ТОРМОЗ ЛЕНТОЧНЫЙ Российский патент 2006 года по МПК F16D49/04 

Описание патента на изобретение RU2269693C1

Изобретение относится к тормозным устройствам, а именно к ленточным тормозам.

Известен простой ленточный тормоз (прототип), содержащий закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на конце рычага, а другой - в его средней части, причем упомянутый конец рычага с помощью шарнира установлен на раме, а другой конец рычага кинематически связан с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза (Александров М.П., Колобов Л.Н., Лобов Н.А. и др. Грузоподъемные машины, с.192-194, 196-197, рис.7.19.а).

Недостатками известного тормоза являются ограниченная величина развиваемого им тормозного момента и большой изгибающий момент на тормозном валу, создаваемый натяжениями обеих ветвей тормозной ленты, малая надежность работы тормоза из-за возможности порыва тормозной ленты.

Техническим результатом изобретения является увеличение тормозного момента, развиваемого тормозом, устранение изгибающей нагрузки на тормозной вал и повышение надежности работы тормоза.

Технический результат достигается тем, что в тормозе ленточном, содержащем закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на конце рычага, а другой - в его средней части, причем упомянутый конец рычага с помощью шарнира установлен на раме, а другой конец рычага кинематически связан с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза, согласно изобретению тормозной шкив выполнен с двумя ободами, при этом второй обод огибается дополнительной гибкой стальной лентой, концы которой направлены в сторону, противоположную концам первой ленты, а ее концы закреплены на концах второго рычага, шарнирно установленного на раме, диаметрально противоположно относительно тормозного вала, средняя часть второго рычага с помощью тяги шарнирно связана с первым рычагом, снабженным вторым плечом, выступающим за пределы шарнира этого рычага, при этом расстояния между точками крепления стальных лент к своим рычагам и удаление концов тяги от шарниров первого и второго рычагов приняты одинаковыми, а тяга снабжена винтовой стяжкой.

Ленточный тормоз представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Тормоз ленточный содержит закрепленный на тормозном валу 1 тормозной шкив 2, выполненный с двумя ободами 3 и 4. Обод 3 огибается гибкой стальной лентой 5, один конец которой закреплен на рычаге 6 в точке, соответствующей шарниру 7, установленному на раме 8, а другой конец 9 - в средней части рычага 6. Этот конец рычага 6 кинематически связан с приводами механизма замыкания - противовесом 10 и механизма размыкания тормоза - электромагнитом 11. Второй обод 4 тормозного шкива 2 огибается дополнительной гибкой стальной лентой 12, концы 13 и 14 которой направлены в сторону, противоположную концам первой ленты 5 и закреплены на концах второго рычага 15, шарнирно (13) установленного на раме 8, диаметрально противоположно относительно тормозного вала 1. Средняя часть второго рычага 15 с помощью сдвоенной тяги 16 шарнирно связана с вторым плечом 17 первого рычага 6, выступающим за пределы шарнира 7 этого рычага. При этом расстояния a между точками крепления стальных лент 5 и 12 к своим рычагам 6 и 15 и удаление b концов 18 и 19 тяги 16 от шарниров 7 и 13 первого 6 и второго 15 рычагов приняты одинаковыми. Тяга 16 может быть снабжена винтовой стяжкой 20.

Тормоз ленточный действует следующим образом. При нормальной работе механизма тормозной вал 1 вращается при включенном приводе механизма размыкания 11. Затормаживание механизма происходит при выключении привода механизма размыкания 11. Под действием веса противовеса 10 двуплечий рычаг 6, 17 поворачивается по часовой стрелке, а прикрепленная к плечу 6 этого рычага гибкая стальная лента 5 прижимается к ободу 3 тормозного шкива 2. Одновременно плечо 17 двуплечего рычага воздействует на тягу 16, которая поворачивает второй рычаг 15 также по часовой стрелке. Благодаря этому дополнительная гибкая стальная лента 12 прижимается ко второму ободу 4 тормозного шкива 2. За счет трения обеих лент 5 и 12 об ободы 3 и 4 тормозного шкива 2 тормозной вал 1 и кинематически связанный с ним механизм (не показан) затормаживаются. При этом, поскольку обе ленты 5 и 12 воздействуют на тормозной шкив 2 в противоположных направлениях, тормозной вал 1 не испытывает изгибающей нагрузки, т.к. оба усилия нажатия лент 5 и 12 на тормозной шкив 2 компенсируются. За счет воздействия двух лент 5 и 12 на тормозной шкив 2 и диаметрального расположения точек 7 и 13 крепления тормозных лент 5 и 12 к рычагам 6 и 15 вдвое увеличивается тормозной момент, создаваемый тормозом. При случайном обрыве одной из лент 5 или 12 существенно снижается вероятность возникновения аварийной ситуации, т.к. одна из лент (12 или 5) фиксирует тормозной шкив 2, не давая ему повернуться вместе с тормозным валом 1. Винтовая стяжка 20 позволяет осуществлять регулировку тормоза для обеспечения равенства отходов лент 5 и 12 от тормозного шкива 2.

