Предлагаемое изобретение относится к области техники мойки и может быть использовано, например, на локомотиво-вагоноремонтных заводах и депо при обмывке узлов деталей и агрегатов ремонтируемого подвижного состава.
Известна установка для мойки деталей описанная в патенте США №3706317, кл. 134-57, 1973 г. Такая установка содержит моечную камеру с размещенными в ней направляющими и системой коллекторов. По направляющим перемещается тележка, взаимодействующая с ними при помощи колес. На тележке размещают различные детали, которые подлежат мойке, и ее перемещают с помощью привода поперек расположенных коллекторов. За счет подачи в коллекторы моющего раствора, последний, истекая из его сопел, взаимодействует с поверхностью деталей, смывая при этом находящуюся на них грязь, технические масла и т.д. Существенным недостатком такой установки является то, что струи моющего раствора попадают в одно и тоже место и поэтому обмыв деталей недостаточно эффективен.
Известна также установка для мойки деталей, представленная в авт. св. СССР №889155, и в отличие от предыдущей она снабжена тележкой, которая по крайней мере снабжена двумя осями с колесами, имеющими общий эксцентриситет относительно последних. Такая конструкция более эффективна чем конструкция, описанная в патенте США, но и она не лишена недостатка, заключающегося в том, что тележка совершает при своем движении вполне определенные гармонические колебания только в вертикальной плоскости моечной камеры и поэтому струи моющей жидкости не всегда могут обмыть поверхность деталей, имеющих сложную конфигурацию, такую как, например, тяговый электродвигатель локомотива или отдельно его статор, тележку в сборе грузового или пассажирского вагона и т.д.
Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности мойки деталей и узлов локомотивов и вагонов, имеющих сложную конфигурацию и форму, в условиях их заводского или деповского ремонта.
Поставленная цель достигается тем, что круги катания колес имеют различный по величине диаметр, каждое из них установлено на индивидуальной оси эксцентрично и подпружинено относительно рамы тележки пружинами сжатия.
На чертеже показана установка для мойки деталей с разрезом ее поперечной плоскостью.
Установка для мойки деталей состоит из моечной камеры 1, внутри которой с определенным шагом по ее длине размещены коллекторы 2 с соплами 3 и истекающей из них моечной жидкостью 4. В камере 1 на ее основании уложены направляющие рельсы 5, по которым перемещаются колеса 6, имеющие различный по кругу катания диаметр и установленные на осях 7 эксцентрично. Оси 7 расположены в буксах 8, подпружиненных пружинами сжатия 9 относительно тележки 10. На тележке 10 установлено крупногабаритное изделие 11. В нижней части моечной камеры 1 расположен коллектор 12 для сбора отработанной моющей жидкости 4. На раме тележки 10 закреплен кронштейн 13, связанный стальным канатом 14 с лебедкой (лебедка на чертеже не показана).
Работает установка для мойки деталей следующим образом. Широко известными в технике способами укладывают на раму тележки 10 крупногабаритное изделие 11 (например, тяговый электродвигатель тепловоза или отдельно его статор) и тележку закатывают по направляющим рельсам 5 в моечную камеру 1 с помощью стального каната 14, приводимого в движение лебедкой (на чертеже лебедка не показана, но почти во всех приводах моечных машин широко их используют). После этого закрывают двери (на чертеже так же двери не показаны) и по стрелке А в коллектор 2 подают под давлением моющую жидкость 4, которая истекает из сопел 3 в направлении крупногабаритного изделия 11, смывает находящуюся на нем грязь, смазку и т.д. При этом с помощью стального каната 14 периодически перемещают тележку 10 возвратно поступательно вдоль ряда коллекторов 2, и тогда за счет различного диаметра катания колес 6 и их эксцентричного расположения на осях 7 тележка 10 совместно с изделием 11 совершает в пространстве при своем поступательном движении сложные перемещения, например галопирование, боковую качку, перемещение в вертикальной плоскости, боковой снос и т.д., причем такие перемещения имеют широкий спектр сочетания друг с другом. Следовательно, изделие 11 будет также совершать такие же сложные движения относительно струй моющей жидкости 4, истекающей из сопел 3, а это позволит проникать последней в труднодоступные места и эффективно производить его мойку. По мере накопления моющей жидкости 4 в моечной камере 1 последняя удаляется через коллектор 12 широко известными в технике способами. После того как мойка изделия 11 заканчивается, тележку 10 выкатывают из камеры 1 и используют уже чистое изделие 11 по назначению. Далее процесс мойки других по форме и размерам деталей неоднократно повторяется.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как оно повышает эффективность мойки деталей за счет распределения струй моющей жидкости по всем поверхностям обрабатываемой ими детали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки изделий | 1981 |
|
SU1087212A1 |
Установка для мойки изделий | 1986 |
|
SU1378943A1 |
Установка для мойки деталей | 1980 |
|
SU889155A1 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2288787C1 |
Установка для мойки деталей | 1983 |
|
SU1175575A1 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
Устройство для мойки изделий | 1981 |
|
SU1052285A1 |
Установка для мойки изделий | 1980 |
|
SU935140A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2435654C1 |
Устройство для мойки транспортных средств снизу | 1982 |
|
SU1062063A1 |
Изобретение относится к области техники мойки и обеспечивает повышение эффективности мойки деталей преимущественно в ремонтном производстве. Установка состоит из моечной камеры, содержащей систему коллекторов, и направляющих для колес тележки. Круги катания колес имеют разный по величине диаметр, каждое из них установлено на индивидуальной оси эксцентрично и подпружинено относительно рамы тележки пружинами сжатия.1 ил.
Установка для мойки деталей, состоящая из моечной камеры, содержащей систему коллекторов, и направляющих для колес тележки, отличающаяся тем, что круги катания колес имеют разный по величине диаметр, каждое из них установлено на индивидуальной оси эксцентрично и подпружинено относительно рамы тележки пружинами сжатия.
Установка для мойки деталей | 1980 |
|
SU889155A1 |
Авторы
Даты
2006-01-10—Публикация
2004-06-23—Подача