Пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором Советский патент 1983 года по МПК B63H21/26 

Описание патента на изобретение SU1004196A1

(54) ПУЛЬТ ОДНОТРОСОВОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ Изобретение относится к малому судостроению, в частности к устройствам для дистанционного управления лодочным мотором. Известен пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором, содержащий трос, . связанный с рычагом газа, установленным- на оси поворота и фиксатор с подпружиненной собачкой, кинематически взаимодействующий с храповым колесом 1. Недостатком известного пульта является то, что он не обеспечивает автоматической фиксации троса дистанционного управления при любом направлении движения последнего, что снижает надежность его работы. Цель изобретения - повышение надежности работы пульта. Поставленная цель достигается тем, что у пульта однотросового дистанционного управления лодочным мотором, содержащего, трос, связанный с рычагом газа, установленным на оси поворота, и фиксатор с подпружиненной собачкой, кинематически взаимодействуиэщий с храповым колесом. храповое колесо выполнено со шкивом для упомянутого троса и смонтировано с возможностью вращения вокруг своей оси, а упомянутый рычаг газа выполнен двуплечим, одно из плеч которого шарнирно через соединительное звено связано с фиксатором, при этом ось поворота двуплечего рычага жестко установлена на храповом колесе параллельно оси вращения последнего. Кроме того, фиксатор выполнен в виде полого ползуна, в котором установлена подпружиненная собачка. На фиг. 1 схематично изображен пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - фиксатор с подпружиненной собачкой. Пульт содержит храповое колесо 1 со шкивом 2, установленное на оси 3 вращения, трос 4, двуплечий рычаг 5 газа с ру.кояткой 6, установленный на оси 7 поворота. Рычаг 5 через шарнир 8 и соединительное звено 9 связан с фиксатором, который включает в себя полый ползун 10, размещенный в направляющих и имеющий ограниченное продольное перемещение. В ползуне 10 установлена собачка И, которая взаимодействует с пружиной 12 и нмеет ограниченное продольное перемещение. Пульт работает следующим образом. При необходимости натяжения троса 4 поворачивают рычаг 5 по часовой стрелке, вместе с ним вращается храповое колесо 1 со шкивом 2 относительно оси 3. Ось 3 и ось щарнира 8 совпадают. При этом трос 4 накручивается на щкив 2. Собачка 11 под действием пружинь 12 постоянно взаимодействует с храповым колесом, не мещая его вращению. Ползун 10 упирается в направляющие. При остановке рычага 5 храповое колесо 1 остается зафиксированным собачкой 11. При необходимости ослабления троса 4 рычаг 5 поворачивают против часовой стрелки. В этом случае рычаг 5 поворачивается относительно оси 7, который через щарнир 8 и соединительное звено 9 сдвигает ползун 10, а вместе с ним выводит собачку 11 из зацепления с храповым колесом 1. Под действием троса 4 храповое колесо 1 вращается против часовой стрелки, при этом перемещается и ось 7, которая в свою очередь отклоняет нижнее плечо рычага 5, а вместе с ним и вводит в зацепление собачку 11 с храповым колесом 1. Данное изобретение повышает надежность работы пульта, что приводит к улуч U2.1

fc.2 щению условий управления лодочным мотором и безопасности плавания судна. Формула изобретения 1.Пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором, содержащий трос, связанный с рычагом газа, установленным на оси поворота, и фиксатор с подпружиненной собачкой, кинематически взаимодействующий с храповым колесом, отличающийся тем, что с целью повыщения надежности работы путем автоматической фиксации троса при любых направлениях его движения, храповое колесо выполнено со щкивом для упомянутого троса и смонтировано с возможностью вращения вокруг своей оси, а упомянутый рычаг газа выполнен двуплечим, одно из плеч которого щарнирно через соединительное звено связано с фиксатором, при этом ось поворота двуплечего рычага жестко установлена на храповом колесе параллельно оси вращения последнего. 2.Пульт по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде полого ползуна, в котором установлена подпружиненная собачка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Справочник по катерам, лодкам и моторам. Под ред. Г. М. Новака. Л., «Судостроение, 1979, с. 257, рис. 217 (прототип).

Похожие патенты SU1004196A1

название год авторы номер документа
Пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором 1983
  • Федотовский Николай Вячеславович
  • Стах Светлана Мирославовна
  • Федотовский Сергей Вячеславович
SU1110722A1
ПУЛЬТ ОДНОКАНАТНОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ 2004
  • Томилов Валентин Иванович
  • Мальцев Борис Зиновьевич
RU2272744C1
ИСКУССТВЕННАЯ БИОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КИСТЬ РУКИ 2021
  • Вареница Юрий Иванович
  • Головач Александр Сергеевич
  • Кулакова Екатерина Игоревна
  • Петров Вадим Валерьевич
  • Свидерский Денис Анатольевич
  • Смелянский Владимир Владимирович
  • Щегольков Иван Александрович
RU2779492C1
Устройство для шагового перемещения исполнительного органа установки для подачи материала в зону обработки 1987
  • Украженко Константин Адамович
SU1433586A1
Трелевочная лебедка 1985
  • Шахов Евгений Никанорович
SU1299956A1
Устройство для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя 1977
  • Логинов Никодим Яковлевич
SU713769A1
Однорычажное устройство для дистанционного управления лодочным мотором 1979
  • Бунеев Владимир Александрович
SU872386A1
Устройство для изменения скорости подачи нитей основы круглой основовязальной машины 1978
  • Рагоза Игорь Вячеславович
  • Бегунов Петр Михайлович
  • Василюк Петр Юлианович
  • Тоникян Дина Николаевна
SU896104A1
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА 2007
  • Сибгатуллин Валерий Юрьевич
  • Сидоренко Валерий Михайлович
  • Трефилов Владимир Иванович
  • Шестаков Вячеслав Константинович
RU2336589C1
ФОЛЬГОВЫЙ АППАРАТ РОТАЦИОННЫХ ПОЗОЛОТНЫХПРЕССОВ 1965
SU167817A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 196 A1

Реферат патента 1983 года Пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором

Формула изобретения SU 1 004 196 A1

SU 1 004 196 A1

Авторы

Федотовский Николай Вячеславович

Федотовский Сергей Вячеславович

Ямпольский Владимир Борисович

Даты

1983-03-15Публикация

1982-01-20Подача