восприятия значительных ледовых нагрузок, являющихся динамическими при малой длине наклонного элемента и большом угле его подъема, а также повышенные трудозатраты при возведении.
Задачей настоящего изобретения является снижение материалоемкости и трудозатрат при возведении при одновременном повышении надежности и долговечности за счет исключения динамических воздействий ледовых нагрузок на опору путем подбора оптимальных параметров наклонного элемента.
Задача настоящего изобретения решается за счет того, что в однорядной столбчатой опоре моста, включающей объединенные ригелем столбы и расположенное с верховой стороны опоры ледорезное устройство в виде опертого на опорные элементы наклонного элемента, упертого верхним торцом в торец ригеля, согласно изобретению длина проекции наклонного элемента на горизонтальную плоскость составляет 1 - 2,5 расстояния между столбами в свету, а угол наклона этого элемента к горизонтали составляет 20 - 60o, причем нижняя кромка наклонного элемента расположена на отметке наинизшего положения уровня льда при ледоходе или ниже нее.
При этом наклонные элементы могут быть выполнены в виде железобетонного бруса с металлической облицовкой.
Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в сокращении материалоемкости и трудоемкости возведения при одновременном повышении надежности работы за счет исключения динамических воздействий ледовых нагрузок на опору путем подбора оптимальных параметров наклонного элемента, при которых будут иметь место плавное наползание льдин на наклонный элемент и их разлом под собственным весом и падение в воду обломков льдин.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена однорядная столбчатая опора моста, вид сбоку.
Однорядная столбчатая опора 1 моста включает объединенные ригелем 2 столбы 3 и расположенное с верховой стороны опоры 1 ледорезное устройство в виде опертого на опорные элементы 4 наклонного элемента 5, упертого верхним торцом 6 в торец 7 ригеля 2. Длина проекции Н1 наклонного элемента 5 на горизонтальную плоскость составляет 1 - 2,5 расстояния Н2 между столбами 3 в свету, а угол α наклона этого элемента 5 к горизонтали составляет 20 - 60o, причем нижняя кромка 8 наклонного элемента расположена на отметке наинизшего положения уровня льда при ледоходе или ниже нее.
Наклонный элемент может быть выполнен в виде железобетонного бруса с металлической облицовкой (на чертежах не показано).
Сооружение столбчатой опоры моста осуществляют следующим образом. Сначала сооружают столбы 3. Затем сооружают ригель 2 и выполняют ледорезное устройство в виде наклонного элемента 5, который опирают на опорные элементы 4 нижним торцом 9, а верхний торец 6 наклонного элемента 5 упирают в ригель 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2166578C1 |
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2166579C1 |
СТОЛБЧАТЫЙ УСТОЙ | 2000 |
|
RU2162910C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161222C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161223C1 |
ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2162912C1 |
ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2162911C1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 2000 |
|
RU2161221C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА | 2000 |
|
RU2164977C1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2146741C1 |
Изобретение относится к мостостроению. Однорядная столбчатая опора моста включает объединенные ригелем столбы и расположенное с верховой стороны опоры ледорезное устройство в виде опертого на опорные элементы наклонного элемента, упертого верхним торцом в торец ригеля. Новым является то, что длина проекции наклонного элемента на горизонтальную плоскость составляет 1-2,5 расстояния между столбами в свету, а угол наклона этого элемента к горизонтали составляет 20-60°, причем нижняя кромка наклонного элемента расположена на отметке наинизшего положения уровня льда при ледоходе или ниже ее. При этом наклонный элемент может быть выполнен в виде железобетонного бруса с металлической облицовкой. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении материалоемкости и трудоемкости возведения при одновременном повышении надежности работы за счет исключения динамических воздействий ледовых нагрузок на опору путем подбора оптимальных параметров наклонного элемента, при которых будут иметь место плавное наползание льдин на наклонный элемент и их разлом под собственным весом и падение в воду обломков льдин. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
РОДНЕНКО А.Д., РОНИН В.З | |||
Возведение бестросверковых сейсмостойких опор моста | |||
- Автомобильные дороги, N 9, 1989, с | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Ледорез для опор временных мостов | 1984 |
|
SU1204662A2 |
Ледорез для опор гидротехнических сооружений и мостов | 1988 |
|
SU1710641A1 |
ЛЕДОРЕЗ ДЛЯ ОПОР ВРЕМЕННЫХ МОСТОВ | 1971 |
|
SU414349A1 |
Авторы
Даты
2001-05-20—Публикация
2000-10-24—Подача