СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ХОДА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ВЕЛИЧИНЕ ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2006 года по МПК F02M65/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение RU2267643C1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ определения запаса хода транспортного средства, заключающийся в том, что определяют расход топлива в литрах на 100 км пройденного пути по экономической характеристике транспортного средства для определенной передачи и различных значений приведенного коэффициента сопротивления дорого (см. Гинцбург Б.Я. Тракторы и автомобили, Москва, ВСХНЗО, 1968, с.37-48).

Недостатком этого способа является то, что определение расхода топлива на 100 км пройденного пути транспортного средства производят без учета условий сцепления движителей транспортного средства - колес или ведущей звездочки с дорогой. Кроме того, заявленный способ не учитывает технического состояния конкретного двигателя транспортного средства, что позволяет определить только весьма приблизительную, оценочную величину запаса хода транспортного средства.

Известен способ определения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, заключающийся в работе двигателя внутреннего сгорания по внешней характеристике, измерении величины числа оборотов вала двигателя при работе на участках от холостого хода до полной подачи топлива и одновременном замере количества топлива, в процессе разгона (см. авторское свидетельство СССР №1302164 МПК G 01 M 15/00, опубликованного 07.04.1987).

Недостаток известного способа также заключается в недостаточной точности замера расхода топлива для двигателя транспортного средства, поскольку также не учитывает условия сцепления движителей транспортного средства с почвой и изменения расхода топлива в связи с конкретными условиями работы транспортного средства.

Задачей заявленного изобретения является повышения эффективности использования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, что достигается следующим техническим результатом - повышением точности замера расхода топлива двигателя с учетом конкретных условий эксплуатации транспортного средства и снижением трудоемкости замера результатов измерений и их обработки.

Указанный технический результат достигается тем, что способ определения запаса хода тягового транспортного средства по величине часового расхода топлива двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что замеряют величину радиуса rk движителя тягового транспортного средства - ведущего колеса или ведущей звездочки, величину полного веса G транспортного средства, осуществляют нагрузочным тормозом изменение величины крутящего момента Мд двигателя, при этом замеряют величины крутящего момента Mд двигателя, чисел оборотов n двигателя, установленные с помощью регулятора двигателя для каждой величины крутящего момента Мд, измеряют расход топлива для каждой величины крутящего момента Мд двигателя и на их основе строят регуляторную характеристику зависимости расхода топлива Gт от величины крутящего момента Мд двигателя, определяют силу тяги Pкр на крюке тягового транспортного средства по выражению Ркрд·(ηтр·i/rk)-Pf max, где ηтр -коэффициент полезного действия трансмиссии, i - передаточное число трансмиссии, rk - радиус движителя тягового транспортного средства, ведущего колеса или ведущей звездочки тягового транспортного средства, Pf max - максимальная сила сопротивления качению тягового транспортного средства, определяемая по выражению Pf max=fmax·G, где fmax максимальный коэффициент сопротивления качению, G - полный вес тягового транспортного средства, определяют теоретическую скорость движения Vт тягового транспортного средства по выражению Vт=0,377·rk·n/i, определяют коэффициент буксования δ тягового транспортного средства, определяют действительную скорость движения V тягового транспортного средства по выражению V=Vт-(1-δ), преобразовывают полученные значения в электрические сигналы, формируют и направляют сигналы в компьютер и на их основе строят зависимости силы тяги на крюке Ркр от крутящего момента Мд двигателя, зависимости теоретических скоростей Vт - движения транспортного средства для различных передач транспортного средства от числа оборотов двигателя, зависимости коэффициента буксования δ от силы тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства и зависимости действительной скорости движения V тягового транспортного средства от силы тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства, и формируют сигнал для определения максимальной силы тяги Ркр max на крюке тягового транспортного средства и соответствующей ей скорость Vmax1, которую создают движители тягового транспортного средства с полным заданным весом с учетом величины коэффициента буксования по зависимости коэффициента буксования δ от силы тяги Ркр и зависимостей действительной скорости движения V тягового транспортного средства от силы тяги Ркр причем после определения максимальной силы тяги Pкр max на крюке, для каждой передачи транспортного средства формируют и направляют сигналы в компьютер для определения соответствующей величины крутящего момента Мд1 для максимальной силы тяги Ркр max на крюке тягового транспортного средства из зависимости силы тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства от крутящего момента Мд, после чего формируют и направляют сигнал в компьютер для определения по величине крутящего момента Мд1 из регуляторной характеристики расхода топлива Gт от величины крутящего момента Мд, часового расхода топлива Gт max, соответствующего величине максимальной силы тяги Ркр max на крюке тягового транспортного средства, при этом запас хода q100max тягового транспортного средства по максимальному расходу топлива в литрах на 100 км пути для максимальной силы тяги Ркр max на крюке тягового и заданной передачи тягового транспортного средства определяют по величине часового расхода топлива Gт max, по выражению q100max=100·Gт max/γ·Vmax1, где γ - удельный вес топлива.

