Изобретение относится к области наземного строительства, в частности к установкам для выполнения кровельных работ из гибкого профилированного материала, а также стеновых и ограждающих конструкций на объектах гражданского и промышленного строительства.
Известна установка для изготовления строительного элемента (см. «Промышленное строительство», 1988 г. №11, с.21), содержащая разматывающее устройство, профилировочный стан, приемный стол и отрезное устройство.
Недостатком данной установки является необходимость планировки и обустройства площадки выравниванием ее поверхности с утрамбовкой щебнем или гравием как под сам стан, так и под стол приема готового строительного элемента.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту и взятой в качестве прототипа является установка для изготовления строительного элемента (см. патент РФ №2050211 по кл. E 04 D 5/16, заяв. 12.03.92 г, опубл. 20.12.95 г.), содержащая размещенные на платформе грузового автомобиля под защитным кожухом устройство размотки рулонного материала, снабженный жесткой рамой профилировочный стан, отрезное устройство и приемный стол. Установку транспортируют на грузовом автомобиле соответствующей грузоподъемности (>2870 кг) непосредственно к месту монтажа. На установке, размещенной непосредственно на платформе транспортного средства, осуществляют изготовление готового строительного элемента (профилированной полосы), которую разрезают на листы заданной длины и размещают на приемном столе. При наличии подъемного устройства (подъемного крана, автокара) и напряжения 380 В мерные листы поднимают на кровлю здания.
Недостатком известной установки является то, что профилированные листы заданной длины отрезают на ней перед размещением их на приемном столе, а затем подают на кровлю с помощью дополнительного оборудования, например подъемного крана, что во-первых, снижает качество монтажа кровли, т.к. заранее нарезанные листы могут оказаться длиннее или короче длины кровли с учетом дефектов последней, которые не могут быть учтены при нарезке профилированных листов на земле, а во-вторых, подъем нарезанных листов на кровлю с помощью дополнительных средств, а также погрузки и разгрузки их могут привести к механическим повреждениям последних.
Кроме того, для транспортировки отрезанных листов на кровлю подъемным краном затрачивается много времени, а также увеличивается численность обслуживающего персонала и повышаются затраты на приобретение дополнительного оборудования.
Задачей изобретения является повышение качества покрытия кровли за счет расширения функциональных возможностей установки при сокращении времени, обслуживающего персонала и затрат на дополнительное оборудование.
Техническим результатом является создание компактной мобильной установки, позволяющей за счет снабжения профилировочного стана подъемной стрелой в виде рольганга подавать полосу профилированного материала в одной плоскости с рабочей поверхностью стана и с возможностью осуществления отрезки от нее заданной длины непосредственно на кровле.
Поставленная задача решается тем, что в установке для изготовления строительного элемента, содержащей размещенные на платформе грузового автомобиля под защитным кожухом устройство размотки рулонного материала, снабженный жесткой рамой профилировочный стан и отрезное устройство, согласно изобретению платформа смонтирована на шасси грузового автомобиля поворотной, защитный кожух выполнен в виде кузова, снабженного откидной средней продольной частью крыши, а жесткая рама со стороны устройства размотки соединена с поворотной платформой шарнирно, с возможностью подъема вверх от 0-45° вместе с профилировочным станом противоположного конца рамы, к которой соосно с рабочей поверхностью стана смонтирован рольганг, выполняющий функцию подъемной стрелы, изготовленной в виде ферм из сборных секций, с возможностью подачи готового строительного элемента непосредственно на кровлю здания с последующей отрезкой его до заданного размера.
При этом рольганг может быть снабжен стальными винтовыми растяжками с возможностью более жесткой его фиксации, а откидная средняя продольная часть крыши кузова может быть связанной с подъемной стрелой шарнирно, с возможностью беспрепятственного подъема последней от 0-45°.
Проведенные исследования по источникам патентной и научно-технической информации показали, что предлагаемое изобретение не известно и не следует явным образом из изученного материала, т.е. соответствует критериям "новизна" и "изобретательский уровень".
