Кресло-коляска Советский патент 1989 года по МПК B62B5/02 

Описание патента на изобретение SU1527065A1

С

67St

Изобретение относится к безоель- совым транспортным средствам и может быть применено инвалидами для передвижения по лестницам и по горизон- тальным участкам пути.

Цель изобретения - повышение устойчивости при движении по лестнице и расширение эксплуатационных возможностей при передвижении по горизон- тапьным участкам пути.

На фиг.1 показано кресло-коляска в положении для движения по горизонтальному участку пути, вид сбоку; на фиг.2 - то же, в положении для пере- движения по лестницам; на фиг.З - то же, вид спереди; на фиг.4 - то же, вид сзади; на - кинематическая схема кресла-коляски.

Кресло-коляска содержит раму 1 с сиденьем 2, спинкой 3, подножкой 4 и червячным приводом 5. Червяк 6 „ редуктора (фиг.5) скреплен с валом 7, на котором установлена рукоятка 8. Червячное колесо 9 редуктора закрепле-но на шлицах вала 10 (фиг.З и 5), который установлен на подшипниках, закрепленных на передних стойках 11. На валу 10 неподвижно закреплена звездочка 12.

На концах передних стоек (фиг.З) закреплены подшипники,на которых установлен вал 13. На последнем снаружи стое закреплены неподвижно на шлицах передние крестовины 14 и 15 с неподвижно закрепленными на них на одинаковом расстоянии от центра колесами 16. На шлицах вала 13 неподвижно закретшена звездочка 17, а полый промежуточный вал 18 с торцовыми зубьями с одной стороны и закрепленными на нем звездочками 19 и 20 установлен на том же валу с возможностью вращения. Между звездочкой 17 и валом 18 установлена, на шлицах с возможностью осевого пере мещения муфта 21 с торцовыми зубьями, обращенными в сторону зубьев вала 18. Звездочка 20 связана со звездочкой 12 цепью 22.

На задних стойках 23 (фиг.4) внизу закреплены подшипники, на которых установлены втулки 24 и 25 с торцовым зубьями, обращенные упомянутыми зубьями навстречу друг другу. На втулках 24 и 25 закреплены одними концами по- воротные рычаги 26 и 27, на других концах которых установлен вал 28 (фиг.З), на концах которого размещены пневмоколеса 29.

На втулках 24 и 25 установлена задняя ось 30, на которой размещен полый вал 31 с возможностью вращения относительно нее. На одном конце вала 31 закреплена задняя крестовина 32, на другом - звездочка 33 и другая задняя крестовина 34. Обе крестовины снабжены свободно вращающимися роликами 35. Звездочка 33 связана со звездочкой 17 цепью 36 (фиг.5). На шлицах задней оси 30 неподвижно закреплена звездочка 37, связанная со звездочкой 19 цепью 38.

На валу 30 у звездочек 33 и 37 установлены с возможностью вращения относительно него втулки 39 и 40 с торцовыми зубьями на каждой с одной стороны (фиг.4). Зубья этих втулок направлены навстречу зубьям втулок 24 и 25, Hecyuttix поворотные рычаги пнев- моколес. Между втулками 24 и 39, а также 25 и 40 установлены на шлицах с возможностью осевого перемещения муфты 41 и 42 с торцовыми зубьями с обеих сторон на кал:дой.

На втулках 24 и 25 снаружи стоек 23 установлены с возможностью вращения втулки 43 и 44, на которых закреплены кронштейны 45 и 46. Последни вместе с кронштейнами 47 и 48, закрепленными на втулках 39 и 40, скреплены с кронштейнами 49 и 50, несущими задкие опорные колеса 51 и 52.

Планки 53 и 54 вместе с задними стойками 23 и скрепленными вместе кронштейнами 45, 47 и 49, а также 46, 48 и 50 образуют шарнирные четырехугольники, с помощью которых осуществляется подъем или опускание задних опорных колес.

На задних стойках неподвижно закреплен вал 55, на котором установлены с возможностью вращения втулки 56 и 57 с торцовыми зубьями. На втулках неподвижно закреплены планки 54, втулки установлены зубьями навстречу друг другу.

