Изобретение относится к области развлечений и может быть использовано широким кругом лиц для активного отдыха и совершенствования навыков вождения транспортных средств типа автомобилей.
В последние годы можно наблюдать широкое внедрение в индустрию развлечений малогабаритных индивидуальных средств передвижения. Такие транспортные средства используют для создания игровых ситуаций как на специальных площадках или в специальных помещениях, так и в естественных природных условиях. В качестве транспортных средств используют управляемые тележки, чаще всего это малогабаритные одноместные автомобили.
Из патента Японии № 3151562 В2 (05003966 А), кл. А 63 G 25/00, опубл. 03.04.2001 г. [1], известно транспортное средство для проведения игр, содержащее корпус с парой приводных и парой связанных с рулем колес. Устройство снабжено микрокомпьютером, способным корректировать скорость передвижения и другие параметры, что позволяет избегать столкновений с другими транспортными средствами, используемыми в игре.
На решение аналогичной задачи направлено изобретение по патенту Японии № 3212290 В2 (2000300854 А), кл. А 63 G 25/00, опубл. 25.09.2001 г. [2]. Устройство [2] представляет собой малогабаритный автомобиль, предназначенный для использования на игровых площадках, который снабжен системой радиосигнализации, исключающей возможность столкновений с другими аналогичными автомобилями, принимающими участие в состязании.
Из отечественных источников патентной информации последних лет следует указать на описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №1405871, кл. А 63 G 25/00, опубл. 30.06.88 г. [3], в котором раскрыт способ проведения состязаний водителей на управляемых тележках, передвигающихся по треку. Трек частично выполнен в виде движущихся транспортерных лент, что позволяет использовать тележки, не имеющие индивидуального привода. В процессе игры тележки циклически совершают разгоны и торможения.
Развитием технического решения [3] является изобретение по патенту РФ № 2130797, кл. А 63 G 25/00, 31/00, опубл. 27.05.99 г. [4], согласно которому состязающиеся водители, управляя транспортными средствами, выполненными на базе полноприводного реверсивного четырехколесного шасси, преодолевают трассу с набором профильных препятствий и дорожек различной конфигурации. Состязания в мастерстве вождения, проводимые в закрытом помещении, могут осуществляться в темноте с использованием приборов ночного видения, и могут быть усложнены элементами стрельбы по мишеням. Реализация изобретения [4] требует значительных финансовых затрат на сооружение трассы и специальные транспортные средства. Кроме того, это решение не учитывает, что состязающиеся водители, вследствие различия масс их тел, не имеют равных стартовых условий и, следовательно, заведомо не имеют равных шансов на успех в состязании.
Наиболее близким аналогом настоящего изобретения в части "способ" является способ проведения состязаний водителей транспортных средств, включающий участие в заезде нескольких транспортных средств с предварительным уравниванием стартовых условий, описанный в кн. Джонатан Рэдленор и Маргрет Стесенс, "Энциклопедия юного ученого. Техника", изд. Росмэн, М., 2000 г., с 22-23 [5] (прототип способа).
Однако в процессе проведения состязаний, описанных в источнике [5], не учитывается, что в числе прочих факторов на результаты состязаний может влиять и масса водителя, и масса его транспортного средства. Это происходит потому, что по мере повышения суммарной величины масс водителя и используемого им транспортного средства маневренность, из-за увеличения сил инерции, снижается. Следовательно, участники состязания, описанного в источнике [5], обладающие разной суммарной массой своего собственного тела и своего транспортного средства, еще находясь на старте, имеют, при прочих равных условиях, различные шансы на успех.
Техническим эффектом настоящего изобретения является уравнивание шансов на успех для состязающихся водителей транспортных средств с учетом разницы в массах их тел и разницы в массах транспортных средств.
Указанный технический эффект достигается в известном способе проведения состязаний водителей транспортных средств, включающем участие в заезде нескольких транспортных средств с предварительным уравниванием стартовых условий, отличительной особенностью которого является то, что при уравнивании стартовых условий производят корректировку суммарной массы каждого участвующего в заезде транспортного средства вместе с его водителем и доведение этой суммарной массы до величины, одинаковой для всех участвующих в заезде, при этом корректировку осуществляют изменением массы грузов, размещаемых на транспортных средствах.
В частном случае, реализуя предлагаемый способ, до начала состязания осуществляют определение суммарной массы mn каждого участвующего в заезде транспортного средства вместе с его водителем, выявляют максимальное значение mmax, назначают величину М≥mmax и изменяют массу каждого из используемых в состязании транспортных средств на величину Δmn=М-mn, при этом величины mn определяют с помощью автономных весов или с помощью весов, установленных на транспортных средствах, причем изменение массы транспортного средства производят путем корректировки массы фиксируемых на нем твердых грузов или путем корректировки количества жидкости или сыпучих материалов в размещенных на нем емкостях.
Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к предлагаемому изобретению в части "устройство" является раскрытое в описании [4] (прототип устройства) транспортное средство для состязаний, содержащее вспомогательные приспособления. Транспортное средство [4] не имеет средств для корректировки его массы, поэтому с его помощью нельзя осуществить предлагаемый способ проведения состязаний водителей транспортных средств.
Предлагаемый способ может быть осуществлен с помощью известного транспортного средства, содержащего дополнительные приспособления, отличительной особенностью которого является то, что в число дополнительных приспособлений входит груз, изменением массы которого корректируют массу транспортного средства, а также приспособление для фиксации этого груза на транспортном средстве.
В частном случае выполнения устройство может быть дополнительно снабжено автономными весами.
В другом частном случае транспортное средство может быть выполнено в комбинации с весами.
Груз, изменением массы которого корректируют массу транспортного средства, может быть в частном случае выполнен в виде гирь различной массы, а для их фиксации на транспортном средстве могут быть применены разъемные соединения.
Разъемные соединения, предназначенные для фиксации гирь различной массы, могут быть в частном случае выполнены в виде резьбовых или клиновых соединений.
В другом частном случае выполнения устройства разъемные соединения, предназначенные для фиксации гирь различной массы, могут быть выполнены с использованием магнитных или вакуумных держателей и иметь опоры в виде плоских горизонтальных площадок, ограниченных по бокам бортами.
В качестве груза, изменением массы которого корректируют массу транспортного средства, может быть в частном случае использована жидкость, а средство фиксации груза на транспортном средстве в этом случае может быть выполнено в виде, по крайней мере, одной емкости для жидкости.
Емкость для жидкости в частном случае может иметь плавающую крышку, предназначенную для предохранения жидкости от расплескивания Кроме того, в частном случае в качестве груза, изменением массы которого корректируют массу транспортного средства, может быть использован сыпучий материал, а средство фиксации груза на транспортном средстве в этом случае может быть выполнено в виде, по меньшей мере, одной емкости для сыпучего материала.
Емкость для сыпучего материала в частном случае может иметь крышку, предназначенную для предохранения сыпучего материала от высыпания из емкости.
Существо изобретения поясняется следующими чертежами.
Фиг.1. Общий вид транспортного средства с набором твердых грузов.
Фиг.2. То же, разрез А-А.
Фиг.3. Общий вид транспортного средства с прикрепленными к нему емкостями для жидкости.
Фиг.4. То же, разрез В-В.
Фиг.5. Общий вид транспортного средства с прикрепленными к нему емкостями для сыпучих материалов.
Фиг.6. То же, разрез по С-С.
Фиг.7. Узел разъемного соединения, предназначенного для фиксации на транспортном средстве груза (гирь), корректирующего массу этого средства, выполненный в виде а) резьбового и б) клинового соединения.
Фиг.8. То же, узел, выполненный с использованием а) магнитных и б) вакуумных держателей.
Изображенное на фиг.1 и 2 транспортное средство снабжено приспособлением для корректировки его массы в виде различного веса гирь 1, расположенных, например, по бокам от сиденья водителя и зафиксированных на транспортном средстве с помощью разъемных соединений 2.
На фиг.3 и 4 изображено транспортное средство с расположенными по бокам сиденья водителя емкостями 3 для жидкости. Емкости 3 могут иметь сливные краны 4 для удаления жидкости и плавающие крышки 5, предназначенные для предотвращения расплескивания жидкости. В крышках 5 могут быть выполнены отверстия 6 для добавления жидкости.
На фиг.5 и 6 представлен вариант выполнения транспортного средства с емкостями 7, предназначенными для сыпучих материалов. Расположенные сверху емкостей 7 крышки 8 служат для предохранения сыпучих материалов от самопроизвольного высыпания. Сужающаяся книзу форма емкостей облегчает удаление сыпучих материалов. Для регулирования процесса удаления сыпучего материала из емкостей 7 могут быть выполнены выпускные затворы 9.
На фиг.7 и 8 представлены частные случаи выполнения разъемных соединений 2, с помощью которых гири 1 могут быть прикреплены к транспортному средству. Гири 1 в виде пластин со сквозными отверстиями могут быть закреплены на корпусе транспортного средства с помощью гаек 10, навинченных на концы стержней 11 или с помощью клиньев, вставленных в сквозные отверстия, выполненные в стержнях 13. Гири в виде пластин могут быть также закреплены на опорных горизонтальных площадках 14 (см. фиг.8, варианты а и б). Расположенные на корпусе транспортного средства гири 1 фиксируются в этом случае за счет притягивания к площадке 14 либо силой магнита 15 (в этом варианте гири 1 должны быть изготовлены из магнитного материала), либо за счет вакуумного эффекта, обеспечиваемого, например, отсасывающим насосом, постоянно создающим разряжение на контакте гири 1 и площадки 14 (насос на схеме условно не показан).
