СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА Российский патент 2000 года по МПК E01D22/00 

Описание патента на изобретение RU2161223C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции малых и средних однопролетных мостов на действующих железных и автомобильных дорогах.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ реконструкции балочного моста, включающий возведение дополнительных опорных элементов, демонтаж существующего балочного пролетного строения во время перерыва движения и восстановление верхнего строения пути (RU 2146742 С1, 20.03.2000).

В известном способе восстановление верхнего строения пути производят по грунтовой засыпке, которую выполняют поверху возведенных под реконструируемым пролетным строением труб.

Недостатками известного способа реконструкции моста являются необходимость отведения русла водотока для сооружения фундаментов труб, сложность монтажных работ, выполняемых под реконструируемым пролетным строением, кроме этого происходит стеснение сечения русла водотока.

Задачей настоящего изобретения является исключение необходимости отведения русла водотока, повышение эксплуатационных качеств моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат и исключении стеснения русла водотока и обеспечение безопасности производства работ.

Задача решается за счет того, что в способе реконструкции балочного моста, включающем возведение дополнительных опорных элементов, демонтаж существующего балочного пролетного строения во время перерыва движения и восстановление верхнего строения пути, согласно изобретению при реконструкции однопролетных малых или средних мостов на действующих дорогах дополнительные опорные элементы выполняют в виде новых устоев диванного типа с опорными плитами, причем перед возведением новых устоев или одновременно с их возведением осуществляют разборку части верхних участков старых устоев до отметки, расположенной ниже отметки низа нового пролетного строения на величину, определяемую зависимостью δ = (0,05-0,65)h + h1+ h2, где h - высота нового пролетного строения, м; h1 - высота опорной плиты нового устоя, м; h2 - высота щебеночной подушки или подготовки под опорную плиту нового устоя, м; причем разборку каждого старого устоя производят с оставлением упорного зуба в виде части передней стенки старого устоя, а опорную плиту каждого нового устоя возводят с опиранием, по крайней мере, на части длины через щебеночную подушку, которую выполняют толщиной не менее 0,3 м, или подготовку на неразобранную часть старого устоя с упором в упорный зуб, непосредственно или через промежуточный слой из щебня, или бетона, или железобетона, после чего производят монтаж нового пролетного строения с опиранием его на новые устои диванного типа и передачей части нагрузки на оставшиеся части старых устоев. При этом опорную плиту каждого нового устоя могут на оставшейся части длины опирать также через щебеночную подушку на уплотненный в процессе эксплуатации грунт насыпи подхода.

Новые устои диванного типа могут выполнять сборно-монолитными, или сборными, или полносборными, а при реконструкции моста на железных дорогах сборные элементы новых устоев диванного типа выполняют с габаритами, не превышающими габариты железнодорожного состава.

Приведенная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата, выражающегося в повышении надежности, долговечности реконструированного моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат за счет исключения необходимости отвода русла водотока и его стеснения, а также повышении безопасности производства работ.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображен существующий мост;
на фиг. 2 то же, после реконструкции.

Реконструкцию балочного моста выполняют следующим образом.

Осуществляют возведение дополнительных опорных элементов в виде новых устоев диванного типа 1, причем производство работ по их возведению могут производить до демонтажа существующего пролетного строения 2 или после его демонтажа. Перед возведением новых устоев 1 или одновременно с их возведением производят разборку верхней части старых устоев 3 до отметки, расположенной ниже отметки низа нового пролетного строения на величину, определяемую зависимостью δ = (0,05-0,65)h + h1 + h2, где h - высота нового пролетного строения, м; h1 - высота опорной плиты нового устоя, м; h2 - высота щебеночной подушки или подготовки под опорную плиту нового устоя, м. Разборку каждого старого устоя производят с оставлением упорного зуба 4 в виде части передней стенки старого устоя, а опорную плиту 5 каждого нового устоя возводят с опиранием, по крайней мере, на части длины через щебеночную подушку 6, которую выполняют толщиной не менее 0,3 м, или подготовку на неразобранную часть старого устоя с упором в упорный зуб 4, непосредственно или через промежуточный слой из щебня, или бетона, или железобетона, после чего производят монтаж нового пролетного строения 7 с опиранием его на новые устои 1 диванного типа и передачей части нагрузки на оставшиеся части старых устоев 3. Демонтаж старого пролетного строения 2 могут производить либо перед возведением новых устоев 1, либо после их возведения. Монтаж нового пролетного строения 7 осуществляют с опиранием его на новые устои 1.

Устои 1 диванного типа могут выполнять сборно-монолитными, или сборными, или полносборными, причем при выполнении их сборными из блоков производят монтаж блоков и соединение их между собой швами или сваркой закладных элементов (не показано).

При реконструкции мостов на железных дорогах сборные элементы новых устоев 1 диванного типа выполняют с габаритами, не превышающими габариты железнодорожного состава.

