Изобретение относится к малому судостроению, в частности к устройствам для дистанционного управления лодочным мотором.
Известен пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором, содержащий боуденодержатель, канат, связанный с рычагом подачи топлива, и фиксатор каната в виде храпового колеса и собачки по заявке 338428/11 от 20.01.82 г.
Известен так же пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором по а.с. 1110722, В 63 Н 21/26, содержащий боуденодержатель, канат, связанный с рычагом подачи топлива, и фиксатор каната в виде храпового колеса с собачкой. Причем храповое колесо выполнено с рычагом подачи топлива и со шкивом для каната и смонтировано с возможностью вращения и перемещения оси поворота в сторону от собачки по взаимоперпендикулярным направляющим.
Недостатком известного пульта является ступенчатая фиксация рычага в разных положениях, а так же невозможность использования каната с толкающей передачей усилия управления подачей топлива.
Целью настоящего изобретения является обеспечение бесступенчатой фиксации положения рукоятки управления подачей топлива лодочного мотора и надежного перемещения каната в тянущем и толкающем направлениях.
Указанная цель достигается тем, что в пульте одноканатного дистанционного управления лодочным мотором, содержащим боуденодержатель, канат, связанный с рычагом подачи топлива лодочного мотора, имеет жесткие стержневые наконечники, в которые заделаны концы каната, а управляющий механизм пульта представляет собой шестерню с контактируемой с ней рейкой. Шестерня имеет коническое отверстие, контактирующее с конусом опорного стержня. Кроме того, шестерня имеет проточку, в которой размещена пружина, контактирующая с шайбой, опирающейся на регулировочную гайку. Рейка размещена в опорах, одна из которых имеет шпонку, контактирующую со шпоночным пазом рейки.
На фиг.1 дан разрез по оси шестерни пульта одноканатного дистационного управления лодочным мотором; на фиг.2 дан вид А на фиг.1.
Пульт содержит зубчатую шестерню 1, выполненную за одно целое с рукояткой 2 управления подачей топлива, имеющую ось вращения на оси 3 с конусом, а так же пружину 4, шайбу 5, гайку 6. Рейка 7 находится в двух опорах 8, в одной из которых размещена шпонка 9. К рейке 7 посредством резьбы закреплен стержневой наконечник 10 с закрепленным в нем канатом 11, который размещен в боудене 12. Боуден, в свою очередь, закреплен на кронштейне 13 посредством боуденодержателя 14 с контровочной гайкой 15.
Пульт работает следующим образом. При вращении рукоятки 2 с шестерней 1 вокруг оси 3 рейка 7 перемещается влево или вправо. Вместе с рейкой перемещается наконечник 10 с канатом 11 в боудене 12. Необходимое усилие трения между конусами оси 3 и шестерни 1, обеспечивающее удержание рукоятки 2 в любом нужном положении, создается пружиной 4. Регулировка усилия пружины обеспечивается гайкой 6. Для предотвращения самоотвинчивания гайки 6 шайба 5 имеет шпоночный выступ, ходящий в паз оси 3.
Предлагаемая конструкция позволяет обеспечить бесступенчатую фиксацию рукоятки подачи топлива, а так же перемещение рычага подачи топлива в двух направлениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором | 1983 |
|
SU1110722A1 |
Пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором | 1982 |
|
SU1004196A1 |
Привод-нагружатель | 1977 |
|
SU729459A2 |
Натяжное устройство | 1991 |
|
SU1772072A1 |
Устройство для резки труб | 1986 |
|
SU1450935A1 |
Ручная волновая лебедка | 1981 |
|
SU1087456A1 |
Врубовая машина тяжелого типа для круто падающих пластов | 1933 |
|
SU34486A1 |
Одноканатный грейфер | 1980 |
|
SU931663A1 |
Устройство для упаковывания цилиндрических изделий | 1984 |
|
SU1303496A1 |
ДОЗАТОР ДЛЯ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ДОЗИРОВАНИЯЖИДКОСТЕЙ | 1969 |
|
SU236042A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями. Пульт содержит рукоятку управления, которая выполнена за одно целое с шестерней, контактирующей с зубчатой рейкой, к которой закреплен одним концом канат, связанный с рычагом подачи топлива. При этом в шестерне выполнено коническое отверстие, через которое она посажена на конус опорной оси и поджата к нему пружиной. Технический результат заключается в обеспечении бесступенчатой фиксации рукоятки управления подачей топлива. 2 ил.
Пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором, содержащий боуденодержатель, канат, связанный с рычагом подачи топлива, рукоятку управления, отличающийся тем, что канат имеет жесткие наконечники, закрепленные на его концах, один из которых соединен с механизмом перемещения каната, выполненным в виде зубчатой рейки, контактирующей с шестерней, которая выполнена за одно целое с рукояткой управления, при этом в шестерне выполнены коническое отверстие, через которое она посажена на конус опорной оси, и проточка, в которой размещена пружина, контактирующая с невращающейся шайбой, поджимаемой регулировочной гайкой, и обеспечивающая удержание рукоятки управления в нужном положении за счет усилия трения между конусами оси и шестерни.
Пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором | 1983 |
|
SU1110722A1 |
НОВАК Г.М | |||
Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах | |||
Л., Судостроение, 1977, стр.199-209 | |||
Пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором | 1982 |
|
SU1004196A1 |
Авторы
Даты
2006-03-27—Публикация
2004-06-29—Подача