ЛЕБЕДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2005 года по МПК B66D3/02 A61D1/08 

Описание патента на изобретение RU2261215C2

Лебедочное устройство относится к грузоподъемным транспортным устройствам и может быть применено, например, в качестве родовспомогателя в животноводстве для облегчения коровьих родов тех животных, которым приходится помогать вытягивать телят при отеле.

Наиболее близким аналогом является лебедочное устройство, содержащее рычажной приводной механизм с коробчатым корпусом, внутри которого проходит рейка - см. SU 433097 А, 15.12.1974. В 66 D 3/02 - 5 с.

Однако это лебедочное устройство недостаточно надежно.

Цель изобретения - создание лебедочного устройства более надежного и достаточно эффективного.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство, содержащее рычажной приводной механизм с коробчатым корпусом, внутри которого проходит рейка, снабжено двумя трубчатыми полурамами дугообразной формы, шарнирно соединенными между собой, в середину одной из них торцом через седлообразный шарнир опирается упомянутая рейка, при этом рейка выполнена в виде балки незамкнутой коробчатой формы с установленной между ее боковых стенок по оси балки втулочно-роликовой цепью, один конец которой закреплен через ось на упомянутых стенках, другой связан с натяжным устройством, размещенным на противоположном торце балки таким образом, что полка балки служит опорой по всей длине цепи, на вертикальной стенке корпуса приводного механизма внутри этого корпуса закреплен сверху над балкой регулируемый вкладыш так, что он скользит по верхней плоскости полки этой балки, снизу на валу, проходящему через втулки скольжения, вмонтированные в стенки корпуса, закреплена звездочка, которая входит в зацепление с втулочно-роликовой цепью, на квадратных шейках вала симметрично зубьям звездочки установлены два храповика, взаимодействующие с подпружиненными фиксаторами, размещенными в пазах обоймы и обоймы-храповика, сопрягаемых с упомянутыми храповиками, первая из которых неподвижно связана с рычагом приводной ручки, другой рычаг которой через втулку шарнирно соединен с шейкой вала, вторая обойма установлена на одной из упомянутых втулок скольжения с возможностью вращения, при этом устройство снабжено подпружиненным рычагом, шарнирно соединенным с корпусом для взаимодействия с обоймой-храповиком, а фиксатор, размещенный в пазу обоймы, установлен с возможностью вывода его из взаимодействия с соответствующим храповиком, причем на корпусе закреплена, по меньшей мере, одна грузовая скоба.

Головка одного из упомянутых фиксаторов имеет круглое сечение и заканчивается полусферой, а выведенный наружу резьбовой конец соединен со скобой и ручкой, зажатых гайкой, другой фиксатор имеет форму шарика.

Для стопорения храповика, установленного в обойме-храповике, вставлен невыпадающий винт с коническим концом, входящим в зацепление с его зубьями, а на наружном конце винта закреплена кнопка с сетчатым рифлением на боковой поверхности.

К свободному концу балки прикреплена ручка.

Регулируемый вкладыш притянут болтами к одной из вертикальных стенок корпуса, а сверху он зафиксирован винтами.

На концах вала установлены упорные шайбы, притянутые к его центрам болтами.

Сверху и снизу корпуса на его горизонтальных стенках закреплены грузовые скобы.

На фиг.1 показано лебедочное устройство вид сбоку; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 сечение Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - вид по стрелке Д фиг.1; на фиг.7 сечение Е-Е на фиг.2; на фиг.8 разрез З-З на фиг.1.

