Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.
Известны средства передвижения, в том числе кресла-коляски /1. Ковалев С.В., Василенко В.И. Инвалидная коляска с автоматизированным электроприводом и микропроцессорным управлением. Известия высших учебных заведений. Электромеханика. - 1996, №1-2, с.108-109. 2. Патент РФ №2149620 (кл. A 61 G 5/04) по заявке №98102527/14 от 04.02.1998/, оснащенные двумя ведущими колесами на мотор-редукторах и двумя ведомыми самоориентирующимися колесами, установленными впереди ведущих колес и выполняющими функцию дополнительных опор.
Существенными недостатками инвалидных колясок-прототипов являются недостаточная устойчивость и безопасность средства передвижения в режиме скоростной езды вне помещений при выбранной схеме шасси.
Целью настоящего изобретения является повышение устойчивости и безопасности средства передвижения, в том числе кресла-коляски.
Заявленная цель достигается тем, что каждое из ведущих колес выполнено состоящим, по крайней мере, из наружного обода с шиной, корпуса с роликами и устройства передачи вращения от оси привода на обод, а каждое из ведомых колес смонтировано на концах пружинящего коромысла, размещенного в продольной плоскости средства передвижения симметрично осям приводов. При этом ось вращения приводов ведущих колес может быть как продолжением оси вращения ведущих колес, так и лежать ниже оси вращения ведущих колес.
Предлагаемое техническое решение иллюстрируется фиг.1 и 2.
На фиг.1 представлена схема конструкции средства передвижения, в том числе кресла-коляски, когда ведущие колеса выполнены состоящими, по крайней мере, из наружного обода 1 с шиной, корпуса 2 с роликами и устройства 3 передачи вращения от оси привода 4 на обод, а оси вращения приводов ведущих колес являются продолжением оси вращения ведущих колес.
На фиг.2 представлена схема конструкции средства передвижения, в том числе кресла-коляски, когда ведущие колеса выполнены состоящими, по крайней мере, из наружного обода 1 с шиной, корпуса 2 с роликами и устройства 3 передачи вращения от оси привода 4 на обод, а оси вращения приводов ведущих колес лежат ниже оси вращения ведущих колес.
Предлагаемое средство передвижения, в том числе кресло-коляска, позволяет решить не только заявленную задачу, но и снять парковочный вопрос (особенно острый в условиях города), т.к. предлагаемое средство передвижения маневренно и компактно.
Посадка водителя, в том числе инвалида, в предлагаемое (см. фиг.2) средство передвижения, в том числе, кресло-коляску, возможна по-автомобильному, т.е. справа (или слева), или спереди, как в традиционной инвалидной коляске.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2286121C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2328259C1 |
Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу | 2016 |
|
RU2616889C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2014 |
|
RU2547967C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2484803C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2004 |
|
RU2269992C1 |
САМООРИЕНТИРУЮЩЕЕСЯ КОЛЕСО | 2004 |
|
RU2275892C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493022C1 |
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2007 |
|
RU2345904C2 |
ТРЕХКОЛЕСНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2013 |
|
RU2538548C1 |
Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности. Средство передвижения содержит ведущие колеса на осях, каждое из которых имеет автономный привод и два дополнительных самоориентирующихся ведомых колеса. Каждое из ведущих колес состоит, по крайней мере, из наружного обода с шиной, корпуса с роликами и устройства передачи вращения от оси привода на обод. Каждое из дополнительных ведомых колес установлено на концах пружинящего коромысла, размещенного в продольной плоскости симметрично осям приводов. В результате достигают повышения устойчивости и безопасности средства передвижения, в том числе кресла-коляски. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ САМОДВИЖУЩАЯСЯ | 1998 |
|
RU2149620C1 |
Одноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства | 1982 |
|
SU1066873A1 |
US 1591529 A, 12.05.1926 | |||
US 3104112 A, 17.09.1969 | |||
Инвалидная коляска | 1990 |
|
SU1796173A1 |
Авторы
Даты
2006-10-27—Публикация
2005-02-28—Подача