ПРИЦЕЛЬНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО САМОЛЕТА Российский патент 2005 года по МПК G01C23/00 B64C15/00 B64D7/00 

Описание патента на изобретение RU2263881C1

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к комплексам бортового радиоэлектронного оборудования, обеспечивающим навигацию и наведение самолета и применение средств противодействия.

В наиболее близком аналоге, приведенном в книге Бабича О.А. «Обработка информации в навигационных комплексах», Москва, Машиностроение, 1991 г., стр.6-16, 391-507, представлен прицельно-навигационный комплекс бортового оборудования, содержащий комплект многофункциональных индикаторов, индикатор на лобовом стекле, телевизионную камеру закабинного обзора, органы оперативного управления, комплект обзорно-прицельных средств (визуальных, оптико-электронных, радиотехнических и др.), комплект навигационно-пилотажных средств (инерциальных, воздушных, спутниковых, радиотехнических и др.), переносной носитель исходных данных, систему управления средствами противодействия, вычислительную систему, обеспечивающую прием, передачу и информационный обмен между оборудованием комплекса по каналу информационного обмена. Вычислительная система содержит взаимосоединенные по магистрали вычислительного информационного обмена вычислительно-логические модули ввода-вывода и управления информационным обменом, объединенной базы данных, формирования навигационно-пилотажных параметров, формирования прицельно-пилотажных параметров, формирования отображаемой информации. Комплекс обеспечивает формирование навигационной, пилотажной и прицельной информации, ее представление на многофункциональных индикаторах, управление самолетом через органы оперативного управления и применением средств противодействия через систему управления средствами противодействия.

К недостаткам наиболее близкого аналога относятся:

- невозможность применения средств противодействия при потере контакта с целью, особенно при отказах и отключениях локационных средств по тактическим соображениям;

- фактическая неработоспособность комплекса (при сохранении исправности) при неработоспособности системы воздушных сигналов (из состава комплекта навигационно-пилотажных средств), например, при выполнении маневров на больших углах атаки и скольжения;

- неэффективная работа экипажа в сложных и опасных ситуациях учебно-тренировочной и боевой обстановки.

Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей комплекса и, как следствие этого, повышение эффективности использования многофункциональных самолетов, снабженных данным прицельно-навигационным комплексом.

Достигается указанный результат тем, что прицельно-навигационный комплекс многофункционального самолета, содержащий взаимосоединенные входами-выходами по каналу информационного обмена комплект многофункциональных индикаторов, индикатор на лобовом стекле, телевизионную камеру закабинного обзора, органы оперативного управления, комплект обзорно-прицельных средств, комплект навигационно-пилотажных средств, переносной носитель исходных данных, систему управления средствами противодействия, вычислительную систему, включающую взаимосоединенные входами-выходами по магистрали вычислительного информационного обмена вычислительно-логические модули объединенной базы данных, формирования навигационно-пилотажных параметров, формирования прицельно-пилотажных параметров, формирования отображаемой информации, ввода-вывода и управления информационным обменом, другой вход-выход которого является входом-выходом вычислительной системы, дополнительно снабжен введенными в состав вычислительной системы вычислительно-логическими модулями синтезирования параметров движения относительно воздушной среды, синтезирования параметров целеуказания, управления ситуациями боевой обстановки, управления учебно-тренировочными ситуациями, взаимосоединенными между собой и с вычислительно-логическими модулями объединенной базы данных, формирования навигационно-пилотажных параметров, формирования прицельно-пилотажных параметров, формирования отображаемой информации, ввода-вывода и управления информационным обменом по магистрали вычислительного информационного обмена.