Лебедочное устройство содержит две трубчатые полурамы 1 и 2 дугообразной формы, шарнирно соединенные между собой. В середину полурамы 2 торцом через седлообразный шарнир, опирается рейка с приводным механизмом 3. Рейка выполнена в виде балки 4 незамкнутой коробчатой формы с установленной между ее боковыми стенками по оси балки втулочно-роликовой цепью 5. Один конец цепи закреплен через ось 6 на упомянутых стенках балки 4, непосредственно за седлообразным шарниром. Другой связан с натяжным устройством 7, размещенным на ее противоположном торце таким образом, что полка балки 4 служит опорой по всей длине цепи 5 и проходит вместе с ней внутри полого коробчатого корпуса 8 приводного механизма. На вертикальной стенке корпуса приводного механизма внутри этого корпуса над балкой установлен вкладыш 9, закрепленный болтами 10 на боковой стенке корпуса, а сверху вкладыш зафиксирован винтами 34. Снизу на валу 11, проходящему через втулки скольжения 12, вмонтированные в стенки корпуса 8, закреплена звездочка 13, которая входит в зацепление с втулочно-роликовой цепью 5. На квадратных шейках вала 11 симметрично зубьям звездочки 13 установлены два храповика 14 и 15, взаимодействующие с подпружиненными фиксаторами 16 и 17, размещенными в пазах обоймы 18 и обоймы-храповика 19, сопрягаемых с храповиками 14 и 15. Обойма 18 жестко связана с рычагом 20 приводной ручки 21. Другой рычаг 22 ручки 21 через втулку 23 шарнирно соединен с шейкой вала 11. Обойма-храповик 19 установлена на одной из втулок скольжения 12 и имеет возможность вращения. Фиксатор 16 имеет полусферическую головку, а выведенный наружу его резьбовой конец соединен со скобой 24 и ручкой 25, зажатых гайкой 26. Фиксатор 17 имеет форму шарика. Обойма-храповик 19 своими зубьями связана с подпружиненным рычагом 27, шарнирно соединенным с корпусом 8 для взаимодействия с обоймой-храповиком. В гнездо крышки 28 вставлен невыпадающий винт 29 с коническим концом и снаружи на нем закреплена кнопка 30 с сетчатым рифлением на боковой поверхности. Сверху и снизу корпуса 8 установлены грузовые скобы 31 и 32. К свободному концу балки 4 прикреплена ручка 33. На конце вала 11 установлены упорные шайбы 35, притянутые к его центрам болтами 36.

Лебедочное устройство работает следующим образом.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении приводной механизм 3 перемещается по рейке-балке 4 в крайнее положение к полураме 2. При этом винт 29 должен быть выкручен и фиксатор 16 выведен из зацепления с храповиком 14 вытягиванием его и поворотом за ручку 25 на 90°, а подпружиненный рычаг 27 отжат.

После перемещения приводного механизма 3 к раме 2 он стопорится винтом 29.

В рабочем положении после установки рамы 1 и закрепления ремня на скобе 31 или на скобе 32 фиксатор 16 отпускают, поворачивая ручку 25 на 90°. Вследствие этого скоба 24 также повернется на 90° и обхватит своими ребрами крышки обоймы 18. После этого винт 29 выкручивают. Храповик 15 расстопоривается. Затем тянут ручку 21 на себя, поворачивая рычаги 20 и 22, и вместе с ними обойму 18, вводя в зацепление фиксатор 16 с одним из зубьев храповика 14, который вращает вал 11 с закрепленной на нем звездочкой 13. Последняя перемещается по цепи 5 вместе с корпусом 8. При повороте рычагов 20 и 22 от себя за ручку 21 (свободный ход) обойма 18 поворачивается в противоположную сторону. Фиксатор 16 отжимается зубьями храповика 14. Вал 11 стопорится храповиком 15, один из зубьев которого входит в зацепление с фиксатором 17, размещенным в обойме-храповике 19, один из зубьев которой находится в зацеплении с подпружиненным рычагом 27, шарнирно закрепленным на корпусе 8.

В дальнейшем процесс повторяется. При работе может возникнуть необходимость возврата приводного механизма 3 назад. Для этого фиксатор 16 выводят из зацепления с храповиком 14 и нажимают на подпружиненный рычаг 27. Обойма-храповик 19 освобождается и начинает вращаться вместе с валом 11 под действием нагрузки на одной из грузовых скоб 31 или 32, а приводной механизм 3 перемещается по рейке-балке 4 к полураме 2 на требуемое расстояние.

В результате постоянного поджатия фиксаторов 16 и 17 к зубьям храповиков 14 и 15 достигается надежное их сцепление. Регулируемый вкладыш 9, закрепленный болтами 10, позволяет отрегулировать плавность хода приводного механизма 3 по рейке-балке 4, а стопорный винт 29 позволяет стопорить приводной механизм 3 по всей длине балки 4. Подпружиненный рычаг 27 надежно удерживает обойму-храповик 19 при рабочем ходе и позволяет быстро перемещать приводной механизм 3 назад при необходимости по всей длине балки 4. Ручка 33 установлена для удобства.

Рейка-балка 4 с приводным механизмом 3 может быть применена и по другому назначению. Например, как лебедочное устройство, домкрат или съемник при монтажно-демонтажных работах.

