ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА Российский патент 2000 года по МПК E01B27/17 

Описание патента на изобретение RU2153550C1

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки рельсового пути.

Известна передвижная выправочно-подбивочная машина, содержащая дополнительную раму с ходовой тележкой, снабженную дополнительной одноосной тележкой, поддерживающей второй конец дополнительной рамы /SU, патент N 1366066, кл. E 01 В 27/17, 1988/.

Недостатками известной машины являются:
- увеличенная масса циклически перемещаемой дополнительной рамы, что снижает скорость перемещения ее и производительность машины;
- силовой цилиндр ограничивает скорость перемещения дополнительной рамы.

Известно устройство для подбивки шпал и выправки пути для путевой машины со смонтированной на ходовых тележках рамой, содержащее несущую раму, установленную между ходовыми тележками с возможностью продольного перемещения, несущая рама установлена на ходовую тележку, передний конец несущей рамы представляет собой продольно ориентированную балку прямоугольного или двутаврового сечения с роликовой направляющей, монтируемой на раме машины /SU, патент N 1279537, кл. E 01 В 27/17, 1996/.

Недостатками известного устройства являются:
- увеличенная масса несущей рамы, что снижает скорость перемещения ее и производительность путевой машины;
- наличие продольно-ориентированной балки в передней части несущей рамы ухудшает условия монтажа-демонтажа, так как необходимо демонтировать всю путевую машину.

Известна выправочно-подбивочная машина, принятая в качестве прототипа, содержащая основную раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, смонтированную на основной раме с возможностью перемещения приводом вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару, шпалоподбивочный и выправочный рабочие органы, установленные на дополнительной раме, дополнительная рама смонтирована на основной раме при помощи продольной балки, один конец которой закреплен на основной раме или одной из ходовых тележек, а второй соединен с основной рамой силовым цилиндром для нагружения указанной балки, причем последняя установлена в направляющих, которые закреплены на дополнительной раме /RU, патент N 2044811, кл. E 01 В 27/17, 1995/.

Недостатками известной машины являются:
- наличие продольной балки увеличивает общую массу машины и усложняет конструкцию;
- закрепление гидроцилиндров подъема рельсового пути на дополнительной раме увеличивает нагрузку на нее и массу, что увеличивает время ее перемещения на новую рабочую позицию и снижает производительность машины.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и снижение общей массы машины, снижение массы дополнительной рамы и повышение производительности машины.

Указанный технический результат достигается тем, что выправочно-подбивочная машина, содержащая основную раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, смонтированную на основной раме с возможностью перемещения приводом вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару, шпалоподбивочный и выправочный рабочие органы, установленные на дополнительной раме, дополнительная рама снабжена двумя роликовыми опорами, опирающимися на направляющие, расположенные на основной раме, и рычагом с роликом; на одной из роликовых опор закреплены гидроцилиндры подъема рельсового пути, на другой - установлены гидроцилиндры, связывающие эту роликовую опору с дополнительной рамой, для ее подъема или опускания и поджатия колесной пары к рельсовому пути, дополнительная рама установлена на роликовых опорах с возможностью поперечного смещения ее относительно продольной оси рельсового пути от рычага с роликом.

На Фиг. 1 изображена выправочно-подбивочная машина, общий вид; на фиг. 2 - сечение А - А на фиг. 1; на фиг. 3 -сечение Б - Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В - B на фиг. 1.

Выправочно-подбивочная машина состоит из основной рамы 1 /фиг.1 /, опирающейся на ходовые тележки 2, установленные на рельсовом пути 3, дополнительной рамы 4, смонтированной на основной раме 1 с возможностью перемещения приводом вдоль нее от гидродвигателя 5 и гидроцилиндров 6 и одним концом опирающейся на колесную пару 7. На дополнительной раме 4 установлены шпалоподбивочный рабочий орган 8 с гидроцилиндром 9 его подъема и опускания и выправочный рабочий орган 10 с гидроцилиндрами 11 подъема рельсового пути 3. Дополнительная рама 4 /фиг.1, 2 и 3 / снабжена двумя роликовыми опорами 12 и 13 с роликами 14, опирающимися на направляющие 15, расположенные на основной раме 1, и рычагом 16 /фиг.4 / с роликом 17. Рычаг 16 закреплен на оси 18 на основной раме 1, а ролик 17 установлен в направляющих 19 дополнительной рамы 4. Рычаг 16 связан с основной рамой 1 гидроцилиндрами 20 для поперечного смещения дополнительной рамы 4 относительно продольной оси рельсового пути 3 /фиг.1, 2 и 3/. Гидроцилиндры 11 закреплены на роликовой опоре 12 и нагрузка при подъеме рельсового пути 3 воспринимается основной рамой 1, что дает возможность уменьшить массу дополнительной рамы 4, уменьшить время ее перемещения на новую рабочую позицию и повысить производительность, соответственно снижена и общая масса машины. На роликовой опоре 13 установлены гидроцилиндры 21, связывающие ее через рычаги 22 с дополнительной рамой 4 для ее подъема или опускания и поджатия колесной пары 7 к рельсовому пути 3. Для торможения дополнительной рамы 4 в конце ее перемещения на новую рабочую позицию она имеет колодочный тормоз 23, установленный на колесной паре 7, и тормозной гидроцилиндр 24, установленный на основной раме 1.

Машина работает следующим образом.