На чертеже представлена блок-схема прицельно-навигационного комплекса самолета, содержащего:

1 - комплект многофункциональных индикаторов МФИ,

2 - индикатор на лобовом стекле ИЛС,

3 - телевизионную камеру закабинного обзора ТКО,

4 - органы оперативного управления ООУ,

5 - комплект обзорно-прицельных средств КОПС,

6 - комплект навигационно-пилотажных средств КНПС,

7 - переносной носитель исходных данных ПНИД,

8 - систему управления средствами противодействия СУСП,

9 - канал информационного обмена КИО,

10 - вычислительную систему ВС, включающую нижеследующие вычислительно-логические модули (ВЛМ):

11 - ВЛМ объединенной базы данных ОБД,

12 - ВЛМ формирования навигационно-пилотажных параметров ФНПП,

13 - ВЛМ ввода-вывода и управления информационным обменом ВВУИО,

14 - ВЛМ формирования прицельно-пилотажных параметров ФППП,

15 - ВЛМ формирования отображаемой информации ФОИ,

16 - ВЛМ синтезирования параметров движения относительно воздушной среды СПВС,

17 - ВЛМ синтезирования параметров целеуказания СПЦУ,

18 - ВЛМ управления ситуациями боевой обстановки УСБО,

19 - ВЛМ управления учебно-тренировочными ситуациями УУТС,

20 - магистраль вычислительного информационного обмена МВИО.

Информационная взаимосвязь всего оборудования комплекса осуществляется по КИО 9, включающего механические, электромеханические, электрические и естественные связи.

МФИ 1 содержит «n» многофункциональных индикаторов с цветными жидкокристаллическими экранами (ЖКЭ). Количество «n» и размеры ЖКЭ определяются тактико-техническими требованиями каждого типа многофункционального самолета, снабжаемого данным прицельно-навигационным комплексом.

Все «n» многофункциональных индикаторов в зависимости от режимов работы, задаваемых автоматически от ВС 10 или нажатием летчиком (оператором) режимных кнопок-клавиш (сенсорных кнопок), могут функционировать в одинаковых или различных режимах, например «индикатор тактической обстановки», «многофункциональный пульт управления», «индикатор комплексной информационной сигнализации».

ИЛС 2 является стандартным коллиматорным индикатором отображения на полупрозрачный экран поступающей от ВС 10 навигационно-пилотажной, прицельной и тактической информации на фоне видимого через лобовое стекло окружающего пространства, изображение которого фиксируется ТКО 3, при этом изображение с ТКО 3 может быть передано через КИО 9 на один из МФИ 1.

ООУ 4 включает ручки управления средствами механизации самолета с гашетками наведения прицельных средств на цель.

КОПС 5 включает оптико-локационные, лазерные, визирные (например, нашлемная система целеуказания, очки ночного видения) и другие средства обзора окружающего пространства, фиксацию, идентификацию и сопровождение воздушных и наземных целей, при этом параметры целеуказания и кадры видеообстановки через КИО 9 поступают в ВС 10.

КНПС 6 включает различные (инерциальные, радиотехнические, спутниковые, воздушные) датчики и системы, измеряющие параметры движения самолета, которые с входа-выхода КНПС 6 через КИО 9 поступают на вход-выход ВС 10.

ПНИД 7 является носителем полетных заданий с долговременной репрограммируемой памятью (типа стандартных флеш-карт), подготавливаемые на наземных пунктах планирования полетных заданий. Введенные в ПНИД 7 данные параметров каждого полета и исходные данные для оборудования, заданных целей, применяемых средствах противодействия и другие данные для выполнения полета по плану и при возникновении нештатных ситуаций, которые с входа-выхода ПНИД 7 через КИО 9 поступают на вход-выход ВС 10.

СУСП 8 осуществляет подготовку и применение средств противодействия, выдачу данных о состоянии имеющихся на борту средств противодействия, их контроль, плановый и аварийный сброс; взаимодействия СУСП 8 с ВС 10 осуществляется по КИО 9.

