СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2006 года по МПК G01M15/00 F02D29/02 

Описание патента на изобретение RU2267763C1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к испытаниям и регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ определения мощности и других эксплуатационных параметров двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в проведении стендовых испытаний двигателя, изменении нагрузки на двигатель с помощью тормоза, построении регуляторной характеристики зависимости параметров двигателя от величины крутящего момента и определении ряда эксплуатационных параметров двигателя, таких как число оборотов, расход топлива и других (см. Гинцбург Б.Я. Тракторы и автомобили, Москва, ВСХНЗО, 1968, с.3-69).

Недостатком этого способа является то, что определение мощности производят без учета зависимости касательной силы тяги движителей транспортного средства для каждой передачи от величины крутящего момента двигателя, что позволяет определить только весьма приблизительную, оценочную величину мощности двигателя.

Известен способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, заключающийся в загрузке двигателя внутреннего сгорания, измерении частоты вращения вала двигателя при движении транспортного средства с допустимой тяговой нагрузкой и расчетной скорости и определении мощности из математического выражения, учитывающего число оборотов, коэффициент первичного момента и параметры гидротрансформатора (см. патент СССР № 1806336, МПК G 01 M 15/00, опубликованный 30.03.1993).

Известен способ регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде с нагрузочным устройством, заключающийся в изменении режима работы двигателя по нагрузке и подаче электрических сигналов на исполнительный орган, управляющий топливоподачей в двигатель (см. авторское свидетельство СССР № 486138, МПК F 02 D 37/00, опубликованное 09.01.1976).

Недостаток известных технических решений заключается в недостаточной точности замера мощности двигателя, поскольку не учитывается зависимость касательной силы тяги движителей транспортного средства для каждой передачи от величины крутящего момента двигателя топлива, а также не учитываются конкретные условия работы транспортного средства.

Задачей заявленного изобретения является повышение эффективности использования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, что достигается следующим техническим результатом - повышением точности замера мощности двигателя с учетом конкретных условий эксплуатации транспортного средства и снижением трудоемкости замера результатов измерений и их обработки.

Указанный технический результат достигается тем, что способ регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства заключается в том, что замеряют величину радиуса rk движителя транспортного средства - ведущего колеса или ведущей звездочки, величину полного веса G транспортного средства, осуществляют нагрузочным тормозом изменение величины крутящего момента Мд двигателя, при этом замеряют величины крутящего момента Мд двигателя и чисел оборотов n двигателя, установленных с помощью регулятора двигателя для каждой величины крутящего момента Мд, измеряют расход топлива для каждой величины крутящего момента Мд двигателя и на их основе строят регуляторную характеристику зависимости мощности двигателя Ne от величины крутящего момента Мд двигателя, определяют касательную силу тяги Рк движителя транспортного средства на радиусе rk движителя транспортного средства, по выражению Ркд·ηтр·i/rk, где ηтр - коэффициент полезного действия трансмиссии, i - передаточное число трансмиссии, определяют скорости движения V транспортного средства по выражению V=0,377·rk·n/i, определяют максимальную касательную силу тяги Ркmax, которую создают движители транспортного средства с полным весом G транспортного средства по выражению Ркmaxmax·G, где σmax - максимальный коэффициент сцепления движителей транспортного средства с почвой, преобразовывают полученные данные в электрические сигналы, формируют и направляют сигналы в компьютер и на их основе строят зависимости касательной силы тяги Рк от величины крутящего момента Мд двигателя и зависимости скоростей V движения транспортного средства для различных передач транспортного средства от величины касательной силы тяги Рк, после определения максимальной касательной силы тяги Ркmax для каждой передачи транспортного средства формируют и направляют сигналы в компьютер для определения соответствующей скорости Vmax1 для максимальной касательной силы тяги Ркmax по зависимости скорости V движения транспортного средства от величины касательной силы тяги Рк, и соответствующей величины крутящего момента Мд1 для максимальной касательной силы тяги Ркmax из зависимости касательной силы тяги Рк от крутящего момента Мд, после чего формируют и направляют сигналы в компьютер для определения мощности Ne для максимальной касательной силы тяги Ркmax по величине крутящего момента Мд1 из регуляторной характеристики зависимости мощности двигателя Ne от величины крутящего момента Мд двигателя, причем в случае, если величина максимальной касательной силы тяги Ркmax больше величины касательной силы Рк1 для первой передачи, формируют и направляют в компьютер сигналы для определения мощности Ne1 и крутящего момента Мдн1 по выражениям Ne1кmax·V1/270·ηтр1 и Мдн1кmax·rkтр1·i1, где V1 - скорость транспортного средства на первой передаче, i1 - передаточное число трансмиссии на первой передаче, ηтр1 - коэффициент полезного действия трансмиссии на первой передаче, rk - радиус движителя транспортного средства, сравнивают мощности, полученные расчетным путем и по регуляторной характеристике, и в случае несоответствия их величин регулируют число оборотов n двигателя и передаточное число i трансмиссии.

