Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для транспортировки и хранения грузов и/или транспортировки пассажиров. Оно может найти применение в фермерском хозяйстве, в небольших частных хозяйствах и у частных предпринимателей.
Известны автомобили, содержащие кабину и грузовое устройство, для транспортировки грузов и пассажиров одновременно, например: ВАЗ 2101-2007, ВАЗ 21093, ВАЗ 21053 и другие этого класса. Количество перевозимых пассажиров в таких автомобилях 1-2 человека и лишь в 20-30% - 3-4 человека.
К недостаткам известных автомобилей можно отнести то, что при транспортировке малого количества людей все, что расположено за кабиной на шасси, не используется и возить это нецелесообразно, т.к. увеличивается расход топлива и износ автомобиля.
К недостаткам известных автомобилей можно отнести то, что их грузовое устройство может быть использовано только для перевозок незначительных по массе грузов - до 100 кг. Для перевозки грузов массой 200-500 кг нужны другие автомобили. Поэтому зачастую возникает потребность создавать в хозяйствах целый парк автомобилей для пассажирских перевозок, либо для перевозки различных грузов: сена, воды, животных, либо для перевозки замороженных продуктов и др. Для каждого из автомобилей нужен шофер, механик, гараж, отличающиеся друг от друга расходные материалы и т.д., что приводит к существенным затратам.
Известны автомобили многоцелевого назначения для транспортировки различных грузов, например седельный тягач, его грузовое устройство имеет свое шасси.
Эти автомобили используются для перевозки грузов, больших по весу и объему, и в малых фермерских хозяйствах использование таких автомобилей нерационально.
К недостаткам этих автомобилей можно отнести их большие размеры и вес, из-за которых их использование в городах поселках, деревнях, ограничено.
Известен автомобиль (св. на полезную модель №5573, “Автомобиль” заяв. 01.11.1996 г., опубл. 16.12.1997 г., изобретателей Таранова С.Ф. и Таранова Г.Ф.), содержащий раму, шасси и кузов, в котором места для перевозки пассажиров и груза совмещены, а рама и кузов выполнены в виде отдельных независимых друг от друга модулей, а модуль рамы снабжен переходными элементами, принимающими все типы сменных модулей кузова.
Недостатком известного автомобиля является наличие различных переходных элементов, затрудняющих быстросменность только грузоперевозящего устройства.
К недостаткам автомобиля относится невозможность использования немодульных грузоперевозящих устройств.
К недостаткам известного автомобиля можно отнести невозможность использования автомобиля при снятом кузове.
Известен автомобиль (св. на полезную модель №16126, “Автомобиль” заяв. 25.09.2000 г., опубл. 10.12.2000 г., изобретателей Таранова С.Ф. и Таранова Г.Ф.).
Известный автомобиль содержит раму, ходовую часть и кузов, причем рама и кузов выполнены в виде отдельных независимых друг о друга модулей, а рама выполнена как универсальный переходной элемент.
Недостатком известного автомобиля является конструктивное выполнение кабины водителя за одно целое с грузовым устройством, т.к. для каждого из вариантов разных функциональных типов автомобилей придется разрабатывать собственную кабину водителя.
К недостаткам известного автомобиля можно отнести невозможность использования автомобиля при снятом кузове из-за отсутствия места для водителя.
Также к недостаткам автомобиля относится сложность смены разных функциональных кузовов без дополнительного вспомогательного оборудования, причем при смене разных функциональных кузовов возникнет необходимость их разгрузки при условии, что в кузовах содержится какой-либо багаж, а это приведет к дополнительным трудозатратам.
Вследствие вышеперечисленных недостатков представляется нерациональным применять известный автомобиль для работы в фермерском хозяйстве, в небольших частных хозяйствах и у частных предпринимателей.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является автомобиль ВИС-2346, выпускаемый ЗАО “ВАЗИНТЕРСЕРВИС-ХОЛДИНГ”, г. Тольятти, выбранный в качестве прототипа.
Недостатком известного автомобиля являются ограниченные возможности по перевозке разнообразных грузов, т.к. грузоперевозящее устройство выполнено без возможности замены.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является создание автомобиля со сменными грузовыми устройствами, который, при необходимости, можно будет использовать при снятом грузовом устройстве.
Технический результат достигается тем, что в грузопасажирском автомобиле, содержащем передний привод, двухосную базовую ходовую часть, выполненную за одно целое с кабиной водителя, и раму, на которой установлено грузоперевозящее устройство, согласно изобретению грузоперевозящее устройство выполнено сменным, а днище грузоперевозящего устройства содержит направляющие, выполненные под углом, находящимся в диапазоне от 0 до 90° к вертикальной оси, а рама содержит ответные оппозитно расположенные направляющие, выполненные под тем же углом, что и направляющие днища грузоперевозящего устройства.
Кроме того, грузопассажирский автомобиль многоцелевого назначения характеризуется тем, что направляющие грузоперевозящего устройства расположены внутри оппозитно расположенных направляющих рамы.