ВС 10 является вычислительной системой на основе цифровых вычислителей моноблочного или многоблочного разнесенного исполнения, при этом вычислительно-логические модули (ФНПП 12, ФППП 14, ФОИ 15, СПВС 16, СПЦУ 17, УСБО 18, УУТС 19) исполнены по стандартным вычислительным схемам на основе процессоров и запоминающих устройств; ОБД 11 выполнена на стандартном долговременном запоминающем устройстве, хранящем оперативные данные, поступившие с ПНИД 7, и долговременные данные стационарных ситуаций боевых и учебно-тренировочных полетов; ВВУИО 13 через один вход-выход осуществляет прием, преобразование и передачу данных во взаимодействующее оборудование через вход-выход ВС 10 по КИО 9, а другой вход-выход ВВУИО 13 подключен к МВИО 20, осуществляющим информационный обмен между всеми вычислительно-логическими модулями ВС 10. В ФНПП 12 осуществляется комплексная обработка информации от КНПС 6, КОПС 5, ПНИД 7, ОБД 11 и формируются навигационно-пилотажные параметры, поступающие по МВИО 20 в ФОИ 15.

В ФППП 14 осуществляется комплексная обработка информации от КОПС 5, КНПС 6, ПНИД 7, ОБД 11 и формируются прицельно-пилотажные параметры, поступающие по МВИО 20 в ФОИ 15.

В ФОИ 15 по данным, полученным по МВИО 20 от ОБД 11, ФНПП 12, ФППП 14 и от взаимодействующего оборудования через КИО 9, ВВУИО 13, формируются обобщенные мнемокадры функциональной, цифробуквенной, телевизионной информации при необходимости совмещенной с аэронавигационной картой местности и представлениям многофункционального пульта управления. Сформированные мнемокадры изображений в текущем времени с входа-выхода ФОИ 15 через МВИО 20, ВВУИО 13, КИО 9 поступают в МФИ 1 и ИЛС 2 для отображения на экранах с целью принятия решения экипажем для работы с оборудованием самолета и комплекса через обрамляющие экраны многофункциональных индикаторов органы управления (сенсорные кнопки, кнопки-клавиши) и ООУ 4.

Во взаимосвязи ОБД 11, ФНПП 12 через МВИО 20 с СПВС 16 в СПВС 16 при функционирующем оборудовании КНПС 6 осуществляется выделение стационарных составляющих скорости ветра по заданным в ОБД 11 пространственно-временным моделям, соответственно при выходе в зону недостоверной работы аэрометрических датчиков системы воздушных сигналов (из состава КНПС 6) при наличии текущих составляющих путевых скоростей VПi формируются синтезированные воздушные параметры, составляющие скорости самолета , угол атаки и угол скольжения , поступающие с выхода СПВС 16 через МВИО 20 в ФНПП 12 и ФППП 14 для формирования навигационно-пилотажных и прицельно-пилотажных параметров и соответственно в ФОИ 15 для их последующего представления в составе обобщенных мнемокадров на экранах МФИ 1 и ИЛС 2.

Во взаимосвязи ОБД 11, ФНПП 12, ФППП 14 с СПЦУ 17 через МВИО 20 при функционирующем оборудовании КОПС 5 в СПЦУ 17 формируются пространственно-временные модели движения воздушных и наземных целей (скорость движения цели), (расстояние от самолета до цели), соответственно при отключении (отказах) локационных или визирующих средств из состава КОПС 5 в СПЦУ 17 формируются синтезированные параметры целеуказания , обеспечивающие целеуказание при невидимости (отсутствии локации) цели. Синтезированные параметры RCi с выхода СПЦУ 17 через МВИО 20 поступают в ФППП 14 для формирования прицельно-пилотажных параметров и, соответственно, в ФОИ 15 для их последующего представления в составе обобщенных мнемокадров на экранах МФИ 1 и ИЛС 2.

