Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции малых и средних однопролетных мостов на действующих железных и автомобильных дорогах.
Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ реконструкции балочного моста, включающий возведение дополнительных опорных элементов, демонтаж существующего балочного пролетного строения во время перерыва движения и восстановление верхнего строения пути (RU 2146742 С 1, 20.03.2000).
В известном способе восстановление верхнего строения пути производят по грунтовой засыпке, которую выполняют поверху возведенных под реконструируемым пролетным строением труб.
Недостатками известного способа реконструкции моста являются необходимость отведения русла водотока для сооружения фундаментов труб, сложность монтажных работ, выполняемых под реконструируемым пролетным строением, кроме этого происходит стеснение сечения русла водотока.
Задачей настоящего изобретения является исключение необходимости отведения русла водотока, повышение эксплуатационных качеств моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат, исключение стеснения русла водотока и обеспечение безопасности производства работ.
Задача решается за счет того, что в способе реконструкции балочного моста, включающем возведение дополнительных опорных элементов, демонтаж существующего балочного пролетного строения во время перерыва движения и восстановление верхнего строения пути, согласно изобретению при реконструкции однопролетных малых или средних мостов на действующих дорогах перед возведением дополнительных опорных элементов или одновременно с их возведением осуществляют разборку верхней части старых устоев до отметки, расположенной ниже отметки низа нового пролетного строения на (0,05 - 0,65) высоты нового пролетного строения, а дополнительные опорные элементы выполняют в виде новых устоев диванного типа с опорными плитами, которые возводят за старыми устоями с обеспечением упора передней стенки опорной плиты каждого нового устоя в неразобранные части соответствующих старых устоев, непосредственно, или через промежуточный слой из щебня, или бетона, или железобетона, причем новые устои диванного типа опирают на уплотненную в процессе эксплуатации моста насыпь за старыми устоями, после чего осуществляют монтаж нового пролетного строения длиной, большей длины старого пролетного строения с опиранием нового пролетного строения на новые устои диванного типа. При этом новые устои диванного типа могут выполнять сборно-монолитными, или сборными, или полносборными, а при реконструкции моста на железных дорогах сборные элементы новых устоев диванного типа выполняют с габаритами, не превышающими габариты железнодорожного состава.
Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в повышении надежности, долговечности реконструированного моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат за счет исключения необходимости отвода русла водотока и его стеснения, а также повышении безопасности производства работ.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображен существующий мост;
на фиг.2 - то же, после реконструкции.
Реконструкцию балочного моста выполняют следующим образом:
Осуществляют возведение дополнительных опорных элементов в виде новых устоев диванного типа 1, причем производство работ по их возведению могут производить до демонтажа существующего пролетного строения 2 или после его демонтажа. Перед возведением новых устоев 1 или одновременно с их возведением производят разборку верхней части старых устоев 3 до отметки, расположенной ниже отметки низа нового пролетного строения на 0,05 - 0,65 высоты нового пролетного строения, выполняют щебеночную подушку 4, которую в свою очередь располагают на уплотненной в процессе эксплуатации моста насыпи за старыми устоями. Затем сооружают новые устои диванного типа 1 с опорными плитами 5, которые возводят за старыми устоями с обеспечением упора передней стенки опорной плиты 5 каждого нового устоя 1 в неразобранные части соответствующих старых устоев 3 непосредственно, или через промежуточный слой из щебня, или бетона, или железобетона. Демонтаж старого пролетного строения 2 могут производить либо перед возведением новых устоев 1, либо после их возведения. Монтаж нового пролетного строения 7 осуществляют с опиранием его на новые устои 1.
В случае выполнения устоев 1 диванного типа сборно-монолитными, или сборными, или полносборными выполняют монтаж их элементов и объединение их с помощью омоноличивания стыков или сварки закладных элементов.
При реконструкции мостов на железных дорогах сборные элементы новых устоев 1 диванного типа выполняют с габаритами, не превышающими габариты железнодорожного состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161223C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2146742C1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 2000 |
|
RU2161221C1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2176698C1 |
СТОЛБЧАТЫЙ УСТОЙ | 2000 |
|
RU2162910C1 |
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2146741C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2271417C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА | 2000 |
|
RU2164977C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2003 |
|
RU2225912C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2272094C2 |
Изобретение относится к мостостроению. Способ реконструкции балочного моста включает возведение дополнительных опорных элементов, демонтаж существующего балочного пролетного строения во время перерыва движения и восстановление верхнего строения пути. Новым является то, что при реконструкции однопролетных малых или средних мостов на действующих дорогах перед возведением дополнительных опорных элементов или одновременно с их возведением осуществляют разборку верхней части старых устоев до отметки, расположенной ниже отметки низа нового пролетного строения на 0,05-0,65 высоты нового пролетного строения. Дополнительные опорные элементы выполняют в виде новых устоев диванного типа с опорными плитами и возводят их за старыми устоями. При этом опорные плиты новых устоев диванного типа опирают на щебеночную подушку, которую отсыпают на уплотненную в процессе эксплуатации насыпь за старыми устоями, а переднюю стенку опорной плиты упирают в неразобранные части старых устоев. После этого монтируют новое пролетное строение длиной, большей длины старого пролетного строения, с опиранием нового пролетного строения на новые устои диванного типа. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности, долговечности реконструированного моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат за счет исключения необходимости отвода русла водотока. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2146742C1 |
Усиленный балочный мост | 1985 |
|
SU1310470A1 |
АНЦИПЕРОВСКИЙ В.С | |||
и др | |||
Содержание и реконструкция железнодорожных мостов | |||
- М.: Транспорт, 1975, с.208, рис.131б | |||
КИРИЛЛОВ В.С | |||
Эксплуатация и реконструкция мостов и труб на автомобильных дорогах | |||
- М.: Транспорт, 1971, с.106 | |||
ШЕХТЕРЛЕ К | |||
Усилие и переустройство железнодорожных мостов | |||
- М.: Трансжелдориздат, 1935, с.165-167 | |||
ОСИПОВ В.О | |||
и др | |||
Содержание и реконструкция мостов | |||
- М.: Транспорт, 1986, с.303, рис.1.5.1 | |||
Мост с изменяемой геометрией: реконструкция фундаментов Виадука Шарме (деп.Савуа, Франция), Un pont a geometrie variable reamenagement des fondations du Viaduc du Cramaix, GARNIER P., Plaut E., Jouveaux D., Le Dellion P., Corte J | |||
- E | |||
"Travaux", 1987, N 619, 31-37. |
Авторы
Даты
2000-12-27—Публикация
2000-07-12—Подача