На чертеже показаны графические зависимости, использованные в процессе реализации заявленного способа.

Заявленный способ может быть реализован на известном автоматизированном стенде с программным управлением, позволяющим моделировать работу двигателя на транспортном средстве. Такой стенд, как правило, содержит испытываемый двигатель внутреннего сгорания, динамометр, электрический или гидравлический тормоз, тахогенератор, устройство замера топлива, датчики различных параметров двигателя, компьютер (электронно-вычислительную машину) с устройством преобразования замеренных параметров в электрические сигналы и ввода их в компьютер. Такие стенды широко известны, например, из книги Стефановский Б.С. и др. Испытания двигателей внутреннего сгорания, М.: Машиностроение, 1972, с.43-49, или из патента СССР № 1729303, МПК G 01 M 15/00, опубликованного 23.04.1992, или патента РФ № 2053492, МПК G 01 M 15/00, опубликованного 27.01.1996, и могут быть использованы для реализации заявленного способа.

Способ регулирования эксплуатационных параметров двигателя внутреннего сгорания и транспортного средства по результатам определения мощности двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что замеряют величину радиуса rk движителя транспортного средства - ведущего колеса или ведущей звездочки и величину полного веса G транспортного средства.

Далее осуществляют нагрузочным тормозом изменение величины крутящего момента Мд двигателя.

При этом замеряют величины крутящего момента Мд двигателя и чисел оборотов n двигателя, установленных с помощью регулятора двигателя для каждой величины крутящего момента Мд, измеряют расход топлива для каждой величины крутящего момента Мд двигателя и на их основе строят регуляторную характеристику зависимости А мощности двигателя Ne от величины крутящего момента Мд двигателя (см. чертеж зависимость А - Ne=f(Мд)).

Определяют касательную силу тяги Рк движителя транспортного средства на радиусе rk движителя транспортного средства, по выражению Ркд·ηтр·i/rk, где ηтр - коэффициент полезного действия трансмиссии, i - передаточное число трансмиссии.

Определяют скорости движения V транспортного средства по выражению V=0,377·rk·n/i.

Определяют максимальную касательную силу тяги Ркmax, которую создают движители транспортного средства с полным весом G транспортного средства по выражению Ркmaxmax·G, где ϕmax - максимальный коэффициент сцепления движителей транспортного средства с почвой.

При движении колесного транспортного средства по сухой дороге, целине, стерне или сухому дерну величину коэффициента сцепления движителей транспортного средства с почвой (ϕmax выбирают из диапазона 0,8...1,0.

Преобразовывают полученные данные в электрические сигналы, формируют и направляют сигналы в компьютер и на их основе строят зависимости Б касательной силы тяги Рк от величины крутящего момента Мд двигателя (см. чертеж зависимость Б - Рк=f(Мд)).

Таким же образом строят зависимости В скоростей V движения транспортного средства для различных передач транспортного средства от величины касательной силы тяги Рк (см. чертеж зависимость В - V=f(Мд)).

После определения максимальной касательной силы тяги Ркmax для каждой передачи транспортного средства формируют и направляют в компьютер сигналы 1 (см. чертеж) для определения соответствующей скорости Vmax1 для максимальной касательной силы тяги Ркmax по зависимости В скорости V движения транспортного средства от величины касательной силы тяги Рк.

Формируют и направляют в компьютер сигналы 2 (см. чертеж) для определения соответствующей величины крутящего момента Мд1 для максимальной касательной силы тяги Ркmax из зависимости Б касательной силы тяги Рк от крутящего момента Мд.

После чего формируют и направляют сигналы 3 (см. чертеж) в компьютер для определения требуемой мощности Ne для максимальной касательной силы тяги Ркmax по величине крутящего момента Мд из регуляторной характеристики А зависимости мощности двигателя Ne от величины крутящего момента Мд двигателя.

В случае, если величина максимальной касательной силы тяги Ркmax больше величины касательной силы Рк1 для первой передачи, формируют и направляют в компьютер сигналы для определения мощности Ne1 и крутящего момента Мдн1 по выражениям Ne1кmax·V1/270·ηтр1 и Мдн1кmax·rkтр1·i1, где V1 - скорость транспортного средства на первой передаче, i1 - передаточное число трансмиссии на первой передаче, ηтр1 - коэффициент полезного действия трансмиссии на первой передаче, rk -радиус движителя транспортного средства.

После этого сравнивают мощности Ne1 и Ne, полученные расчетным путем, и по регуляторной характеристике А, и в случае несоответствия их величин регулируют число оборотов n двигателя и передаточное число i трансмиссии.