На шлицах вала 55 установлены с возможностью осевого перемещения муфты 58 и 59 с торцовыми зубьями с одной стороны на каждой. Обе эти муфты установлены зубьями навстречу зубьям втулок 56 и 57. Между торцами муфт 58 и 59 установлена пружина 60 сжатия.

Муфта 21 имеет нейтральное и рабочее положения и приводится в действие рукояткой 61 (фиг.1, 2, 5).

Муфты 41 и 42 имеют по одному нейтральному и по два рабочих положения. Обе муфты приводятся в действие рукояткой 62.

Муфты 58 и 59 имеют по одному нейтральному и рабочему положению. Обе муфты приводятся в действие рукояткой 63.

Привбды всех муфт устроены аналогичным образом. Движение от рукояток к iyфтaм передается через стстему подпружиненных рычагов и тяг.

Устройство, обеспечивающее фиксацию

пневмоколес в опущенном или поднятом положении, показано на фиг.I и 2. На валу 28 шарнирно установлены рейки 64 с пазами. На раме неподвижно закреплены стойкие фиксаторами в виде скоб,например,из прутка (на фиг.I показана стойка с фиксатором 65). Рейки подпружинены к поворотным рычагами постоянно поджимаются к фиксаторам пружинами 66. Рейки 64 являются рукоятками установки фиксации.

Устройство работает следующим образом.

При движении по горизонтальным участкам пути пневмоколеса и задние опорные колеса опущены до соприкосновения с дорогой и зафиксированы. Пневмо- кдлеса фиксируют движением назад рукояток-реек 64 до полного входа фиксаторов в пазы реек. Задние опорные колеса фиксируют установкой рукоятки 63 в исходное нейтральное положение (фиг.1). Шарнирные четырехугольники несущие задние опорные колеса, фиксируют относительно неподвижного вала 55 с помощью муфт 58 и 59. Для передвижения по лестнице поднимают вйерх И фиксируют пневмоколеса и задние опорные колеса, для чего рукоятку 62 перемещают вперед. Втулки 22 и 25, несущие поворотные рычаги пневмоколес входят в зацепление с осью 30 с помощью муфт 41 и 42. Выводят рейки 64 из зацепления с фиксаторами движением этих реек вперед. Вращением рукоятки 8 чер

5

0

5

0

упомянутых втулок и муфт не войдут сразу в зацепление между собой, то для обеспечения необходимого зацепления вращением рукоятки привода 5 и со-, ответственно оси 30 совмещают зубья муфт с пазами между зубьями втулок. Рукоятку 63 перемещают назад. Муфты 58 и 59 выходят из зацепления с втулками 56 и 57 и устраняют фиксацию относительно неподвижного вала 55 шарнирных четырехугольников, несущих задние опорные колеса.

Вращением рукоятки 8 червячного привода 5 осуществляют подъем задних колес и фиксируют движением рукоятки 63 вперед. Муфты 58 и 59 сцепляются с втулками 56 и 57 и фиксируют их и щарнирные четырехугольники относительно неподвижного вала 55.

Рукоятку 62 переводят вперед в нейтральное положение, при котором . муфты 41 и 42 выводятся из зацепления со втулками, несущими поворотные рычаги и поворотные звенья щарнирных четырехугольников. Рукоятку 61 переводят вперед, посредством муфты 21 соединяют звездочку 17 спромежуточным валом 18, на котором закреплена звездочка 20, и соединяют червячный привод 5 со всеми крестовинами.

Движение по лестнице осуществляют вращением рукоятки 8 червячного привода 5.Передние и задние крестовинывращают- с СИ синхронно,так как числа зубьев звездочек 17 и 33 равны.