Машина с обслуживающим персоналом, основной рамой 1, опирающейся на ходовые тележки 2, перемещается по рельсовому пути 3 в направлении Г с постоянной рабочей скоростью, при этом дополнительная рама 4 с установленными на ней шпалоподбивочным рабочим органом 8 и выправочным рабочим органом 10, опираясь колесной парой 7 на рельсовый путь 3 и роликовыми опорами 12 и 13 на направляющие 15 основной рамы 1, совершает циклические перемещения от гидродвигателя 5 и гидроцилиндров 6 из одной рабочей позиции в другую. В конце перемещения колодочным тормозом 23 и тормозным гидроцилиндром 24 производится торможение и останов дополнительной рамы 4, при этом шпалоподбивочный рабочий орган 8 и заправочный рабочий орган 10 находятся в поднятом положении, как показано на фиг.1. После окончательной остановки дополнительной рамы 4 гидроцилиндрами 9 и 11 шпалоподбивочный рабочий орган 8 и выправочный рабочий орган 10 опускаются и контактируют соответственно с балластом и рельсами рельсового пути 3, происходит подбивка и уплотнение балласта и выправка рельсового пути 3. По окончании цикла подбивки и уплотнения балласта и выправки рельсового пути 3 шпалоподбивочный рабочий орган 8 и выправочный рабочий орган 10 гидроцилиндрами соответственно 9 и 11 поднимаются в исходное положение и происходит перемещение дополнительной рамы 4 на новую рабочую позицию. В момент начала движения и торможения дополнительной рамы 4 колесная пара 7 гидроцилиндрами 21 через рычаги 22 поднимается к рельсовому пути 3, при этом увеличивается сцепление колесной пары 7 с рельсами рельсового пути 3, что исключает проскальзывание и уменьшает износ колесной пары 7. При работе машины на кривых участках рельсового пути 3 с малыми радиусами гидроцилиндрами 20 через рычаг 16 с осью 18, ролик 17 и направляющие 19 производится смещение дополнительной рамы 4 на роликовых опорах 12 и 13 в поперечном направлении до совмещения оси дополнительной рамы 4 с осью пути.

Похожие патенты RU2153550C1

название год авторы номер документа
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1993
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Бидуля А.Л.
  • Голубятников С.М.
RU2044811C1
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1993
  • Бидуля А.Л.
  • Васильев Э.Ф.
  • Голубятников С.М.
  • Короткевич О.П.
RU2111308C1
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1992
  • Бидуля А.Л.
  • Васильев Э.Ф.
  • Козлов И.Н.
  • Короткевич О.П.
  • Соловей А.Г.
  • Стеблецов В.И.
RU2057830C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2194111C2
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2009
  • Кириков Александр Константинович
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Грунин Евгений Иванович
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Голубев Петр Владиславович
RU2392366C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2003
  • Соловей А.Г.
  • Турков В.Г.
  • Гнатенко К.М.
  • Филин В.И.
  • Задорожный В.И.
  • Пахалов В.В.
  • Ляльков А.Н.
  • Ершова К.Б.
  • Стеблецов В.И.
  • Бидуля А.Л.
  • Широков Е.А.
  • Голубев П.В.
RU2261301C1
МАШИНА ДЛЯ ПОДБИВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Кириков Александр Константинович
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2399713C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2009
  • Гнатенко Константин Михайлович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Задорожный Василий Иванович
  • Титов Александр Анатольевич
RU2398062C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Заярный С.Л.
  • Калинкин Ю.П.
  • Трифонов Н.П.
RU2121030C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 153 550 C1

Реферат патента 2000 года ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к путевым машинам. Машина содержит основную раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, дополнительную раму 4, смонтированную на основной раме с возможностью перемещения приводом 6 вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару 7. На дополнительной раме 4 установлены шпалоподбивочный 8 и выправочный 10 рабочие органы. Дополнительная рама 4 снабжена двумя роликовыми опорами 12, 13, опирающимися на направляющие, расположенные на основной раме 1, и рычагом с роликом. На роликовой опоре 12 закреплены гидроцилиндры 11 подъема рельсового пути. На роликовой опоре 13 установлены гидроцилиндры 21, связывающие через рычаги 22 эту роликовую опору с дополнительной рамой 4 для ее подъема или опускания и поджатия колесной пары 7 к рельсовому пути. Дополнительная рама 4 установлена с возможностью поперечного смещения ее относительно продольной оси рельсового пути от рычага с роликом. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение общей массы машины. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 153 550 C1

Выправочная-подбивочная машина, содержащая основную раму, опирающуюся на ходовые тележки, дополнительную раму, смонтированную на основной раме с возможностью перемещения приводом вдоль нее и одним концом опирающуюся на колесную пару, шпалоподбивочный и выправочный рабочие органы, установленные на дополнительной раме, отличающаяся тем, что дополнительная рама снабжена двумя роликовыми опорами, опирающимися на направляющие, расположенные на основной раме, и рычагом с роликом, на одной из роликовых опор закреплены гидроцилиндры подъема рельсового пути, на другой установлены гидроцилиндры, связывающие эту роликовую опору с дополнительной рамой для ее подъема или опускания и поджатия колесной пары к рельсовому пути, дополнительная рама установлена на роликовых опорах с возможностью поперечного смещения ее относительно продольной оси рельсового пути от рычага с роликом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2153550C1

Передвижная щебнеочистительная машина 1987
  • Йозеф Тойрер
SU1512492A3
Подвижная шпалоподбивочная подъемная и рихтовочная машина 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Вильгельм Прашл
SU1799409A3
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 0
  • Витель Иностранцы Франц Плассер Йозеф Тойрер Австри
SU394978A1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1993
  • Кириков А.К.
  • Короткевич О.П.
  • Бидуля А.Л.
  • Голубятников С.М.
RU2044811C1
GB 2070670 А, 09.09.1981
US 4457234, 03.07.1984.

RU 2 153 550 C1

Авторы

Кириков А.К.

Короткевич О.П.

Коссов В.С.

Бидуля А.Л.

Стеблецов В.И.

Филин В.И.

Даты

2000-07-27Публикация

1999-02-10Подача