Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси двухколесных кресел-колясок с опорами стояночными, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных конечностей или их подвижности.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является колесо-транспортное средство [1], состоящее из двух одинаковых половин шара с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента в виде диска, жестко закрепленного на оси, концы которой установлены в подшипниках, закрепленных в каждой из половин шара.
Использовать без доработки колесо-транспортное средство [1] в качестве самоориентирующегося колеса опоры стояночной шасси двухколесного кресла-коляски, эксплуатируемого инвалидом в условиях снежной зимы, долгой распутицы и традиционно плохих дорог и тротуаров сегодняшней России, неудобно.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации инвалидом двухколесного кресла-коляски с опорами стояночными.
Цель изобретения достигается тем, что в самоориентирующемся колесе, состоящем из двух одинаковых половин шара с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента с опорной стойкой, жестко закрепленного на оси, концы которой установлены в подшипниках, закрепленных в каждой из половин шара, ось выполнена в виде симметричного двуплечевого рычага, ориентированного выпуклостью или изломом вверх, совпадающей или совпадающем с ориентацией стойки элемента; при этом радиус кривизны или излом оси в верхней точке допускает максимальный зазор (не меньше соответствующего размера элемента с опорной стойкой) в верхней точке колеса и минимальный зазор (допускающий относительное вращение половин шара) в нижней точке колеса.
Самоориентирующееся колесо с электроприводом может быть выполнено по типу ПМ №19517 по заявке №2001111679/20 от 04.05.2001.
Предлагаемое техническое решение самоориентирующегося колеса для шасси двухколесного кресла-коляски с опорами стояночными имеет особое преимущество как при пассивном маневрировании колеса, так и при маневрировании в режиме с автономным электроприводом в процессе движения коляски по естественным и искусственным дорожным неровностям, в условиях снежной зимы и т.п., улучшая тем самым удобство эксплуатации кресла-коляски инвалидом.
Самоориентирующееся колесо (см. чертеж) состоит из двух одинаковых половин 1 шара и размещенного между элементом 2 и опорной стойкой 3. Элемент 2 выполнен в виде симметричного шарового клина, на плоских поверхностях которого смонтированы в подшипниках оси 4, на которых (или вокруг которых) могут вращаться половины 1 шара. При этом оси вращения осей 4 пересекаются с изломом под углом γ в верхней точке О. В приведенном на чертеже варианте исполнения самоориентирующегося колеса каждая из половин 1 шара смонтирована на выходном валу (оси 4) электропривода 5, закрепленного на плоской поверхности элемента 2.
Электроприводы 5 призваны обеспечить независимое вращение с реверсом половин 1 шара:
а) вращение в одном направлении - при движении кресла-коляски вперед (или назад);
б) вращение в разных направлениях - при поворотах и разворотах кресла-коляски, имеющего опоры стояночные с заявляемым самоориентирующимся колесом.
Источник информации
1. Полезная модель № 19517 по заявке № 2001111679/20 от 04.05.2001.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2004 |
|
RU2269992C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2484803C1 |
ШАРООБРАЗНОЕ САМООРИЕНТИРУЮЩЕЕСЯ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2502498C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2495656C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2015 |
|
RU2606218C1 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2015 |
|
RU2595580C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2286121C1 |
Исполнительный механизм привода кресла-коляски | 2023 |
|
RU2819939C1 |
Устройство для подъёма кресла-коляски с ручным приводом по лестницам | 2023 |
|
RU2823397C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси двухколесных кресел-колясок с опорами стояночными, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов. Колесо состоит из двух одинаковых половин шара с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента с опорной стойкой, жестко закрепленного на оси, концы которой установлены в подшипниках, закрепленных в каждой из половин шара. Ось выполнена в виде симметричного двуплечего рычага, ориентированного выпуклостью или изломом вверх, совпадающей или совпадающим с ориентацией опорной стойки элемента, при этом радиус кривизны или излом оси в верхней точке допускает максимальный зазор (не меньше соответствующего размера элемента с опорной стойкой) в верхней точке колеса и минимальный зазор (допускающий относительное вращение половин шара) в нижней точке колеса. В результате повышается удобство эксплуатации инвалидом кресла-коляски. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Кольцевая пятикавдерная печь для обжига кирпича | 1929 |
|
SU19517A1 |
Разборное кресло | 1988 |
|
SU1804320A3 |
US 4362311 A, 07.12.1982. |
Даты
2006-05-10—Публикация
2004-09-03—Подача