Коэффициент буксования δ определяют путем замера на заранее заданном расстоянии S величины чисел оборотов nкр движителей (колес или звездочек) с правой и левой сторон тягового транспортного средства при его движении с полным весом и величины чисел оборотов nкх движителей (колес или звездочек) с правой и левой сторон тягового транспортного средства при его холостом ходе, усреднения полученных значений чисел оборотов при движении тягового транспортного средства с полным весом до величины nкр ср и при холостом ходе тягового транспортного средства до величины nкх ср, и вычисления коэффициента буксования δ по выражению δ=(nкр ср-nкх ср)/nкр ср.

На чертеже приведены графические зависимости, используемые в процессе реализации заявленного способа.

Заявленный способ может быть реализован на известном автоматизированном стенде с программным управлением, позволяющим моделировать работу двигателя на транспортном средстве. Такой стенд, как правило, содержит испытываемый двигатель внутреннего сгорания, динамометр, электрический или гидравлический тормоз, тахогенератор, устройством замера топлива, датчики различных параметров двигателя, компьютер (электронно-вычислительную машину) с устройством преобразования замеренных параметров в электрические сигналы и ввода их в компьютер. Такие стенды широко известны, например из книги Стефановский Б.С. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания, Москва, Машиностроение, 1972, с.43-49, или из патента СССР №1729303 МПК G 01 M 15/00, опубликованного 23.04.1992, или патента РФ №2053492 МПК G 01 M 15/00, опубликованного 27.01.1996, и могут быть использованы для реализации заявленного способа.

Способ определения запаса хода тягового транспортного средства по величине часового расхода топлива двигателя внутреннего сгорания, заключается в том, что замеряют величину радиуса rk движителя тягового транспортного средства - ведущего колеса или ведущей звездочки, и величину полного веса G тягового транспортного средства.

Далее нагрузочным тормозом осуществляют изменение величины крутящего момента Мд двигателя, при этом замеряют величины крутящего момента Мд двигателя, чисел оборотов n двигателя, установленные с помощью регулятора двигателя для каждой величины крутящего момента Мд, измеряют расход топлива для каждой величины крутящего момента Мд двигателя, и на их основе строят регуляторную характеристику зависимости расхода топлива Gт от величины крутящего момента Мд двигателя (см. зависимость А-Gт=f(Мд) на чертеже).

Определяют силу тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства на радиусе ведущего колеса или ведущей звездочки транспортного средства по выражению Ркрд·(ηтр·i/rk)-Pf max; где ηтр - коэффициент полезного действия трансмиссии, i - передаточное число трансмиссии, rk - радиус движителя тягового транспортного средства, ведущего колеса или ведущей звездочки тягового транспортного средства, Pf max - максимальная сила сопротивления качению тягового транспортного средства, определяемая по выражению Pf max=fmax·G, где fmax максимальный коэффициент сопротивления качению, G - полный вес тягового транспортного средства.

Кроме того, определяют теоретическую скорость движения Vт тягового транспортного средства по выражению Vт=0,377·rk·n/i.

И определяют коэффициент буксования δ тягового транспортного средства.

Коэффициент буксования δ определяют путем замера на заранее заданном расстоянии S величины чисел оборотов nкр движителей (колес или звездочек) с правой и левой сторон тягового транспортного средства при его движении с полным весом и величины чисел оборотов nкх движителей (колес или звездочек) с правой и левой сторон тягового транспортного средства при его холостом ходе. После этого усредняют полученные значений чисел оборотов при движении тягового транспортного средства с полным весом до величины nкр ср и при холостом ходе тягового транспортного средства до величины nкх ср, и вычисляют коэффициент буксования δ по выражению δ=(nкр ср-nкх ср/nкр ср. Полученные данные преобразовывают в электрические сигналы и направляют сигналы в компьютер.