Изобретение может найти применение в области наземного строительства при выполнении кровельных работ из гибкого профилированного материала, а также при производстве стеновых и ограждающих конструкций при строительстве хранилищ сельскохозяйственной продукции и техники, гаражей, ангаров, ремонтных мастерских и т.п. помещений. Она может быть изготовлена на любом специализирующемся в этой области предприятии с использованием стандартного оборудования, выпускаемой как отечественной, так и зарубежной промышленностью, следовательно, является «промышленно применимым».
Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемой установке новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу, а именно:
- выполнение платформы на шасси грузового автомобиля поворотной обеспечивает мобильность и расширяет функциональные возможности установки, позволяющей развернуть кузов автомобиля вместе с установкой в рабочую позицию, перпендикулярно строительному объекту для подачи строительного элемента непосредственно на кровлю;
- снабжение кузова откидной средней продольной частью крыши также обеспечивает расширение функциональных возможностей установки, а именно осуществление выдвижения элементов конструкции (подъемной стрелы) за пределы кузова;
- шарнирное соединение жесткой рамы стана с поворотной платформой дает возможность подъема противоположного конца рамы вместе с профилировочным станом вверх от 0-45°(до высоты 25 м), в зависимости от высоты строительного объекта, обеспечивая тем самым оптимальные углы для перемещения по рольгангу вверх готового строительного элемента во избежание его соскальзывания;
- снабжение противоположного конца рамы, к которой соосно с рабочей поверхностью профилировочного стана смонтирован рольганг, выполняющий функцию подъемной стрелы, позволяет осуществлять подачу готового строительного элемента непосредственно на кровлю здания с последующей отрезкой его до заданной длины непосредственно на кровле, а соосное с рабочей поверхностью стана соединение рольганга исключает возможные механические повреждения последнего;
- выполнение подъемной стрелы в виде ферм из нескольких сборных секций обеспечивает подъем готового профилированного элемента на здания разной высоты;
- снабжение рольганга стальными винтовыми растяжками обеспечивает возможность более жесткой его фиксации;
- выполнение откидной средней продольной части крыши кузова, шарнирно связанной с подъемной стрелой, обеспечивает возможность беспрепятственного подъема последней от 0-45°.
Установка для изготовления строительного элемента поясняется чертежами, где
- на фиг.1 изображен общий вид установки с закрытым кузовом, вид сбоку;
- на фиг.2 изображен общий вид установки с закрытым повернутым на 180° кузовом, вид спереди;
- на фиг.3 изображен общий вид установки без кузова, вид сбоку;
- на фиг.4 изображен общий вид установки без кузова с поднятым на угол 45° профилировочным станом вместе с подъемной стрелой, вид сбоку;
- на фиг.5 изображен общий вид установки в рабочей по отношению к строительному объекту позиции.
Установка для изготовления строительного элемента размещена на поворотной платформе 1, которая смонтирована на шасси 2 грузового автомобиля и для защиты от атмосферных осадков снабжена специально изготовленным с заданными размерами защитным кузовом 3, снабженным откидной средней продольной частью 4 крыши, при этом кузов 3 установлен с возможностью поворота на 180° относительно шасси 2. Кузов 3 содержит устройство размотки 5 рулонного листового материала 6, подаваемого через направляющие валки 7 на стан 8, снабженный девятью парами профилировочных валков 9 и смонтированный на жесткой раме 10, которая со стороны устройства размотки 5 шарнирно соединена с поворотной платформой 1, что позволяет с помощью гидравлического привода (не показан) осуществлять подъем рамы 10 с профилировочным станом 8 до угла от 0-45°, при этом к раме 10 на выходе готового строительного элемента смонтирован выполняющий функцию подъемной стрелы рольганг 1, изготовленный в виде ферм из сборных, выполненных из тонкостенных труб секций, общей длиной от 15 м и более, который позволяет подавать готовый строительный элемент в виде профилированной полосы под углом 45° непосредственно на кровлю здания высотой до 25 м без использования подъемных механизмов. Для более жесткой фиксации рольганга используют стальные вантовые растяжки (не показаны), а откидная средняя продольная часть 4 крыши кузова 3 шарнирно связана с подъемной стрелой с возможностью беспрепятственного подъема последней от 0-45°.