Во взаимосвязи КОПС 5 через КИО 9, ВВУИО 13, МВИО 20 с УСБО 18 в УСБО 18, например, при обнаружении и сопровождении нескольких воздушных или наземных целей осуществляется выбор наиболее опасной (важной) цели, назначаются средства поражения, назначается способ и порядок выполнения боевого маневрирования, назначается порядок работы со средствами КОПС 5, формируются циклограммы подготовки и применения средств поражения. Выработанные в УСБО 18 команды через МВИО 20 поступают в ФОИ 15 и, соответственно, в составе обобщенных мнемокадров через МВИО 20, ВВУИО 13, КИО 9 поступают на МФИ 1, ИЛС 2 для принятия решения летчиком (оператором), который через ООУ 4 обеспечивает управление сложившейся ситуацией полета.

В УУТС 19 при наземных тренировках и учебных тренировках в полете задаются воздушные и наземные цели, назначается способ и порядок боевого маневрирования, формируются циклограммы подготовки и применения (реального и виртуального) средств поражения. Выработанные в УУТС 19 команды через МВИО 20 поступают в ФОИ 15 и, соответственно, в составе обобщенных мнемокадров через МВИО 20, ВВУИО 13, КИО 9 поступают на МФИ 1, ИЛС 2 для принятия решения обучаемым членом экипажа, правильность принятия решений которым оценивается инструктором.

Таким образом, на примерах технической реализации показано достижение технического результата. Дополнительно введенные в состав ВС 10 вычислительно-логические модули СПВС 16, СПЦУ 17, УСБО 18, УУТС 19 обеспечивают значительное расширение функциональных возможностей прицельно-навигационного комплекса бортового оборудования многофункционального самолета при осуществлении боевых действий и учебно-тренировочных процессов.