После определения коэффициента буксования δ тягового транспортного средства определяют действительную скорость движения V тягового транспортного средства по выражению V=Vт-(1-δ).

Полученные значения преобразовывают в электрические сигналы, формируют и направляют сигналы в компьютер и на их основе строят зависимости Б силы тяги на крюке Ркр от крутящего момента Мд двигателя (см. зависимость Б Ркр=f(Ркр) на чертеже). Таким же образом строят зависимости В теоретических скоростей Vт движения транспортного средства для различных передач транспортного средства от числа оборотов двигателя (см. зависимость В - Vт=f(n) на чертеже).

Также строят зависимость Г коэффициента буксования δ от силы тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства (см. зависимость Г - δ=f(n) на чертеже).

Строят зависимости Д действительной скорости движения V тягового транспортного средства от силы тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства (см. зависимость Д - V=f(Ркр) на чертеже).

Далее в зависимости от величины действительной скорости движения V тягового транспортного средства и допустимой величины коэффициента буксования δ определяют максимальную силу тяги Ркр max на крюке тягового транспортного средства, которую создают движители тягового транспортного средства с полным заданным весом.

Для этого формируют сигнал 1 для определения максимальной силы тяги Ркр max на крюке тягового транспортного средства и соответствующей ей скорость Vmax1, которую создают движители тягового транспортного средства с полным заданным весом с учетом коэффициента буксования по зависимости Г коэффициента буксования δ от силы тяги Ркр и зависимостей Д действительной скорости движения V тягового транспортного средства от силы тяги Ркр.

После определения максимальной силы тяги Ркр max на крюке, для каждой передачи транспортного средства формируют и направляют сигнал 2 (см. чертеж) в компьютер для определения соответствующей величины крутящего момента Мд1 для максимальной силы тяги Pкр max на крюке тягового транспортного средства из зависимости силы тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства от крутящего момента Мд.

Далее формируют и направляют сигнал 3 (см. чертеж) в компьютер для определения по величине крутящего момента Мд1 из регуляторной характеристики расхода топлива Gт от величины крутящего момента Мд, часового расхода топлива Gт max, соответствующего величине максимальной силы тяги Pкр max на крюке тягового транспортного средства.

По величине часового расхода топлива Gт max; формируют и направляют в компьютер сигнал для определения запаса хода q100max транспортного средства по максимальному расходу топлива в литрах на 100 км пути для максимальной силы тяги Ркр max на крюке тягового транспортного средства и заданной передачи тягового транспортного средства по выражению q100max=100·Gт max/γ·Vmax1, где γ - удельный вес топлива.

Таким образом, заявленный способ позволяет повысить точность замера расхода топлива двигателя с учетом конкретных условий эксплуатации транспортного средства и снизить трудоемкость замера результатов измерений и их обработки, обеспечив при этом более точный замер запаса хода транспортного средства по величине часового расхода топлива двигателя внутреннего сгорания.

Похожие патенты RU2267643C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2267762C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ВЕЛИЧИНЕ ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2267642C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2267763C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПРОДУКТАМИ ПЕРЕРАБОТКИ СЫРОЙ НЕФТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗ ИСТОЧНИКА СЫРОЙ НЕОЧИЩЕННОЙ НЕФТИ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2267637C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2317437C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬХОЗМАШИНЫ 1989
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2023359C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Антошкин Виктор Иванович
RU2267623C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Антошкин Виктор Иванович
RU2267624C1
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Огнева Е.Г.
  • Савин А.И.
  • Борисенков Е.В.
  • Ковалев Н.Г.
  • Олейников В.И.
  • Гаврилин Е.В.
RU2260131C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1997
  • Бузин Ю.М.
RU2131961C1