Таким образом, обеспечивается повышение точности замера мощности двигателя с учетом конкретных условий эксплуатации транспортного средства и снижение трудоемкости замера результатов измерений и их обработки.

Похожие патенты RU2267763C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2267762C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ВЕЛИЧИНЕ ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2267642C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ХОДА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ВЕЛИЧИНЕ ЧАСОВОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2267643C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПРОДУКТАМИ ПЕРЕРАБОТКИ СЫРОЙ НЕФТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗ ИСТОЧНИКА СЫРОЙ НЕОЧИЩЕННОЙ НЕФТИ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2267637C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2317437C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Антошкин Виктор Иванович
RU2267623C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Антошкин Виктор Иванович
RU2267624C1
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Огнева Е.Г.
  • Савин А.И.
  • Борисенков Е.В.
  • Ковалев Н.Г.
  • Олейников В.И.
  • Гаврилин Е.В.
RU2260131C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЁ ИСПЫТАНИИ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА 2009
  • Хабардин Василий Николаевич
  • Хабардин Сергей Васильевич
RU2430340C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Кодзима Сусуму
  • Наканиси Наоки
  • Идесио Юкихико
RU2560222C1

Реферат патента 2006 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулированию двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность использования двигателя внутреннего сгорания транспортного средства за счет повышения точности замера мощности двигателя с учетом конкретных условий эксплуатации транспортного средства и снижения трудоемкости замера результатов измерений и их обработки. Способ заключается в том, что замеряют величину радиуса rk движителя транспортного средства, величину полного веса G транспортного средства, осуществляют нагрузочным тормозом изменение величины крутящего момента Мд двигателя. Замеряют величины крутящего момента Мд двигателя и чисел оборотов n двигателя. Измеряют расход топлива для каждой величины крутящего момента Мд двигателя и на их основе строят регуляторную характеристику зависимости мощности двигателя Ne от величины крутящего момента Мд двигателя, определяют касательную силу тяги Pк движителя транспортного средства на радиусе rk, по выражению Ркд·ηтр·i/rk, где ηтр - коэффициент полезного действия трансмиссии, i - передаточное число трансмиссии, определяют скорости движения V транспортного средства по выражению V=0,377·rk·n/i, определяют максимальную касательную силу тяги Ркmax; которую создают движители с полным весом G транспортного средства по выражению Ркmaxmax·G, где ϕmax - максимальный коэффициент сцепления движителей транспортного средства с почвой. Преобразовывают полученные данные в электрические сигналы. Формируют и направляют сигналы в компьютер и на их основе строят зависимости касательной силы тяги Рк от величины крутящего момента Мд двигателя и зависимости скоростей V движения транспортного средства для различных передач транспортного средства от величины касательной силы тяги Рк, после определения максимальной касательной силы тяги Ркmax для каждой передачи транспортного средства формируют и направляют сигналы в компьютер для определения соответствующей скорости Vmax1 для максимальной касательной силы тяги Ркmax по зависимости скорости V движения транспортного средства от величины касательной силы тяги Рк и соответствующей величины крутящего момента Мд1 для максимальной касательной силы тяги Ркmax из зависимости касательной силы тяги Рк от крутящего момента Мд, после чего формируют и направляют сигналы в компьютер для определения мощности Ne для максимальной касательной силы тяги Pкmax по величине крутящего момента Мд1 из регуляторной характеристики зависимости мощности двигателя Ne от величины крутящего момента Мд двигателя, причем в случае, если величина максимальной касательной силы тяги Ркmax больше величины касательной силы Рк1 для первой передачи, формируют и направляют в компьютер сигналы для определения мощности Ne1 и крутящего момента Мдн1 по выражениям Ne1кmax-V1/270·ηтp1 и Мдн1кmax·rkтр1·i1, где V1 - скорость транспортного средства на первой передаче, i1 - передаточное число трансмиссии на первой передаче, ηтр1 - коэффициент полезного действия трансмиссии на первой передаче, rk - радиус движителя транспортного средства, сравнивают мощности, полученные расчетным путем и по регуляторной характеристике, и в случае несоответствия их величин регулируют число оборотов n двигателя и передаточное число i трансмиссии. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 267 763 C1