Похожие патенты RU2263881C1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕЛЬНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО САМОЛЕТА АВИАНОСНОГО И НАЗЕМНОГО БАЗИРОВАНИЯ 2005
  • Гарбузов Андрей Анатольевич
  • Гущин Григорий Михайлович
  • Ищенко Сергей Николаевич
  • Джанджгава Гиви Ивлианович
  • Кавинский Владимир Валентинович
  • Лобко Сергей Валентинович
  • Негриков Виктор Васильевич
  • Никулин Александр Степанович
  • Орехов Михаил Ильич
  • Семаш Александр Александрович
RU2276328C1
ПРИЦЕЛЬНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО САМОЛЕТА 2005
  • Бражник Валерий Михайлович
  • Бареев Фаниль Халимович
  • Герасимов Геннадий Иванович
  • Джанджгава Гиви Ивлианович
  • Лобко Сергей Валентинович
  • Негриков Виктор Васильевич
  • Орехов Михаил Ильич
  • Подобин Владимир Борисович
  • Семаш Александр Александрович
  • Сухоруков Сергей Яковлевич
RU2282156C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И НАВИГАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
  • Никулин Александр Степанович
  • Гарбузов Андрей Анатольевич
  • Горелов Алексей Алексеевич
  • Джанджгава Гиви Ивлианович
  • Кавинский Владимир Валентинович
  • Лобко Сергей Валентинович
  • Негриков Виктор Васильевич
  • Никулина Анна Александровна
  • Орехов Михаил Ильич
RU2434202C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2015
  • Никулин Александр Степанович
  • Алексеев Алексей Николаевич
  • Бражник Валерий Михайлович
  • Исмагилова Сания Каримовна
  • Кавинский Владимир Валентинович
  • Лазарев Евгений Федорович
  • Орехов Михаил Ильич
  • Семаш Алесандр Александрович
  • Сухоруков Сергей Яковлевич
RU2590936C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2011
  • Никулин Александр Степанович
  • Гущин Григорий Михайлович
  • Кавинский Владимир Валентинович
  • Лазарев Евгений Федорович
  • Негриков Виктор Васильевич
  • Никулина Анна Александровна
  • Орехов Михаил Ильич
  • Семаш Александр Александрович
RU2481558C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ 2002
  • Александров Ю.М.
  • Гоев А.И.
  • Джанджгава Г.И.
  • Жосан Н.В.
  • Кегеян А.А.
  • Кокшаров С.И.
  • Колосов А.И.
  • Короткевич М.З.
  • Мазуров А.В.
  • Манохин В.И.
  • Негриков В.В.
  • Орехов М.И.
  • Полосенко В.П.
  • Самусенко А.Г.
  • Слюсарь Б.Н.
  • Семенов И.А.
  • Стекольников В.А.
  • Тарасов А.Н.
  • Тельчак А.С.
  • Чебыкин С.Н.
  • Шелепень К.В.
  • Щербина В.Г.
RU2212632C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ, КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ НА ДАННОМ ВЕРТОЛЕТЕ 2008
  • Варфоломеев Андрей Анатольевич
  • Горшков Сергей Николаевич
  • Джанджгава Гиви Ивлианович
  • Жосан Николай Васильевич
  • Зайцев Геннадий Леонидович
  • Кегеян Андроник Арутюнович
  • Кокшаров Сергей Иванович
  • Курдин Василий Викторович
  • Короткевич Михаил Захарович
  • Лыткин Павел Дмитриевич
  • Мазуров Александр Викторович
  • Мотренко Петр Данилович
  • Негриков Виктор Васильевич
  • Орехов Михаил Ильич
  • Полосенко Владимир Павлович
  • Птицын Александр Николаевич
  • Семенов Игорь Анатольевич
  • Сергеев Дмитрий Николаевич
  • Слюсарь Борис Николаевич
  • Хачевский Вячеслав Валентинович
  • Шелепень Константин Владимирович
  • Шелепов Валерий Адольфович
  • Шибитов Андрей Борисович
  • Щербина Виталий Григорьевич
RU2360836C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ ТАКТИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2001
  • Балк А.С.
  • Барковский А.Ф.
  • Бекетов В.И.
  • Блинов А.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Бражник В.М.
  • Вепрев А.А.
  • Галушко В.Г.
  • Герасимов Г.И.
  • Григоренко А.И.
  • Дементьев В.П.
  • Джанджгава Г.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Евдокимов Г.И.
  • Ефанов А.А.
  • Калибабчук О.Г.
  • Кнышев А.И.
  • Ковальков В.В.
  • Корчагин В.М.
  • Негриков В.В.
  • Орехов М.И.
  • Панков О.Д.
  • Петров В.М.
  • Погосян М.А.
  • Поляков В.Б.
  • Семаш А.А.
  • Симонов М.П.
  • Троельников Ю.В.
  • Федоров А.И.
  • Цециновский М.В.
  • Чепкин В.М.
  • Шенфинкель Ю.И.
RU2184683C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ, КОМПЛЕКС БОРТОВОГО РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ НА ДАННОМ ВЕРТОЛЕТЕ 2013
  • Варфоломеев Андрей Анатольевич
  • Джанджгава Гиви Ивлианович
  • Кокшаров Сергей Иванович
  • Короткевич Михаил Захарович
  • Курдин Василий Викторович
  • Лыткин Павел Дмитриевич
  • Попов Сергей Михайлович
  • Птицын Александр Николаевич
  • Самусенко Алексей Гавриилович
  • Семенов Игорь Анатольевич
  • Слюсарь Борис Николаевич
  • Собко Федор Иванович
  • Чебыкин Сергей Николаевич
  • Шелепень Константин Владимирович
RU2524276C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ТАКТИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2003
  • Барковский В.И.
  • Горб В.С.
  • Гуськов Ю.Н.
  • Джанджгава Г.И.
  • Кавинский В.В.
  • Канащенков А.И.
  • Карасев А.Г.
  • Кербер А.Б.
  • Негриков В.В.
  • Никитин Н.Ф.
  • Нилов В.А.
  • Орехов М.И.
  • Слободской А.Б.
  • Францев В.В.
RU2226166C1