Кроме того, грузопассажирский автомобиль многоцелевого назначения характеризуется тем, что направляющие грузоперевозящего устройства расположены снаружи направляющих рамы.
Кроме того, грузопассажирский автомобиль многоцелевого назначения характеризуется тем, что направляющие грузоперевозящего устройства расположены одновременно внутри и снаружи направляющих рамы.
Кроме того, грузопассажирский автомобиль многоцелевого назначения характеризуется тем, что по обе стороны от направляющих на поверхности днища грузоперевозящего устройства предусмотрены площадки для подъема грузоперевозящего устройства с рамы и транспортировки его на место хранения.
Кроме того, грузопассажирский автомобиль многоцелевого назначения характеризуется тем, что рама выполнена с возможностью удлинения.
Кроме того, грузопассажирский автомобиль многоцелевого назначения характеризуется тем, что в раме и грузоперевозящем устройстве выполнены фиксирующие крепежные устройства.
Выполнение грузоперевозящего устройства съемным позволяет эксплуатировать автомобиль без грузоперевозящего устройства (в тех случаях, когда грузоперевозящее устройство не используется), за счет чего снижается расход топлива и износ автомобиля.
Выполнение грузоперевозящего устройства сменным обеспечивает возможность перевозки на одном и том же автомобиле разнообразных грузов при наличии нескольких видов сменных грузоперевозящих устройств.
Наличие в днище грузоперевозящего устройства и на раме направляющих, расположенных под углом в диапазоне от 0 до 90° к вертикальной оси, позволяет точно фиксировать и закреплять грузоперевозящее устройство.
Размещение направляющих грузоперевозящего устройства внутри и/или снаружи направляющих рамы упрощает их сборку и повышает надежность соединения.
Наличие стыковочных площадок по обе стороны от направляющих на поверхности днища позволяет поднимать грузоперевозящее устройство с рамы и транспортировать его на место хранения.
Выполнение рамы грузопассажирского автомобиля с возможностью удлинения обеспечивает установку на ней грузоперевозящих устройств для транспортировки легких и объемных грузов.
Снабжение рамы и грузоперевозящего устройства крепежными элементами позволяет отделять грузоперевозящее устройство от рамы и обеспечивает надежное закрепление грузоперевозящего устройства на раме во время движения автомобиля.
Заявляемый грузопассажирский автомобиль многоцелевого назначения обладает новизной, т.к. при проведении поиска по источникам патентной и научно-технической информации не выявлены технические решения, порочащие новизну предлагаемого решения.
Заявляемый грузопассажирский автомобиль может быть многократно воспроизведен с помощью известного оборудования, следовательно, он соответствует критерию “промышленная применимость”.
Сущность заявляемого решения поясняется чертежами.
На фиг.1 показан автомобиль с грузоперевозящим устройством и стандартный подъемник с поворачиваемыми выдвижными лапами.
На фиг.2 - автомобиль без грузоперевозящего устройства, грузоперевозящее устройство на подъемнике, тележка для перемещения грузоперевозящего устройства на карусельную платформу.
На фиг.3 - сечение вертикальной плоскостью одной из схем крепления грузоперевозящего устройства на раме автомобиля при их вертикальном относительном перемещении.
На фиг.4 - сечение другого вариант крепления грузоперевозящего устройства на раме автомобиля при их вертикальном относительном перемещении при стоящем автомобиле.
На фиг.5 - другая схема фиксации и крепления при горизонтальном относительном перемещении рамы автомобиля и грузоперевозящего устройства (при движении автомобиля).
Грузоперевозящее устройство может иметь одновременно охватывающие и охватываемые направляющие, а рама - охватываемые и охватывающие направляющие (фиг.6).
Грузопассажирский автомобиль, изображенный на фиг.1, содержит передний привод 1, двухосную базовую ходовую часть 2, кабину водителя 3, раму 4, грузоперевозящее устройство 5, направляющие днища 6 грузоперевозящего устройства 5, выполненные под углом α, лежащим в пределах от 0 до 90°, направляющие рамы.
На фиг.1 представлен легковой автомобиль, на раме 4 которого размещено, зафиксировано и закреплено с помощью направляющих, показанных на фиг.3, 4, 5, грузоперевозящее устройство 5. Грузоперевозящее устройство 5 может быть в виде бортового кузова, изотермической емкости, автобусного салона и др., каждое из них имеет унифицированные охватываемые и/или охватывающие направляющие, которые входят в охватывающие и/или охватываемые направляющие рамы автомобиля и закрепляются на ней.
На фиг.1 изображен типовой подъемник 9, лапы которого имеют возможность выдвигаться по телескопическим направляющим и поворачиваться вокруг оси. С его помощью грузовое устройство 5 приподнимается над рамой 4 и удерживается.
На фиг.2 представлен автомобиль без грузоперевозящего устройства. В таком виде он может быть использован для перевозки людей в кабине и для размещения на раме другого грузоперевозящего устройства.
На фиг.2 показано грузоперевозящее устройство 5, снятое с автомобиля и готовое для установки на тележке 10 и перемещения к месту хранения.
На фиг.2 - тележка, на которой перевозят грузоперевозящее устройство к месту хранения и на которой подвозят к подъемнику другое грузоперевозящее устройство.
На фиг.3 показано сечение С-С варианта, когда рама 4 автомобиля выполнена с охватываемыми наклонными направляющими, а грузоперевозящее устройство 5 - с охватывающими направляющими 6, имеющими наклон под углом α.
На фиг.4 показано вертикальное сечение С-С другого из вариантов крепления грузоперевозящего устройства к раме автомобиля. На грузоперевозящем устройстве 5 снизу расположены охватываемые направляющие 6, выполненные под углом α в пределах от 0 до 90° к вертикальной оси. Под таким же углом за кабиной водителя на раме 4 автомобиля выполнены ответные направляющие. Направляющие могут быть выполнены как в продольном направлении, так и в поперечном. На раме и грузоперевозящем устройстве выполняют фиксирующие крепежные устройства 7. Грузоперевозящее устройство 5 содержит площадки 8 для подъема грузоперевозящего устройства 5 с рамы 4 автомобиля и транспортировки его на место хранения.
Направляющие могут быть плоскими, коническими (в виде конического штыря и конической втулки), комбинированными - конус-цилиндр, в последнем случае контакт будет линейным (фиг.6).
Направляющие могут быть выполнены так, как показано на фиг.5 - вид автомобиля сзади. При движении автомобиля задним ходом направляющие на раме 4 входят в охватывающие направляющие 5 грузоперевозящего устройства, находящегося на эстакаде. Углы наклона α направляющих выполнены в пределах от 0 до 90°.
При удлиняемой, например телескопической, раме можно устанавливать и закреплять на ней удлиненные грузоперевозящие устройства, например, для перевозки сена или соломы и других легких и объемных грузов. Использование изобретения позволит:
- создать автомобиль многоцелевого назначения для фермеров, владельцев частных подворий, для предпринимателей мелкого и среднего бизнеса;
- снизить затраты на приобретение транспортных средств;
- уменьшить число водителей, закрепляемых за специализированными транспортными средствами;
- сократить площади под гаражи;
- улучшить экологическую обстановку.
При реализации изобретения потребитель приобретает один легковой автомобиль и разнообразные грузоперевозящие устройства. Он сам устанавливает и меняет их в зависимости от сезонных работ и характера перевозимого груза. Без грузовых устройств автомобиль используется для перевозки людей в кабине, а когда необходимо перевезти большое количество людей, то на раму устанавливают и закрепляют автобусный салон. Раму автомобиля можно делать с изменяемой длиной, например телескопической. Грузоперевозящее устройство вне автомобиля может использоваться для хранения груза.
В настоящее время в деревнях и селах, городах и поселках у каждого 2го-3го хозяина есть легковые автомобили, а для перевозки грузов весом до 500 кг нанимают грузовик типа “Газель” либо трактор, либо другие транспортные средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Малогабаритное модульное транспортное средство | 2016 |
|
RU2657829C2 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КАНАТНО-ПЕРЕПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2478503C1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
БИМОДУЛЬНЫЙ БИМОБИЛЬ | 1997 |
|
RU2133207C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2001 |
|
RU2195410C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042552C1 |
АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ГРУЗОВЫХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ | 2000 |
|
RU2159708C1 |
Высокомобильный армейский многоцелевой автомобиль | 1988 |
|
SU1839908A1 |
Наземно-воздушный многоцелевой транспортный комплекс | 2015 |
|
RU2616451C2 |
Воздухоплавательный аппарат | 2015 |
|
RU2612071C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначено для транспортировки и хранения грузов и транспортировки пассажиров и может использоваться в фермерском хозяйстве, в небольших частных хозяйствах и у частных предпринимателей. Грузопассажирский автомобиль содержит передний привод, двухосную базовую ходовую часть с кабиной водителя и раму, на которой установлено грузоперевозящее устройство. Согласно изобретению грузоперевозящее устройство выполнено сменным, а днище грузоперевозящего устройства содержит направляющие, выполненные под углом, находящимся в диапазоне от 0 до 90° к вертикальной оси, а рама содержит ответные оппозитно расположенные направляющие, выполненные под тем же углом, что и направляющие днища грузоперевозящего устройства. Технический результат заключается в создании автомобиля со сменными грузовыми устройствами, который при необходимости можно будет использовать при снятом грузовом устройстве. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Машина для производства резиновых изделий | 1928 |
|
SU16126A1 |
Сдвоенный сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1925 |
|
SU5573A1 |
КУЗОВ ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2170188C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОБОЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПИРОГЕНЕТИЧЕСКОГО РАЗЛОЖЕНИЯ УГЛЯ ПРИ КОТЕЛЬНЫХ ТОПКАХ С ШАХТОЙ, РАСПОЛОЖЕННОЙ МЕЖДУ ЗАГРУЗОЧНЫМ ЛЮКОМ И РЕШЕТКОЙ | 1926 |
|
SU7080A1 |
US 4141581, 27.02.1979. |
Авторы
Даты
2005-05-20—Публикация
2003-03-11—Подача