Движитель шагающий параллелограммный (в дальнейшем - движитель) относится к отрасли машино- и приборостроения, при, например, проектировании вездеходов, бетоно- и асфальтоуплотнителей, колясок, в том числе инвалидных с повышенной проходимостью, особенно по лестницам игрушек.
Близким аналогом является механизм шагания экскаватора, состоящий из двух лыж-стоп, установленных каждая на двух кривошипах или на системе из гидроцилиндров и опорной платформы корпуса экскаватора, попеременно опускающихся на грунт, осуществляя перемещение на шаг за каждый цикл. Основные недостатки: малая скорость, ограниченный шаг и малая поворотливость.
Вторым аналогом-прототипом является шарнирный параллелограмм (Справочник машиностроителя, ГНТП, М., 1951, том 1, стр.925), содержащий ведущий и ведомый равновеликие кривошипы, сочлененные звеном, что приводит к неустойчивости схемы при повороте ведущего кривошипа на угол, когда все оси вращения механизма находятся в одной плоскости, что и является основным недостатком, требующим введения третьего кривошипа, или введения в схему еще одного звена, что требует размещения двух кривошипов в разных параллельных плоскостях, усложняя конструкцию.
Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, - обеспечение возможности проектирования движителя для вездеходов с повышенной проходимостью и уменьшенным удельным давлением на почву, а также с возможностью преодоления различных препятствий при простоте и технологичности конструкции изделий с предлагаемым движителем.
Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, - простота и надежность движителя.
Технический результат достигается тем, что движитель шагающий параллелограммный состоит из правого и левого параллелограммных механизмов, содержащих кривошипы, укрепленные на осях и сочлененные со звеньями, при этом в каждом из указанных параллелограммных механизмов установлено более трех указанных звеньев, выполненных в виде опорных стоп, причем кривошипы размещены в разнесенных параллельных плоскостях так, что при проходе опорной стопы мимо шипа кривошипа не происходит касания этих элементов.
На фиг.1 приведена кинематическая схема движителя.
На фиг.2 - вид А на фиг.1 (сверху).
Движитель шагающий параллелограммный состоит из правого В и левого Б параллелограммных механизмов, содержащих кривошипы 1, укрепленные на осях 2 и сочлененные со звеньями 3. В каждом из указанных параллелограммных механизмов установлено более трех звеньев 3, выполненных в виде опорных стоп. Кривошипы 1 размещены в разнесенных параллельных плоскостях так, что при проходе опорной стопы мимо шипа кривошипа 1 не происходит касания этих элементов.
Движитель приводится в движение от установленного на изделии мотора посредством передаточного механизма Г. Размещение кривошипов 1 в разнесенных параллельных плоскостях обеспечивает проход опорной стопы 3 мимо шипа кривошипа 1 без касания, что и гарантирует работоспособность движителя. Наличие легких и прочных пластиков позволяет осуществить изготовление хозяйственных и инвалидных колясок, способных перемещаться по лестницам. Интересные решения конструкций игрушек позволит разработать предлагаемая схема, проверенная изготовлением действующего макета.
Изобретение относится к области машино- и приборостроения и может быть использовано, например, при проектировании вездеходов, бетоно- и асфальтуплотнителей, колясок, в том числе инвалидных. Движитель шагающий параллелограммный состоит из правого и левого параллелограммных механизмов, содержащих кривошипы, укрепленные на осях и сочлененные со звеньями. В каждом из указанных параллелограммных механизмов установлено более трех указанных звеньев, выполненных в виде опорных стоп. Кривошипы размещены в разнесенных параллельных плоскостях так, что при проходе опорной стопы мимо шипа кривошипа не происходит касания этих элементов. Технический результат - простота и надежность движителя. 2 ил.
Движитель шагающий параллелограммный, состоящий из правого и левого параллелограммных механизмов, содержащих кривошипы, укрепленные на осях и сочлененные со звеньями, при этом в каждом из указанных параллелограммных механизмов установлено более трех указанных звеньев, выполненных в виде опорных стоп, причем кривошипы размещены в разнесенных параллельных плоскостях так, что при проходе опорной стопы мимо шипа кривошипа не происходит касания этих элементов.
СПРАВОЧНИК МАШИНОСТРОИТЕЛЯ, ГНТП | |||
М., 1951, т.1, с.925 | |||
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2000 |
|
RU2171194C1 |
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2009936C1 |
US 5219410, 15.06.1993 | |||
W0 95/29836 A1, 09.11.1995. |
Авторы
Даты
2005-09-27—Публикация
2002-11-27—Подача