Реферат патента 2005 года ПРИЦЕЛЬНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к аппаратуре бортового радиоэлектронного оборудования, обеспечивающей навигацию и наведение самолета, а также применение средств противодействия. Комплекс содержит взаимосоединенные входами-выходами по каналу информационного обмена комплект многофункциональных индикаторов, индикатор на лобовом стекле, телевизионную камеру закабинного обзора, органы оперативного управления, комплект обзорно-прицельных средств, комплект навигационно-пилотажных средств, переносной носитель исходных данных, систему управления средствами противодействия и вычислительную систему. Последняя включает в себя взаимосоединенные входами-выходами по магистрали вычислительного информационного обмена вычислительно-логические модули объединенной базы данных, формирования навигационно-пилотажных параметров, формирования прицельно-пилотажных параметров, формирования отображаемой информации, ввода-вывода и управления информационным обменом, синтезирования параметров движения относительно воздушной среды, синтезирования параметров целеуказания, управления ситуациями боевой обстановки и управления учебно-тренировочными ситуациями. Данный комплекс обладает расширенными функциональными возможностями, позволяет повысить эффективность использования многофункциональных самолетов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 263 881 C1

Прицельно-навигационный комплекс многофункционального самолета, содержащий взаимосоединенные входами-выходами по каналу информационного обмена комплект многофункциональных индикаторов, индикатор на лобовом стекле, телевизионную камеру закабинного обзора, органы оперативного управления, комплект обзорно-прицельных средств, комплект навигационно-пилотажных средств, переносной носитель исходных данных, систему управления средствами противодействия, вычислительную систему, включающую взаимосоединенные входами-выходами по магистрали вычислительного информационного обмена вычислительно-логические модули объединенной базы данных, формирования навигационно-пилотажных параметров, формирования прицельно-пилотажных параметров, формирования отображаемой информации, ввода-вывода и управления информационным обменом, другой вход-выход которого является входом-выходом вычислительной системы, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен введенными в состав вычислительной системы вычислительно-логическими модулями синтезирования параметров движения относительно воздушной среды, синтезирования параметров целеуказания, управления ситуациями боевой обстановки, управления учебно-тренировочными ситуациями, взаимосоединенными между собой и с вычислительно-логическими модулями объединенной базы данных, формирования навигационно-пилотажных параметров, формирования прицельно-пилотажных параметров, формирования отображаемой информации, ввода-вывода и управления информационным обменом по магистрали вычислительного информационного обмена.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2263881C1

Бабич О.А
Обработка информации в навигационных комплексах
-М.: Машиностроение, 1991, с.6-16, 391-507
ПРИЦЕЛЬНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 1999
  • Джанджгава Г.И.
  • Герасимов Г.И.
  • Бражник В.М.
  • Негриков В.В.
  • Орехов М.И.
  • Рогалев А.П.
  • Сухоруков С.Я.
RU2139568C1
ПРИЦЕЛЬНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 1998
  • Джанджгава Г.И.
  • Герасимов Г.И.
  • Бражник В.М.
  • Дмитренко Д.И.
  • Негриков В.В.
  • Орехов М.И.
  • Панков О.Д.
  • Рогалев А.П.
  • Сухоруков С.Я.
RU2146804C1
ПРИЦЕЛЬНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 1999
  • Джанджгава Г.И.
  • Горб В.С.
  • Демин И.М.
  • Кавинский В.В.
  • Коркишко Ю.Ю.
  • Логинов В.И.
  • Негриков В.В.
  • Орехов М.И.
  • Рогалев А.П.
  • Семаш А.А.
  • Сопин В.П.
  • Шкред В.К.
RU2168154C1
Приспособление для регулирования осевых относительных перемещении в паровых турбинах 1925
  • Брекенбери Г.И.
  • Дуглас Л.М.
  • Ч.А. Парсонс
SU5976A1

RU 2 263 881 C1

Авторы

Гущин Г.М.

Джанджгава Г.И.

Кавинский В.В.

Козоровецкий А.Н.

Козырев В.П.

Лобко С.В.

Негриков В.В.

Орехов М.И.

Семаш А.А.

Шкред В.К.

Даты

2005-11-10Публикация

2004-12-29Подача