Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится устройство обдува стекол для панели приборов (прототип - патент JP №11348602, класс В 60 К 37/00, В 60 Н 1/34, дата публикации 21.12.99 г.), расположенное в панели приборов и содержащее отверстие для подачи воздуха, которое соединено с одной стороны с отопителем, а с другой - с направляющим каналом для распределения воздуха на ветровое стекло и боковые стекла салона.
Недостатком этого устройства является отсутствие канала подачи воздуха на боковые стекла в одном устройстве, что приводит к усложнению и удорожанию всей системы.
Задача изобретения направлена на создание устройства, обеспечивающего равномерный по скорости и объему поток воздуха, создавая тем самым быстрый и эффективный обдув зон обзорности для удаления запотевания и разморозки ветрового и боковых стекол транспортного средства.
Для решения поставленной задачи предлагается следующее устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства, расположенное в панели приборов и содержащее камеру распределения давления воздуха, имеющую сечение, уменьшающееся от максимального в центре зоны обдува до минимального к краям зоны, и сообщающуюся с одной стороны с входным отверстием для подачи воздуха из отопителя, а с другой - с направляющим каналом, который выполнен с постоянным сечением по всей длине сопла обдува ветрового стекла. В камере распределения давления воздуха выполнены ребра, которые создают каналы для направления воздуха в зоны обдува боковых стекол.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности “новизна”.
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности “промышленная применимость”.
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг.1 - общий вид устройства со стороны салона;
фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;
фиг.3 - вид Б на фиг.2;
фиг.4 - сечение В-В на фиг.1;
фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.1;
фиг.6 - сечение Д-Д на фиг.1.
Устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства предназначено для обеспечения равномерного распределения потока воздуха на зоны обдува ветрового и боковых стекол при уменьшении аэродинамического сопротивления воздушного потока.
Устройство расположено в панели приборов (1) и соединено с отопителем (2) посредством входного отверстия (3) для подачи воздуха из отопителя (2). Отверстие (3) сообщается с камерой (4) распределения давления воздуха, которая имеет сечение, уменьшающееся от максимального в центре зоны обдува, до минимального - к краям, обеспечивая тем самым равномерные расходно-напорные и скоростные характеристики потока исходящего воздуха по всей длине зоны обдува (фиг.2, фиг.4, фиг.5, фиг.6), и которая сообщается с направляющим каналом (5), имеющим постоянное сечение по всей длине зоны обдува и выходящий на сопло (6) обдува ветрового стекла, образованное стенками направляющего канала (5) и размещенное на панели приборов (1) вдоль ветрового стекла (7), и которое крепится по всей длине к панели приборов (1), обеспечивая эффективное размораживание и распотевание стекол. Камера (4) распределения давления воздуха имеет ребра (8) для направления воздуха в каналы (9) обдува боковых стекол.
Воздух из отопителя (2) через отверстие (3) попадает в камеру (4) распределения давления, создавая равномерный по расходу и скорости поток, часть которого поступает в каналы (9) обдува боковых стекол, а часть в направляющий канал (5) и оттуда через сопло (6) на ветровое стекло (7). Устройство создает эффективный обдув зон обзорности, обеспечивая тем самым безопасные условия движения автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБДУВА ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2351480C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2798070C1 |
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
Система распределения воздуха в автомобиле | 1988 |
|
SU1504149A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОЗДУХА В САЛОН АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2251492C1 |
АВТОМОБИЛЬ С ОБОГРЕВОМ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА | 1995 |
|
RU2098288C1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141409C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях. Устройство для обдува ветрового и боковых стекол расположено в панели приборов и содержит отопитель, соединенный с входным отверстием для подачи воздуха в направляющий канал устройства для распределения воздуха на сопла обдува боковых стекол и сопло обдува ветрового стекла. Новым является то, что устройство содержит камеру распределения давления воздуха, имеющую сечение, уменьшающееся от максимального в центре зоны обдува до минимального к краям зоны, и сообщающуюся с направляющим каналом, который выполнен с постоянным сечением по всей длине зоны обдува ветрового стекла, и содержащую каналы, образованные ребрами, для направления воздуха на обдув боковых стекол. Техническим результатом является возможность обеспечения равномерного по скорости и объему потока воздуха, повышение эффективности обдува зон обзорности, удаления запотеваний и разморозки ветрового и боковых стекол транспортного средства. 6 ил.
Устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства, расположенное в панели приборов и содержащее отопитель, соединенный с входным отверстием для подачи воздуха в направляющий канал устройства для распределения воздуха на сопла обдува боковых стекол и сопло обдува ветрового стекла, отличающееся тем, что устройство содержит камеру распределения давления воздуха, имеющую сечение, уменьшающееся от максимального в центре зоны обдува до минимального к краям зоны, и сообщающуюся с направляющим каналом, который выполнен с постоянным сечением по всей длине зоны обдува ветрового стекла, и содержащую каналы, образованные ребрами, для направления воздуха на обдув боковых стекол.
JP 11348602 А, 21.12.1999 | |||
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
Система распределения воздуха в автомобиле | 1988 |
|
SU1504149A1 |
US 3724357 A, 03.04.1973. |
Авторы
Даты
2005-05-10—Публикация
2003-10-29—Подача