Похожие патенты RU2161223C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2161222C1
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2161221C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 1999
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Крутиков В.С.
  • Ронин В.З.
RU2146742C1
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА 2001
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2176698C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Батурин Александр Васильевич
  • Шорников Сергей Иванович
  • Крушев Дмитрий Стаматович
  • Лисовый Виталий Власович
RU2271417C1
СТОЛБЧАТЫЙ УСТОЙ 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2162910C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Королев А.М.
  • Ронин В.З.
RU2164977C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ МОСТА 2004
  • Сивчук Николай Анатольевич
RU2272094C2
УСТОЙ ДИВАННОГО ТИПА 1999
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Крутиков В.С.
  • Ронин В.З.
RU2146741C1
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА 2000
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Ронин В.З.
RU2166579C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 161 223 C1

Реферат патента 2000 года СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА

Изобретение относится к мостостроению. Способ реконструкции балочного моста включает возведение дополнительных опорных элементов, демонтаж существующего балочного пролетного строения во время перерыва движения и восстановление верхнего строения пути. Новым является то, что при реконструкции однопролетных малых или средних мостов на действующих дорогах дополнительные опорные элементы выполняют в виде новых устоев диванного типа с опорными плитами. Перед возведением дополнительных опорных элементов или одновременно с их возведением осуществляют разборку верхней части старых устоев до отметки, расположенной ниже отметки низа нового пролетного строения на величину, определяемую приведенной зависимостью. Разборку каждого старого устоя производят с оставлением упорного зуба в виде части передней стенки старого устоя. Новые устои диванного типа с опорными плитами возводят с опиранием, по крайней мере, на части длины через щебеночную подушку или подготовку на неразобранную часть старого устоя с упором в упорный зуб. Затем монтируют новое пролетное строение, которое опирают на новые устои диванного типа. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности, долговечности реконструированного моста при одновременном сокращении трудовых и материальных затрат за счет исключения необходимости отвода русла водотока и его стеснения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 161 223 C1

1. Способ реконструкции балочного моста, включающий возведение дополнительных опорных элементов, демонтаж существующего балочного пролетьного строения во время перерыва движения и восстановление верхнего строения пути, отличающийся тем, что при реконструкции однопролетных малых или средних мостов на действующих дорогах дополнительные опорные элементы выполняют в виде новых устоев диванного типа с опорными плитами, причем перед возведением новых устоев или одновременно с их возведением осуществляют разборку части верхних участков старых устоев до отметки, расположенной ниже отметки низа нового пролетного строения на величину, определяемую зависимость δ = (0,05-0,065)h+h1+h2, где h - высота нового пролетного строения, м; h1 - высота опорной плиты нового устоя, м; h2 - высота щебеночной подушки или подготовки под опорную плиту нового устоя, м, причем разборку каждого старого устоя производят с оставлением упорного зуба в виде части передней стенки старого устоя, а опорную плиту каждого нового устоя возводят с опиранием, по крайней мере, на части длины через щебеночную подушку, которую выполняют толщиной не менее 0,3 м, или подготовку на неразобранную часть старого устоя с упором в упорный зуб непосредственно или через промежуточный слой из щебня, или бетона, или железобетона, после чего производят монтаж нового пролетного строения с опиранием его на новые устои диванного типа и передней части нагрузки на оставшиеся части старых устоев. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что опорную плиту каждого нового устоя на оставшейся части длины опирают также через щебеночную подушку на уплотненный в процессе эксплуатации грунт насыпи подхода. 3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что новые устои диванного типа выполняют сборно-монолитными, или сборными, или полносборными. 4. Способ по п.3, отличающийся тем, что при реконструкции моста на железных дорогах сборные элементы новых устоев диванного типа выполняют с габаритами, не превышающими габариты железнодорожного состава.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2161223C1

СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 1999
  • Кияев В.М.
  • Пышко Л.В.
  • Крутиков В.С.
  • Ронин В.З.
RU2146742C1
Усиленный балочный мост 1985
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Шафиков Ринат Хабибович
SU1310470A1
АНЦИПЕРОВСКИЙ В.С
и др
Содержание и реконструкция железнодорожных мостов
- М.: Транспорт, 1975, с.208, рис.131б
КИРИЛЛОВ В.С
Эксплуатация и реконструкция мостов и труб на автомобильных дорогах
- М.: Транспорт, 1971, с.106
ШЕХТЕРЛЕ К
Усиление и предустройство железнодорожных мостов
- М.: Трансжелдориздат, 1935, с.165-167
ОСИПОВ В.О
и др
Содержание и реконструкция мостов
- М.: Транспорт, 1986, с.303, рис.1.5.1
МОСТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ; реконструкция фундаментов Виадука Шарме (деп.Савуа, Франция), Un pont a geometrie variable reamenagement des fondations du Viaduc du Cramaix, GARNIER P., Plaut E., Jouveaux D., Le Dellion P., Corte J
- E
"Travaux", 1987, N 619, 31-37.

RU 2 161 223 C1

Авторы

Кияев В.М.

Пышко Л.В.

Ронин В.З.

Даты

2000-12-27Публикация

2000-07-12Подача