Установку используют следующим образом.
По отношению к объекту грузовой автомобиль устанавливают боковой стороной. Посредством поворотной платформы 1 кузов 3 грузового автомобиля поворачивают перпендикулярно по отношению к строительному объекту. Подъемную стрелу 11 вместе с рамой 10, снабженной профилировочным станом 8, устанавливают под заданным к кровле углом (в зависимости от высоты строительного объекта).
Оператор включает установку для изготовления строительного элемента. Листовой рулонный материал 6 с размоточного устройства 5 подается через направляющие валки 7 на профилировочный стан 8, снабженный девятью парами профилировочных валков 9, проходя через которые полученная профилированная полоса попадает на рольганг 11, выполняющий функции подъемной стрелы, и перемещается по ней к месту монтажа на кровлю, при этом достигая заданного размера по длине, профилированная полоса отрезается переносным отрезным устройством, например маятниковой пилой (не показана) непосредственно на месте монтажа на мерные листы.
Предполагаемое изобретение по сравнению с прототипом за счет расширения функциональных возможностей установки для изготовления строительного элемента позволяет повысить качество покрытия кровли, а также резко сократить время монтажа и численность обслуживающего персонала за счет исключения транспортировки, складирования, доставки к месту монтажа профилированного строительного элемента, могущие привести к механическим повреждениям готового изделия, кроме того, сокращаются затраты на дополнительное оборудование, т.к. исключаются грузоподъемные механизмы для поднятия профилированной полосы на кровлю, что в конечном итоге делает установку практически и экономически выгодной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2754370C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2108179C1 |
ПОДВИЖНОЙ ПОСТ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ "ЗВЕРОБОЙ-М" | 2014 |
|
RU2563699C1 |
Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей | 1987 |
|
SU1524984A1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2482578C1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при выполнении кровельных работ из гибкого материала, а также при производстве стеновых и ограждающих конструкций, при строительстве хранилищ сельскохозяйственной продукции и техники, гаражей, ангаров, ремонтных мастерских и т.п. помещений.Технический результат - создание компактной мобильной установки, позволяющей за счет выполнения профилировочного стана с подъемной стрелой в виде рольганга подавать полосу профилированного материала в одной плоскости с рабочей поверхностью стана и осуществлять отрезку от нее элемента заданной длины непосредственно на кровле.Установка размещена на поворотной платформе, которая смонтирована на шасси грузового автомобиля, и для защиты от атмосферных осадков снабжена изготовленным с заданными размерами защитным кузовом, с откидной средней продольной частью крыши. Кузов установлен с возможностью поворота на 180° относительно шасси. Кузов содержит устройство размотки рулонного листового материала, подаваемого через направляющие валки на стан с девятью парами профилировочных валков, смонтированный на жесткой раме, которая со стороны устройства размотки шарнирно соединена с поворотной платформой, что позволяет с помощью гидравлического привода осуществлять подъем рамы с профилировочным станом до угла 0-45°. К раме на выходе готового строительного элемента смонтирован выполняющий функцию подъемной стрелы рольганг, в виде ферм из сборных, выполненных из тонкостенных труб секций, общей длиной от 15 м и более, который позволяет подавать готовый строительный элемент в виде профилированной полосы под углом 45° непосредственно на кровлю здания высотой до 25 м без использования подъемных механизмов. Для более жесткой фиксации рольганга используют стальные вантовые растяжки, а откидная средняя продольная часть крыши кузова шарнирно связана с подъемной стрелой с возможностью беспрепятственного подъема последней от 0-45°. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
СТАН ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ПАНЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2050211C1 |
Авторы
Даты
2005-08-27—Публикация
2004-03-01—Подача