1
Изобретение относится к судостроению, в частности к насадкам на гребной винт.
Известны направляющие насадки на гребной винт, содержащие два полукольца.
Предлагаемая насадка отличается от известных тем, что она выполнена с щариярным соединением, обеспечивающим разворот по меньшей мере одного полукольца, а в рабочем положении аба полукольца соединены, например, болтами. Это облегчает и демонтаж гребного винта, а также улучщает ремонтопригодность насадки.
Ось щарнирного соединения может быть расположена как вертикально у торца насадки, так и горизонтально в плоскости разъема.
На фиг. 1 изображена предлагаемая направляющая насадка, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид спереди с осью щарнирного соединения, расположенной горизонтально в плоскости разъема полуколец.
Насадка выполнена из двух полуколец. Одно полукольцо / жестко соединено с корпусом судна 2 Е 3, а другое полукольцо 4 выполнено разъемным в продольной плоскости и соединяется с .корпусом судна при помощи, например, щарнирного соединения в виде опорно-упорного подщипника 5 и оси 6. Опорно-упорный нодщипник и ось установлены вертнкалъно со стороны носового торца разъемной части насадки. В ра|боче.м положении разъемная часть насадки крепится к корпусу судна, например, болтовыми соединениями 7, а при
разъеме поворач;иваются вокруг опорно-упорного подшипника и оси от продольной плоскости разъе.ма .к борту судна 5.
Полукольцо 4 поддерживается раскрытым и закрывается с помощью троса 9 грузовых средств. Разъемные торцы насадок уплотняются, например, резиновыми манжетами JO.
Предлагаемая насадка может быть выполнена с горизонтально расположенной осью в плоскости разъема (фиг. 4). Такая насадка
состоит из двух полуколец. Одно полукольцо 1 жестко соединено с корпусом судна 2 и 3, а другое полукольцо 4 выполнено разъемным в продольной плоскости и закреплено в рабочем положении, например, в верхней части
разъема болтовыми соединениями 7, а в нижней части шарнирным соединением, закрепленным на оси 6.
После отдачи соединения 7 разъемная часть 4 ;под собственным весом раскрывается- опускается вниз. ЕСЛ.И в этом есть необходимость, разъемная часть насадки может быть раскрыта с помощью судовых грузовых средств. Разъемная часть насадки 4 в раскрыто г
положении поддерживается с помощью троса 9 судовых грузовых средств.
Разъемная часть насадки 4 соединяется с помощью троса 9 судовых грузовых средств. Разъемные торцы насадки уплотняются резиновыми манжетами 10 или другими средствами.
Предмет изобретения
1. Направляюидая насадка на гребной винт, содержащая два полукольца, отличающаяся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа гребного влнта, а также улучщения ремонтопригодности насадки, она выполнена с шарнирным соединением, обеспечивающим разворот по меньщей мере одного нолукольца, а в рабочем положении оба нолукольца соединены, например, болтами.
2.Насадка по п. 1, отличающаяся тем, что ось шарнирного соединения расположена вертикально у тор,ца насадки.
3.Насадка по п. 1, отличающаяся тем, что ось шарнирного соединения расположена горизонтально в плоскости разъема.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ГЛАВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU303240A1 |
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1972 |
|
SU340581A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА | 1990 |
|
RU2042068C1 |
Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе | 1979 |
|
SU789312A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU356085A1 |
Направляющая насадка гребного винта | 1982 |
|
SU1027079A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1594060A1 |
Подводный пробоотборник | 1980 |
|
SU968319A1 |
Устройство для выполнения гимнастических упражнений | 1982 |
|
SU1263267A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация