Изобретение относится к области экскаваторного электропривода.
Аналогами изобретения является применение в современных низковольтных устройствах (НКУ), описанных в
- руководстве по эксплуатации низковольтного комплектного устройства ЭГ 10-У2 (591.0.000.000-05 РЭ), производства ОАО «Рудоавтоматика»;
- инструкции по наладке и эксплуатации устройства комплектного низковольтного управления электроприводами с тиристорным возбуждением для карьерного экскаватора ЭКГ-10 (ИЖТП. 657122. 032 ИН), производства ОАО «Электропривод»;
- техническом описании по наладке НКУ типа Ш-3801 для экскаватора ЭКГ 10 (3536.90. 00. 000ТО1), производства ОАО «Электросила»;
форсированного возбуждения синхронного электродвигателя (СД) при просадке напряжения бортовой сети экскаватора 6 кВ и увеличении нагрузки, прикладываемой к основным электроприводам экскаватора.
При погрузке горной массы, при резком увеличении нагрузки на основные электропривода экскаватора СД выпадает из синхронизма, что вызывает необходимость осуществления повторного прямого пуска, который вызывает перегрев обмоток и преждевременный выход СД из работы.
Сущность изобретения:
При работе карьерного экскаватора, машинист экскаватора, управляя командоконтроллером подъема (поз. 1), дает команду «на подъем». Этот сигнал в дальнейшем подвергается обработке и усилению (поз. 2) и поступает на тиристорный блок возбуждения СД (поз. 3). В результате СД (поз. 4) находится в возбужденном состоянии в момент времени, предшествующий моменту наброса нагрузки на главные электроприводы экскаватора.
При включенных цепях управления, а также при работе электроприводов напора, поворота и хода возбуждение СД минимальное, а при работе электропривода подъема возбуждение СД максимальное.
Признаки, характеризующие изобретение:
1. Нет постоянного нагрева обмотки возбуждения СД при работе экскаватора, что влияет на увеличение срока службы изоляции этой обмотки.
2. Разгружается слабое место СД: узел кольца, щетки. При такой работе он более надежен.
3. СД практически не выпадает из синхронизма, т.е. нет ударов в обмотках статора, не "трещит" по швам демпферная обмотка.
4. При работе экскаватора улучшается наполняемость ковша. По статистике время погрузки железнодорожного транспорта сокращается на 10%.
Представлен чертеж, на котором изображены:
- Командоконтроллер электропривода подъема - позиция 1.
- Промежуточный усилительный блок - позиция 2.
- Блок возбуждения синхронного электродвигателя - позиция 3.
- Синхронный электродвигатель - позиция 4.
- Бортовая сеть карьерного экскаватора 6 кВ - позиция 5.
- Разъединитель высоковольтной ячейки карьерного экскаватора - позиция 6.
Изобретение реализовано на карьерных экскаваторах Лебединского горно-обогатительного комбината.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРСИРОВКИ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДЪЕМА И НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ЭКГ) | 2009 |
|
RU2400008C1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ КАБЕЛЕЙ НА КАРЬЕРНОМ ЭКСКАВАТОРЕ (ЭКГ) | 2006 |
|
RU2324790C1 |
УСТРОЙСТВО КАБЕЛЬНОГО КАНАЛА НА КАРЬЕРНЫХ ЭКСКАВАТОРАХ (ЭКГ) ПОД НИЗКОВОЛЬТНОЕ КОМПЛЕКТНОЕ УСТРОЙСТВО (НКУ) | 2003 |
|
RU2268523C2 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕГОННОЙ СТАНЦИИ | 2006 |
|
RU2330958C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ МНОГОМАШИННОГО АГРЕГАТА ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2433521C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЙ В МЕХАНИЗМЕ ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2007533C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436900C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ЭКСКАВАТОРА | 2001 |
|
RU2193630C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ГЛАВНЫХ ПРИВОДОВ ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2433520C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ОТКРЫВАНИЯ ДНИЩА КОВША ЭКСКАВАТОРА | 2019 |
|
RU2701674C1 |
Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах. Техническим результатом является увеличение срока службы, надежности и улучшение наполняемости ковша. В способе обеспечения "мягкого" режима работы сетевых синхронных электродвигателей (СД) осуществляют форсировку возбуждения синхронного электродвигателя на карьерных экскаваторах, при этом в тяжелых режимах работы экскаватора осуществляют опережающую форсировку возбуждения синхронного двигателя, разрешение на которую дает управление электроприводом подъема экскаватора. В результате нет постоянного нагрева обмотки возбуждения СД при работе экскаватора, разгружается слабое место СД: узел кольца, щетки. СД практически не выпадает из синхронизма, т.е. нет ударов в обмотках статора, не "трещит" по швам демпферная обмотка. При работе экскаватора улучшается наполняемость ковша. По статистике время погрузки железнодорожного транспорта сокращается на 10%. 1 ил.
Способ обеспечения "мягкого" режима работы сетевых синхронных электродвигателей за счет применения форсированного возбуждения синхронного электродвигателя на карьерных экскаваторах (ЭКГ), предназначенное для улучшения эксплуатационных характеристик синхронных электродвигателей (СД), отличающееся тем, что в тяжелых режимах работы экскаватора осуществляется опережающая форсировка возбуждения СД, разрешение на которую дает управление электроприводом подъема экскаватора.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ | 1992 |
|
RU2009597C1 |
СПОСОБ ПУСКА И САМОЗАПУСКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2014720C1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА | 1992 |
|
RU2081504C1 |
Устройство для пуска мощных синхронных двигателей экскаваторов | 1983 |
|
SU1115186A1 |
Способ самозапуска группы двигателей переменного тока | 1984 |
|
SU1265963A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1494195A1 |
Электроконтактная пара | 1986 |
|
SU1410141A1 |
СПОСОБ ЦИФРОВОЙ ФИЛЬТРАЦИИ СИГНАЛОВ И ЦИФРОВОЙ ФИЛЬТР ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА | 2000 |
|
RU2188499C2 |
US 3798519 А, 19.03.1974 | |||
Источник поперечных сейсмических волн | 1978 |
|
SU898362A1 |
Авторы
Даты
2005-09-10—Публикация
2003-12-15—Подача