Реферат патента 2006 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ХОДА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ВЕЛИЧИНЕ ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность использования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства за счет повышения точности замера расхода топлива двигателя с учетом конкретных условий эксплуатации транспортного средства и снижения трудоемкости замера результатов измерений и их обработки. Способ заключается в том, что замеряют величину радиуса rk движителя, величину полного веса G. Осуществляют нагрузочным тормозом изменение величины крутящего момента Мд. Замеряют величины крутящего момента Мд, чисел оборотов n, установленные с помощью регулятора для каждой величины крутящего момента Мд. Измеряют расход топлива для каждой величины крутящего момента Мд и на их основе строят регуляторную характеристику. Определяют силу тяги. Определяют теоретическую скорость движения Vт тягового транспортного средства по выражению Vт=0,377·rk·n/i, определяют коэффициент буксования δ тягового транспортного средства, определяют действительную скорость движения V тягового транспортного средства по выражению V=Vт-(1-δ), преобразовывают полученные значения в электрические сигналы, формируют и направляют сигналы в компьютер и на их основе строят зависимости силы тяги на крюке Ркр от крутящего момента Мд двигателя, зависимости теоретических скоростей Vт движения транспортного средства для различных передач транспортного средства от числа оборотов двигателя, зависимости коэффициента буксования δ от силы тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства и зависимости действительной скорости движения V тягового транспортного средства от силы тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства и формируют сигнал для определения максимальной силы тяги Ркр max на крюке тягового транспортного средства и соответствующей ей скорость Vmax1, которую создают движители тягового транспортного средства с полным заданным весом с учетом величины коэффициента буксования по зависимости коэффициента буксования δ от силы тяги Ркр и зависимостей действительной скорости движения V тягового транспортного средства от силы тяги Ркр. После определения максимальной силы тяги Pкр max на крюке для каждой передачи транспортного средства формируют и направляют сигналы в компьютер для определения соответствующей величины крутящего момента Мд1 для максимальной силы тяги Pкр max на крюке тягового транспортного средства из зависимости силы тяги Pкр на крюке тягового транспортного средства от крутящего момента Мд, после чего формируют и направляют сигнал в компьютер для определения по величине крутящего момента Мд1 из регуляторной характеристики расхода топлива Gт от величины крутящего момента Мд, часового расхода топлива Gт max, соответствующего величине максимальной силы тяги Pкр max на крюке тягового транспортного средства, при этом запас хода G100max тягового транспортного средства по максимальному расходу топлива в литрах на 100 км пути для максимальной силы тяги Pкр max на крюке и заданной передачи тягового транспортного средства определяют по величине часового расхода топлива Gт max, по выражению q100max=100·Gтmax/γ·Vmax1, где γ - удельный вес топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 267 643 C1

