Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства (прототип - патент РФ №2251491, кл. В60Н 1/34, публикация от 10.05.2005 г., бюл. №13), расположенное в панели приборов (1) и содержащее отопитель (2), соединенный с входным отверстием (3) для подачи воздуха в направляющий канал (5) устройства распределяющего воздух в сопла обдува регламентированных зон обзорности на боковые стекла и ветровое стекло. Входное отверстие (3) сообщается с камерой (4) распределения воздушных потоков, имеющей переменное сечение, уменьшающееся от максимального в центре зоны обдува до минимального к краям зоны.
Недостатком данного устройства является то, что устройство представляет собой отдельный и крупногабаритный узел, требующий значительного пространства в панели приборов, монтажных и крепежных элементов и дополнительных сборочных операций, что усложняет сборку панели приборов.
Задача изобретения направлена на создание устройства, повышающего технологичность изготовления конструкции, а также простоту сборки и удешевление конструкции, что особенно актуально в массовом производстве.
Для решения поставленной задачи предлагается следующее устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства, расположенное в панели приборов, и образованное каркасом панели приборов и каркасом накладки панели приборов, и имеющее входное отверстие для подачи воздуха из климатической системы. Над входным отверстием для подачи воздуха расположен спойлер, имеющий V-образную лекальную подштамповку и ребро, предназначенные для направления воздушного потока, и образующий с каркасом панели приборов камеру распределения воздушных потоков, имеющую сечение, обеспечивающее равномерное распределение потока воздуха.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг.1 - взрыв-схема устройства;
Фиг.2 - сечение А-А;
Фиг.3 - сечение Б-Б;
Фиг.4 - сечение В-В;
Фиг.5 - вид 3/4 на спойлер.
Устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства предназначено для обеспечения равномерного и эффективного распределения воздушного потока на регламентированные (в соответствии с нормами безопасности) зоны обзорности ветрового и боковых стекол.
Устройство расположено в панели приборов (1) и образовано каркасом (2) панели приборов и каркасом (3) накладки панели приборов, создавая систему воздухопроводов таким образом, чтобы воздушный поток от климатической установки (не показана) подавался во входное отверстие (4) для подачи воздуха, выполненное в панели приборов (1) и равномерно распределялся в регламентируемые зоны обзорности стекол, что необходимо для обеспечения безопасного движения транспортного средства в различных погодных условиях.
В центральной части панели приборов (1) над входным отверстием (4) для подачи воздуха расположен спойлер (5) (фиг.1, 3, 5), представляющий собой спрофилированную деталь, неразъемно прикрепленную к каркасу (2) панели приборов и имеющую V-образную лекальную подштамповку (6) и ребро (7), предназначенные для направления воздушного потока таким образом, чтобы воздушный поток, ударяясь о спойлер (5), приобретал заданное направление движения к боковым стеклам, и образующий с каркасом (2) панели приборов камеру (8) распределения воздушных потоков, направляя их на ветровое стекло и к краям зоны обдува на боковые стекла.
Таким образом, данная конструкция упрощает сборку узла, обеспечивая его четкую функциональность и рациональность использования пространства в панели приборов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБДУВА ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2251491C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2798070C1 |
АВТОМОБИЛЬ С ОБОГРЕВОМ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА | 1995 |
|
RU2098288C1 |
Устройство обогрева боковых стекол кузова транспортного средства (его варианты) | 1984 |
|
SU1279876A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2357874C1 |
Система распределения воздуха в автомобиле | 1988 |
|
SU1504149A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1426886A1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141409C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах. Устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства образовано каркасом панели приборов и каркасом накладки панели приборов. Устройство имеет входное отверстие (4) для подачи воздуха из климатической установки. В центральной части панели (1) приборов над входным отверстием (4) для подачи воздуха расположен спойлер (5), имеющий V-образную подштамповку (6) и ребро для направления воздушного потока. Спойлер (5) образует с каркасом панели приборов камеру распределения воздушных потоков, имеющую сечение, обеспечивающее равномерное распределение потока воздуха. Технический результат заключается в повышении технологичности изготовления конструкции и в простоте сборки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства, расположенное в панели приборов и имеющее входное отверстие для подачи воздуха и камеру распределения воздушных потоков, имеющую переменное сечение, обеспечивающее равномерное по скорости и объему распределение потока воздуха, отличающееся тем, что в центральной части панели приборов над входным отверстием для подачи воздуха расположен спойлер, имеющий V-образную подштамповку и ребро, предназначенные для направления воздушного потока, и образующий с каркасом панели приборов камеру распределения воздушных потоков, причем устройство образовано каркасом панели приборов и каркасом накладки панели приборов.
2. Устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что спойлер неразъемно прикреплен к каркасу панели приборов.
3. Устройство для обдува ветрового и боковых стекол салона транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что спойлер представляет собой спрофилированную деталь.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБДУВА ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2251491C1 |
JP 11129743 A, 18.05.1999 | |||
JP 62166144 A, 22.07.1987 | |||
US 4109562 A, 29.08.1978. |
Авторы
Даты
2009-04-10—Публикация
2007-07-09—Подача