/
IS
СП
со
W
315
Изобретение относиГся к транспортному машиностроению, преимущественно к системам распределения воздуха в автомобиле.
Цель изобретения - повьппение эффективности системы путем улучшения аэродинамических качеств.
На фиг. 1 схематично представлена предлагаемая система; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг, 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг, 5 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - вариант исполнения отводных патрубков к окнам для обдува боковых стекол.
Система включает в себя воздухо- приемник 1, верхняя часть которого переходит в раструб 2 V-образной формы, расположенной в плоскости х-х продольной оси автомобиля. Раструб 2 содержит два канала. Один из каналов, канал 3 непосредственно (без переходного патрубка) соединен с воздуховодом-соплом 4, а другой канал 5 через воздуховод 6 соединен с центральными окнами 7 панели при- боров (не показано). В месте пересечения стенок каналов 3 и 5 раструба 2 установлена ось заслонки 8, приводимой во вращение посредством рукоятки 9. Воздуховод-сопло 4 имеет в центральной части V-образную выемку 10, разделяющую его на два симметричных воздуховода: левый воздуховод 11 и правый воздуховод 12, которые плавно сужаются от центра к их концам. Воздуховоды 11 и 12 имеют по всей длине каплеобразную форму сечения, вытянутую в сторону открытой части 13,
Воздуховоды 11 и 12 снабжены приливами 14, расположенными в направлении воздушного потока, и через патрубки 15 соединены с боковыми ок- нами 16 на панели приборов (не показано) . .
Система работает следующим образом.
Свежий воздух,пройдя через устройсво, нагнетающее и подогревакицее его (не показано), поступает через входное окно 17 воздухоприемника 1 и в положении заслонки 8 (обозначено сплошной линией), перекрьшающем канал 3, весь воздушный поток устремляется в канал 5 и далее по воздуховоду 6 к центральным окнам и направляется в салон автомобиля.
Заслонка выполнена так, что со стороны потока воздуха имеет вогнутую поверхность, которая в сочетании со стенками канала образует плавную криволинейную поверхность, направляющую поток воздуха без местных завихрений и аэродинамических потерь.
В случае, когда заслонка- 8 (обозначена пунктирной линией) на фиг. 6 перекрывает канал 5, то весь воздушный поток направляется в воздуховод- сопло, в котором благодаря выемке 10 разделяется на два самостоятельных, направленных от центра к периферии потока. Из-за отсутствия расширения или сужения в зоне разделения потока он сохраняет свой динамический напор. Двигаясь по воздуховодам 11 и 12, благодаря сужению их от центра к концам, поток сохраняет одинаковую скорость по всей длине, обеспечивая этим равномерный обдув ветрового стекла по всей его поверхности. Часть воздуха из воздуховодов 11 и 12 через приливы 14 направляется по патрубкам 15 к боковым окнам 16 панели приборов.
На фиг. 7 показан вариант возможного отбора воздуха из воздуховодов 11 и 12, иду1цего для обдува боковых стекол.
В случае, когда заслонка 8 занимает промежуточное положение между двумя каналами 3 и 5, воздух поступает одновременно как к стеклам на обдув, так и в салон автомобиля для его вентиляции.
Формула изобретения
1. Система распределения воздуха в автомобиле, содержащая воздухопри- емник, установленный в салоне автоj
0
мобиля, воздуховод-сопло для обдува ветрового и боковых стекол, соединенное с воздухоприемником, и воздуховод, соединенный с воздухоприемником и выполненный с центральными окнами, расположенными на панели приборов для вентиляции салона, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы путем улучшения аэродинамических качеств, воздухоприемник выполнен в виде V- образного раструба, плоскость симметрии которого расположена в вертикальной продольной плоскости автомобиля, один из каналов раструба соединен с воздуховодом-соплом, другой
5
через воздуховод - с центральными окнами, а система снабжена заслонкой установленной в зоне разветвления раструба, при этом ось заслонки размещена в месте пересечения стенок каналов раструба.
2, Система поп,1, отличающаяся тем, что воздуховод-сопло и средней части выполнен с V-образной выемкой, разделяющей его на два симметричных воздуховода, площади входных сечений которых равны площади сечения входного окна воздухопри- емника.
3. Система по пп.1 и 2, о т л и - чающаяся тем,что симметричные воздуховоды в Поперечном сечении вы полнены каплеобразными, обращенными вытянутой стороной к открытой части.
4; Система по пп.1 и2, отличающаяся тем,что симметричные воздуховоды выполнены плавно сужающимися от центра к периферии.
5. Система по п.1, отличающая с я тем, что воздуховод, соединенный с воздухоприемником, выполнен с постоянным сечением по всей 15 .длине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2148501C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
Способ и устройство дезинфекции воздуха в салонах транспортных средств | 2020 |
|
RU2757122C1 |
Междугородный, туристический или экскурсионный автобус | 2020 |
|
RU2747161C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБДУВА ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2251491C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2798070C1 |
Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1291452A1 |
Изобретение предназначено для вентиляции салона и обдува стекол и позволяет повысить эффективность распределения воздуха путем разделения его на два потока: на вентиляцию и обдув стекол. Воздухоприемник 1, в нижнюю часть которого поступает воздух из вентиляционно-отопительной системы, верхней частью переходит в раструб, одна ветвь которого соединена с цельным воздуховодом-соплом 4, а другая патрубком соединена с центральными вентиляционными окнами 7 панели приборов. В зоне раздвоения раструба установлена ось управляемой заслонки, приводимой в действие рукояткой 9. Воздуховод-сопло 4 выполнен цельным с двумя симметричными воздуховодами 11 и 12 с аэродинамически эффективными сечениями каплеобразной формы, уменьшающимися от центра к периферии, и ответвлениями для подвода воздуха к боковым вентиляционным окнам 16 на панели приборов. При упрощенной схеме конструкции и достаточно несложной технологии изготовления достигается повышение эффективности как вентиляции салона, так и обдува лобового и боковых стекол автомобиля. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
13
16
ГЗ
J6
.
Фиг.5
Фиг.7
Составитель Л.Демидов Редактор Ю,Середа Техред Л.Сердюкова
Заказ 5204/23
Тираж 480
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фаз.Ч
г-г
Фиг.6
Корректор М.Васильева
Подписное
Волновая винтовая передача | 1985 |
|
SU1352116A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-01-20—Подача