С помощью приспособлений, показанных на фиг.1-8, может осуществляться корректировка массы транспортного средства, в зависимости от суммарной массы mn водителя и его транспортного средства.
Предлагаемый настоящим изобретением способ проведения состязаний водителей транспортных средств осуществляют следующим образом. Перед началом состязаний с помощью, например, автономных весов платформенного типа определяют суммарную массу mn каждого транспортного средства вместе с его водителем. Путем сопоставления полученных величин mn выявляют максимальное значение массы mn max и назначают величину М>mmax. Затем, вычислив для каждого из соревнующихся значение разности Δmn=М-mn, увеличивают на эту величину соответственно массу каждого из n транспортных средств, используемых в состязании. В случае, если величины масс всех транспортных средств заранее известны, достаточно определить массу каждого водителя, например, с помощью весочувствительных приборов, установленных в транспортных средствах.
Операцию увеличения массы используемых в состязании транспортных средств на величину Δmn осуществляют либо путем прикрепления к этим средствам соответствующих твердых грузов, либо путем заполнения содержащихся в транспортных средствах емкостей соответствующими количествами жидкости или сыпучего материала. После этих операций транспортные средства готовы к состязаниям.
Ниже приводятся примеры, иллюстрирующие изобретение.
Пример 1. В состязании с использованием четырех транспортных средств участвуют четверо водителей. Определение на весах напольного типа показало, что суммарные величины массы транспортного средства с его водителем составляют соответственно 170, 190, 210 и 230 кг. Исходя из наличия в наборе гирь, можем назначить величину М=250 кг. Следовательно, в данном случае величины Δmn=М-mn составят 80, 60, 40 и 20 кг соответственно. Для уравнивания стартовых условий массу транспортных средств увеличили соответственно на 80, 60, 40 и 20 кг. После осуществления необходимой корректировки масс транспортные средства готовы к участию в состязательном заезде.
Пример 2. В состязании принимают участие четверо водителей. Масса водителей составляет 70, 90, 110 и 130 кг. Известно, что масса каждого из транспортных средств составляет 110 кг. Для каждого из участников состязания суммарная масса mn транспортного средства вместе с водителем составляет соответственно 180, 200, 220 и 240 кг. Назначив с учетом имеющихся в наличии гирь величину М=250 кг, после расчета получим значения величины Δmn соответственно 70, 50, 30 и 10 кг. После соответствующей корректировки массы грузов транспортные средства готовы к состязательному заезду.
Предлагаемый способ с помощью изготовленных в опытном порядке описанных выше транспортных средств был опробован в условиях открытой трассы и показал возможность уравнять шансы на успех в соревновании для водителей, имевших до состязаний различную суммарную величину массы собственного тела и массы транспортного средства. Таким образом, практикой подтверждена возможность достижения желаемого результата при реализации данного изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТОВЫХ ДОРОГАХ | 2013 |
|
RU2548981C1 |
Весы для определения нагрузок на оси транспортного средства | 2020 |
|
RU2730375C1 |
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2636206C2 |
Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов | 1986 |
|
SU1344644A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2585380C1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ВЕСА ГОРЯЧИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ НА КОВШОВЫХ КОНВЕЙЕРАХ (ВАРИАНТЫ), СИСТЕМА ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КОНВЕЙЕРНЫЕ ВЕСЫ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2009 |
|
RU2401995C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1992 |
|
RU2042118C1 |
Прицеп транспортного средства | 1987 |
|
SU1428623A1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1461650A2 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАКОГО СПОСОБА НЕДОРОГАЯ ЛЕГКОВОЗВОДИМАЯ ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯСЯ ИЗ ОДНО- В ДВУХЪЯРУСНУЮ ПАРКОВКУ, ВЫПОЛНЕННАЯ С ФУНКЦИЕЙ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА | 2006 |
|
RU2326219C1 |
Способ проведения состязания водителей транспортных средств и транспортное средство для его реализации для повышения эффективности заключается в том, что при уравнивании стартовых условий производят корректировку суммарной массы каждого участвующего в заезде транспортного средства вместе с его водителем и доведение этой суммарной массы до величены, одинаковой для всех участвующих в заезде. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
ДЖОНАТАН РЭДЛЕНОР И МАРГРЕТ СТЕСЕНС, «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЮНОГО УЧЕНОГО | |||
ТЕХНИКА», ИЗД | |||
РОСМЭН, М., 2000, С.22-23 | |||
ТЕКСТИЛЬНАЯ ПОДЪЕМНАЯ ЛЕНТА С УСИЛЕНИЕМ КРОМОК | 1994 |
|
RU2127704C1 |
US 4991514 A, 12.02.1991 | |||
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2074555C1 |
DE 2831713 A1, 31.01.1980. |
Авторы
Даты
2005-09-27—Публикация
2003-12-02—Подача