Отличительные признаки изобретения позволяют увеличить тормозной момент, создаваемый тормозом, не менее чем в 4 раза по сравнению с тормозом-прототипом, ликвидировать изгибающий момент на тормозной вал и уменьшить его диаметр, повысить надежность работы кинематически связанного с тормозом механизма.

Похожие патенты RU2269693C1

название год авторы номер документа
СУММИРУЮЩИЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2270382C1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2270381C1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2269694C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2382251C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2382252C1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2383794C1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2159205C1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1
Тормозная система сновальной машины 1941
  • Быков А.П.
SU65294A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 269 693 C1

Реферат патента 2006 года ТОРМОЗ ЛЕНТОЧНЫЙ

Изобретение относится к тормозным устройствам, а именно к ленточным тормозам. Тормоз ленточный содержит закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на конце рычага, а другой - в его средней части, причем упомянутый конец рычага с помощью шарнира установлен на раме, а другой конец рычага кинематически связан с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза. Тормозной шкив выполнен с двумя ободами. Второй обод огибается дополнительной гибкой стальной лентой, концы которой направлены в сторону, противоположную концам первой ленты, а ее концы закреплены на концах второго рычага, шарнирно установленного на раме, диаметрально противоположно относительно тормозного вала. Средняя часть второго рычага с помощью тяги шарнирно связана с первым рычагом, снабженным вторым плечом, выступающим за пределы шарнира этого рычага. Расстояния между точками крепления стальных лент к своим рычагам и удаление концов тяги от шарниров первого и второго рычагов приняты одинаковыми, а тяга снабжена винтовой стяжкой. Техническим результатом является увеличение тормозного момента, создаваемого ленточным тормозом, и устранение изгибающей нагрузки на тормозной вал, а также повышение надежности работы тормоза. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 269 693 C1

Тормоз ленточный, содержащий закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на конце рычага, а другой - в его средней части, причем упомянутый конец рычага с помощью шарнира установлен на раме, а другой конец рычага кинематически связан с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза, отличающийся тем, что тормозной шкив выполнен с двумя ободами, при этом второй обод огибается дополнительной гибкой стальной лентой, концы которой направлены в сторону, противоположную концам первой ленты, а ее концы закреплены на концах второго рычага, шарнирно установленного на раме диаметрально противоположно относительно тормозного вала, средняя часть второго рычага с помощью тяги шарнирно связана с первым рычагом, снабженным вторым плечом, выступающим за пределы шарнира этого рычага, при этом расстояния между точками крепления стальных лент к своим рычагам и удаление концов тяги от шарниров первого и второго рычагов приняты одинаковыми, а тяга снабжена винтовой стяжкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2269693C1

Ленточный тормоз лебедки бурового агрегата 1988
  • Демин Александр Викторович
  • Корнюшенко Сергей Иванович
  • Молчанова Татьяна Ивановна
  • Цареградский Юрий Петрович
  • Шкиндер Галина Венедиктовна
  • Вальдман Исаак Яковлевич
  • Антоненко Владимир Петрович
SU1625824A1
Ленточный тормоз 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU846873A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2002
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Н.А.
  • Петрина Дмитрий Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Журавлев Александр Юрьевич
RU2226244C2
Способ получения 7-амино-цефалоспориновых производных,находящихся в рацемической или оптически активной форме,в виде смеси цис-и транс-изомеров или в виде одного из них,или их солей 1972
  • Жак Мартель
  • Рене Ейм
SU908250A3
US 6349804 А, 26.02.2002.

RU 2 269 693 C1

Авторы

Тарасов Юрий Дмитриевич

Даты

2006-02-10Публикация

2004-11-01Подача