1. Способ определения запаса хода тягового транспортного средства по величине часового расхода топлива двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что замеряют величину радиуса rk движителя тягового транспортного средства - ведущего колеса или ведущей звездочки, величину полного веса G транспортного средства, осуществляют нагрузочным тормозом изменение величины крутящего момента Мд двигателя, при этом замеряют величины крутящего момента Мд двигателя, чисел оборотов n двигателя, установленные с помощью регулятора двигателя для каждой величины крутящего момента Мд, измеряют расход топлива для каждой величины крутящего момента Мд двигателя и на их основе строят регуляторную характеристику зависимости расхода топлива Gт от величины крутящего момента Мд двигателя, определяют силу тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства по выражению Ркрд·(ηтр·i/rk)-Pfmax; где ηтр - коэффициент полезного действия трансмиссии, i - передаточное число трансмиссии, rk - радиус движителя тягового транспортного средства, ведущего колеса или ведущей звездочки тягового транспортного средства, Pfmax - максимальная сила сопротивления качению тягового транспортного средства, определяемая по выражению Pfmax=fmax·G, где fmax - максимальный коэффициент сопротивления качению, G - полный вес тягового транспортного средства, определяют теоретическую скорость движения Vт тягового транспортного средства по выражению Vт=0,377·rk·n/i, определяют коэффициент буксования δ тягового транспортного средства, определяют действительную скорость движения V тягового транспортного средства по выражению V=Vт-(1-δ), преобразовывают полученные значения в электрические сигналы, формируют и направляют сигналы в компьютер и на их основе строят зависимости силы тяги на крюке Ркр от крутящего момента Мд двигателя, зависимости теоретических скоростей Vт движения транспортного средства для различных передач транспортного средства от числа оборотов двигателя, зависимости коэффициента буксования δ от силы тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства и зависимости действительной скорости движения V тягового транспортного средства от силы тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства, и формируют сигнал для определения максимальной силы тяги Pкрmax на крюке тягового транспортного средства и соответствующей ей скорости Vmax1, которую создают движители тягового транспортного средства с полным заданным весом с учетом величины коэффициента буксования по зависимости коэффициента буксования δ от силы тяги Pкр и зависимостей действительной скорости движения V тягового транспортного средства от силы тяги Ркр, причем после определения максимальной силы тяги Pкрmax на крюке для каждой передачи транспортного средства формируют и направляют сигналы в компьютер для определения соответствующей величины крутящего момента Мд1 для максимальной силы тяги Pкрmax на крюке тягового транспортного средства из зависимости силы тяги Ркр на крюке тягового транспортного средства от крутящего момента Мд, после чего. формируют и направляют сигнал в компьютер для определения по величине крутящего момента Мд1 из регуляторной характеристики расхода топлива Gт от величины крутящего момента Мд, часового расхода топлива Gтmax, соответствующего величине максимальной силы тяги Ркрmax на крюке тягового транспортного средства, при этом запас хода q100max тягового транспортного средства по максимальному расходу топлива в литрах на 100 км пути для максимальной силы тяги Ркрmax на крюке и заданной передачи тягового транспортного средства определяют по величине часового расхода топлива Gтmax, по выражению q100max=100·Gтmax/γ·Vmax1, где γ - удельный вес топлива.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что коэффициент буксования δ определяют путем замера на заранее заданном расстоянии S величины чисел оборотов nкр движителей (колес или звездочек) с правой и левой сторон тягового транспортного средства при его движении с полным весом и величины чисел оборотов nкх движителей (колес или звездочек) с правой и левой сторон тягового транспортного средства при его холостом ходе, усреднения полученных значений чисел оборотов при движении тягового транспортного средства с полным весом до величины nкрср и при холостом ходе тягового транспортного средства до величины nкхср, и вычисления коэффициента буксования δ по выражению δ=(nкрср-nкхср)/nкрср.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2267643C1

Способ определения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства 1985
  • Подкопаев Виталий Васильевич
  • Подкопаев Сергей Васильевич
SU1302164A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 2002
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Васильев И.В.
  • Доронин Д.В.
RU2223413C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2001
  • Воронин Д.М.
  • Долгушин А.А.
  • Моносзон А.А.
  • Кошевой В.Г.
  • Бобрышев Г.П.
  • Пятин С.П.
RU2219510C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2078324C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ушаков А.П.
  • Тварадзе С.В.
  • Грабовецкий А.А.
  • Рейбанд Ю.Я.
  • Альшевский А.Н.
  • Морошкин И.В.
RU2165605C1
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Голубев В.И.
  • Беляев Б.В.
  • Деревенских В.Ф.
  • Павутницкий Ю.В.
  • Лямин А.Е.
RU2157463C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ КОРРЕКЦИИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ 1990
  • Гутцайт Л.Э.
  • Пустельников С.Г.
  • Тютина С.В.
RU2028501C1
Способ автоматического регулирования рабочего процесса дизеля и устройство для его осуществления 1984
  • Баскаков Леонид Васильевич
  • Гришин Федор Егорович
  • Дружинин Петр Владимирович
  • Дыбок Василий Васильевич
  • Тюпаев Клим Келюевич
  • Шварцман Борис Абрамович
SU1213232A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
JP 59176645 A, 06.10.1984
JP 59160737 A, 11.09.1984
US 4539841 А, 10.09.1985
US 5396427 А, 07.03.1995
Шахтная гидравлическая стойка 1973
  • Куцанкин Василий Андреевич
  • Анохин Анатолий Афанасьевич
  • Карасев Станислав Петрович
  • Захарченко Герман Федорович
SU446664A1

RU 2 267 643 C1

Авторы

Огнева Елена Георгиевна

Савин Анатолий Иванович

Борисенков Евгений Васильевич

Олейников Владимир Иванович

Гаврилин Евгений Васильевич

Зубарев Юрий Борисович

Сытенко Николай Иванович

Костиков Валерий Иванович

Даты

2006-01-10Публикация

2004-12-23Подача