Изобретение относится к креслам-коляскам преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.
Известно шасси кресла-коляски /см. пат. №2269992 (кл. A61G 5/04, 00)/, содержащее несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде опор стояночных пружинящих-самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла.
При всех достоинствах технического решения-прототипа удобство эксплуатации кресла-коляски с таким шасси на лестничных маршах общего пользования невысокое.
Для устранения отмеченного недостатка в колесно-гусеничном шасси кресла-коляски, содержащем несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночного колесно-гусеничного исполнения по качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так, что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски. При этом шасси способно функционировать в режиме колесном, так как гусеницу в опоре стояночной предлагается иметь съемной.
В результате повышается удобство эксплуатации кресла-коляски при движении вперед в режиме колесно-гусеничном (фиг. 1), вид сбоку; на фиг.2 - то же при движении назад в режиме колесном, вид сбоку.
Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски содержит несущую платформу 1 системы сервоприводов бортовых колес 2 и устройство стабилизации положения платформы 1, выполненное в виде опоры стояночной 3 колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске 4, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес 2, так, что заднее колесо опоры стояночной 3 включается в работу при движении кресла-коляски вперед (см. фиг.1), а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски (см. фиг.2). При этом предлагаемое шасси способно функционировать (например, при эксплуатации в пределах одноуровневой квартиры) в режиме колесном (см. фиг.2), так как гусеницу 5 в опоре стояночной 3 предлагается иметь съемной. При этом конструкция (авторское ноу-хау) качающейся балансирной подвески 4 допускает перемещение опоры стояночной 3 по отношению к платформе 1 до уровня, когда опорная часть двух колес опорных 3 и колес бортовых 2 будет лежать на одной плоскости.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышая заявленные удобства эксплуатации кресла-коляски.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2004 |
|
RU2269992C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2484803C1 |
Шасси кресла-коляски | 2018 |
|
RU2685075C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2014 |
|
RU2547967C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2286121C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕЕСЯ | 2012 |
|
RU2495655C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2497691C1 |
Шасси кресла-коляски Н.П. Дядченко | 2020 |
|
RU2743599C1 |
САМООРИЕНТИРУЮЩЕЕСЯ КОЛЕСО | 2004 |
|
RU2275892C1 |
Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, при этом устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночной колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски. Техническим результатом изобретения является повышение удобства эксплуатации кресла-коляски, в том числе на лестничном марше общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски, содержащее несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, отличающееся тем, что устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночной колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так, что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски.
2. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски по п.1, отличающееся тем, что шасси способно функционировать в режиме колесном, так как гусеницу в опоре стояночной предлагается иметь съемной.
3. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски по пп.1 и 2, отличающееся тем, что конструкция качающейся балансирной подвески допускает перемещение опоры стояночной по отношению к платформе до уровня, когда опорная часть двух колес опорных и колес бортовых будет лежать на одной плоскости.
US 2011037311 A1, 17.02.2011 | |||
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2004 |
|
RU2269992C1 |
ОДНООСНОЕ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2409494C1 |
Инвалидная коляска | 1987 |
|
SU1507383A1 |
SU 1025426 A, 30.06.1983. |
Авторы
Даты
2013-10-20—Публикация
2012-06-04—Подача