Похожие патенты RU2261215C2

название год авторы номер документа
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2018
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2678928C1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2020
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2757547C1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2022
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2791485C1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2018
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2695863C1
ТРАНСМИССИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ 2000
  • Миллер Доналд С.
RU2267671C2
СТОЛ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ 2015
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2591101C1
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ 2019
  • Нечаев Анатолий Яковлевич
RU2737114C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
RU2195617C1
Стенд для испытания шарниров цепи на износостойкость 1986
  • Мокрицкий Иван Дмитриевич
  • Дубиняк Степан Андреевич
SU1345085A1
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ 2011
  • Надеев Василий Петрович
RU2477240C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 261 215 C2

Реферат патента 2005 года ЛЕБЕДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузоподъемным транспортным устройствам и может быть использовано, например, в качестве родовспомогателя в животноводстве при вытягивании телят при отеле. Согласно изобретению устройство снабжено двумя трубчатыми полурамами дугообразной формы, шарнирно соединенными между собой. В середину одной из них торцом через седлообразный шарнир опирается рейка. Рейка выполнена в виде балки незамкнутой коробчатой формы с установленной между ее боковых стенок по оси балки втулочно-роликовой цепью, один конец которой закреплен через ось на упомянутых стенках, другой связан с натяжным устройством. На вертикальной стенке корпуса приводного механизма внутри закреплен сверху над балкой регулируемый вкладыш так, что он скользит по верхней плоскости полки этой балки, снизу на валу, проходящему через втулки скольжения, вмонтированные в стенки корпуса, закреплена звездочка, которая входит в зацепление с втулочно-роликовой цепью. На квадратных шейках вала симметрично зубьям звездочки установлены два храповика, взаимодействующие с подпружиненными фиксаторами, размещенными в пазах обоймы и обоймы-храповика, сопрягаемых с упомянутыми храповиками. При вращении звездочки последняя перемещается по цепи вместе с корпусом приводного механизма. Изобретение обеспечивает повышение эффективности и надежности. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 261 215 C2

1. Лебедочное устройство, содержащее рычажный приводной механизм с коробчатым корпусом, внутри которого проходит рейка, отличающееся тем, что оно снабжено двумя трубчатыми полурамами дугообразной формы, шарнирно соединенными между собой, в середину одной из них торцом через седлообразный шарнир опирается упомянутая рейка, при этом рейка выполнена в виде балки незамкнутой коробчатой формы с установленной между ее боковых стенок по оси балки втулочно-роликовой цепью, один конец которой закреплен через ось на упомянутых стенках, другой связан с натяжным устройством, размещенным на противоположном торце балки таким образом, что полка балки служит опорой по всей длине цепи, на вертикальной стенке корпуса приводного механизма внутри этого корпуса закреплен сверху над балкой регулируемый вкладыш так, что он скользит по верхней плоскости полки этой балки, снизу на валу, проходящем через втулки скольжения, вмонтированные в стенки корпуса, закреплена звездочка, которая входит в зацепление с втулочно-роликовой цепью, на квадратных шейках вала симметрично зубьям звездочки установлены два храповика, взаимодействующие с подпружиненными фиксаторами, размещенными в пазах обоймы и обоймы-храповика, сопрягаемых с упомянутыми храповиками, первая из которых неподвижно связана с рычагом приводной ручки, другой рычаг которой через втулку шарнирно соединен с шейкой вала, вторая обойма установлена на одной из упомянутых втулок скольжения с возможностью вращения, при этом устройство снабжено подпружиненным рычагом, шарнирно соединенным с корпусом для взаимодействия с обоймой-храповиком, а фиксатор, размещенный в пазу обоймы, установлен с возможностью вывода его из взаимодействия с соответствующим храповиком, причем на корпусе закреплена, по меньшей мере, одна грузовая скоба.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что головка одного из фиксаторов имеет круглое сечение и заканчивается полусферой, а выведенный наружу резьбовой конец соединен со скобой и ручкой, зажатыми гайкой, а другой фиксатор имеет форму шарика.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для стопорения храповика, установленного в обойме-храповике, имеется невыпадающий винт с коническим концом, входящим в зацепление с его зубьями, а на наружном конце винта закреплена ручка с сетчатым рифлением на боковой поверхности.4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к свободному концу балки прикреплена ручка.5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что регулируемый вкладыш установлен с возможностью притягивания его к боковой стенке корпуса и с возможностью его фиксации сверху винтами.6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на концах вала установлены упорные шайбы, притянутые к нему винтами.7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутая выше грузовая скоба соместно с другой скобой закреплены на горизонтальных стенках корпуса сверху и снизу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2261215C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВТАСКИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1972
SU433097A1
Портативная лебедка с ручным приводом 1977
  • Кукоба Юрий Павлович
SU742364A1
US 4199134 A, 22.04.1980.

RU 2 261 215 C2

Авторы

Нечаев А.Я.

Даты

2005-09-27Публикация

2003-07-07Подача