Способ регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, заключающийся в том, что замеряют величину радиуса rk движителя транспортного средства - ведущего колеса или ведущей звездочки, величину полного веса G транспортного средства, осуществляют нагрузочным тормозом изменение величины крутящего момента Мд двигателя, при этом замеряют величины крутящего момента Мд двигателя и чисел оборотов n двигателя, установленных с помощью регулятора двигателя для каждой величины крутящего момента Мд, измеряют расход топлива для каждой величины крутящего момента Мд двигателя и на их основе строят регуляторную характеристику зависимости мощности двигателя Ne от величины крутящего момента Мд двигателя, определяют касательную силу тяги Рк движителя транспортного средства на радиусе rk движителя транспортного средства по выражению Ркд·ηтр·i/rk, где ηтр - коэффициент полезного действия трансмиссии, i - передаточное число трансмиссии, определяют скорости движения V транспортного средства по выражению V=0,377·rk·n/i, определяют максимальную касательную силу тяги Ркmax, которую создают движители транспортного средства с полным весом G транспортного средства по выражению Ркmaxmax·G, где ϕmax - максимальный коэффициент сцепления движителей транспортного средства с почвой, преобразовывают полученные данные в электрические сигналы, формируют и направляют сигналы в компьютер и на их основе строят зависимости касательной силы тяги Рк от величины крутящего момента Мд двигателя и зависимости скоростей V движения транспортного средства для различных передач транспортного средства от величины касательной силы тяги Pк, после определения максимальной касательной силы тяги Ркmax для каждой передачи транспортного средства формируют и направляют сигналы в компьютер для определения соответствующей скорости Vmax1 для максимальной касательной силы тяги Ркmax по зависимости скорости V движения транспортного средства от величины касательной силы тяги Рк и соответствующей величины крутящего момента Мд1 для максимальной касательной силы тяги Ркmax из зависимости касательной силы тяги Рк от крутящего момента Мд1, после чего формируют и направляют сигналы в компьютер для определения мощности Ne для максимальной касательной силы тяги Ркmax по величине крутящего момента Мд1 из регуляторной характеристики зависимости мощности двигателя Ne от величины крутящего момента Мд двигателя, причем в случае, если величина максимальной касательной силы тяги Ркmax больше величины касательной силы Рк1 для первой передачи, формируют и направляют в компьютер сигналы для определения мощности Ne1 и крутящего момента Мдн1 по выражениям Ne1кmax·V1/270·ηтр1 и Мдн1кmax·rkтр1·i1, где V1 - скорость транспортного средства на первой передаче, i1 - передаточное число трансмиссии на первой передаче, ηтp1 - коэффициент полезного действия трансмиссии на первой передаче, rk - радиус движителя транспортного средства, сравнивают мощности, полученные расчетным путем и по регуляторной характеристике, и в случае несоответствия их величин регулируют число оборотов n двигателя и передаточное число i трансмиссии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2267763C1

Способ регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде 1973
  • Хайкис Виктор Евгеньевич
  • Троп Измаил Самуилович
  • Подзолкова Вера Николаевна
  • Рискин Икар-Улугбек Васильевич
  • Баранов Виктор Яковлевич
  • Пронкевич Анатолий Евгеньевич
SU486138A1
СПОСОБ ПРОХОЖДЕНИЯ ЗОНЫ КРИТИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА 1992
  • Меньшенин И.В.
RU2013625C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА РЕЖИМЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Уханов А.П.
  • Тимохин С.В.
  • Уханов Д.А.
  • Тимохин А.С.
RU2204730C2
Способ определения эффективной мощности двигателя трактора с гидротрансформатором 1991
  • Дьячков Евгений Александрович
  • Телица Сергей Григорьевич
SU1806336A3
Способ определения расхода топлива в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства 1985
  • Подкопаев Виталий Васильевич
  • Подкопаев Сергей Васильевич
SU1302164A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2078324C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ушаков А.П.
  • Тварадзе С.В.
  • Грабовецкий А.А.
  • Рейбанд Ю.Я.
  • Альшевский А.Н.
  • Морошкин И.В.
RU2165605C1
Способ автоматического регулирования рабочего процесса дизеля и устройство для его осуществления 1984
  • Баскаков Леонид Васильевич
  • Гришин Федор Егорович
  • Дружинин Петр Владимирович
  • Дыбок Василий Васильевич
  • Тюпаев Клим Келюевич
  • Шварцман Борис Абрамович
SU1213232A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
JP 4209953 А, 31.07.1992
JP 8247901 А, 27.09.1996
US 5396427 А, 07.03.1995
Шахтная гидравлическая стойка 1973
  • Куцанкин Василий Андреевич
  • Анохин Анатолий Афанасьевич
  • Карасев Станислав Петрович
  • Захарченко Герман Федорович
SU446664A1

RU 2 267 763 C1

Авторы

Огнева Елена Георгиевна

Савин Анатолий Иванович

Борисенков Евгений Васильевич

Олейников Владимир Иванович

Гаврилин Евгений Васильевич

Зубарев Юрий Борисович

Сытенко Николай Иванович

Костиков Валерий Иванович

Даты

2006-01-10Публикация

2004-12-23Подача