30

40

45

Формула изобретения

Кресло-коляска, содержащее раму с сиденьем и стойками, передние и задни опорные колеса, пары передних и Кинематически связанных с ними задних крестовин, установленные на раме привод вращения крестовин, заднюю, переднюю и промежуточные оси колес и рычаги со втулками , отличающееся тем, что, с целью повыще- ния устойчивости при передвижении по

Похожие патенты SU1527065A1

название год авторы номер документа
Кресло-коляска 1989
  • Яковлев Василий Алексеевич
SU1690750A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Сурков Дмитрий Юрьевич
RU2410071C1
Инвалидная коляска 1989
  • Деменев Валерий Михайлович
SU1688871A1
Инвалидная коляска 1987
  • Вирясов Николай Николаевич
SU1503807A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЦАМ 1996
  • Борисов Сергей Владимирович
  • Борисов Алексей Владимирович
  • Коба Алексей Леонтьевич
RU2102957C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 2011
  • Емельянов Валерий Николаевич
  • Тимофеев Владимир Владимирович
RU2475222C2
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2010
  • Шишков Валерий Михайлович
RU2434622C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2012
  • Осипов Сергей Суренович
  • Арсенич Святослав Иванович
  • Сибиль Юрий Александрович
RU2538408C1
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1990
  • Гаджиев Расман Мамедгусейн[Az]
RU2076055C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 065 A1

Реферат патента 1989 года Кресло-коляска

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть применено инвалидами для передвижения по лестницам и по горизонтальным участкам пути. Цель изобретения - повышение устойчивости при передвижении по лестницам и повышение удобства при движении по горизонтальным участкам пути. Кресло-коляска содержит раму 1 с сиденьем 2, пары передних и соединенных с ними задних крестовин, привод вращения крестовин, поворотные рычаги и звенья. Колеса передних крестовин выполнены закрепленными на крестовинах неподвижно. Задние опорные колеса выполнены установленными на шарнирных четырехугольниках, каждый из которых одним звеном закреплен на втулке задней оси, другим звеном закреплен на втулке неподвижного вала. На шлицах задней оси между втулками поворотных рычагов и поворотных звеньев установлены двухсторонние муфты с торцовыми зубьями, выполненные с возможностью поочередного взаимодействия с втулками. На шлицах вала передних крестовин установлена муфта с торцовыми зубьями, взаимодействующая с муфтой полого промежуточного вала. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 527 065 A1

вячного привода 5 в определенную сто- 50 лестницам и повышения удобства при

рону осуществляют подъем пневмоколес. Фиксируют рейки путем ввода фиксаторов в их пазы. Пружина 66 удерживает рейки в положении сцепления с фиксаторами.

Рукоятку 62 переводят в крайнее положение назад. Поворотные звенья шарнирных четырехугольников входят в зацепление с осью 30 с помощью втулок 39 и 40 и муфт 41 и 42. Если зубцы

движении по горизонтальным участкам пути, устройство снабжено неподвижным валом и полым валом, размещенными на задней оси с возможностью вращения 5 относительно нее, а опорные колеса передних крестовин выполнены закрепленными на стойках рамы неподвижно, причем задние опорные колеса установлены на шарнирных четырехзвеникках.

каждый из которых одним звеном закреплен на втулке задней оси, другим звеном закреплен на втулке неподвижно го вала, причем упомянутые втулки снабжены зубчатыми муфтами, а задние крестовины закреплены на промежуточном валу, при этом на пшицах заднего вала между втулками поворотных рычагов и звеньев четырехзвенника устаЦЗиг.1

новлены выполненные с возможностью поочередного взаимодействия с упомянутыми втулками двусторонние зубчатые муфты, а на шлицах вала передних крестовин установлены зубчатые муфты, выполненные с возможностью взаимодействия с зубчатой муфтой промежуточного вала.

V J

J

Фиг.з

57

52

1111111° I

«и 37 35 32 30 31 31 Л 51 ЩигМ

55 0 58

56

Ю 20 21 12 I i

I 1

57 37 32 53 55 58 3 33 56

Фиг. 5

Редактор А.ЬЬэтыль

Составитель Г.Гандыбин Техред Л.Сердюкова

Заказ 7462/24

Тираж 480

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор Т.Палий

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527065A1

ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА 0
  • Г. Г. Гуськов С. В. Житомирский
SU343893A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 527 065 A1

Авторы

Яковлев Василий Алексеевич

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-25Подача