(54) ПУЛЬТ ОДНОТРОСОВОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ Изобретение относится к малому судостроению, в частности к устройствам для дистанционного управления лодочным мотором. Известен пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором, содержащий трос, . связанный с рычагом газа, установленным- на оси поворота и фиксатор с подпружиненной собачкой, кинематически взаимодействующий с храповым колесом 1. Недостатком известного пульта является то, что он не обеспечивает автоматической фиксации троса дистанционного управления при любом направлении движения последнего, что снижает надежность его работы. Цель изобретения - повышение надежности работы пульта. Поставленная цель достигается тем, что у пульта однотросового дистанционного управления лодочным мотором, содержащего, трос, связанный с рычагом газа, установленным на оси поворота, и фиксатор с подпружиненной собачкой, кинематически взаимодействуиэщий с храповым колесом. храповое колесо выполнено со шкивом для упомянутого троса и смонтировано с возможностью вращения вокруг своей оси, а упомянутый рычаг газа выполнен двуплечим, одно из плеч которого шарнирно через соединительное звено связано с фиксатором, при этом ось поворота двуплечего рычага жестко установлена на храповом колесе параллельно оси вращения последнего. Кроме того, фиксатор выполнен в виде полого ползуна, в котором установлена подпружиненная собачка. На фиг. 1 схематично изображен пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - фиксатор с подпружиненной собачкой. Пульт содержит храповое колесо 1 со шкивом 2, установленное на оси 3 вращения, трос 4, двуплечий рычаг 5 газа с ру.кояткой 6, установленный на оси 7 поворота. Рычаг 5 через шарнир 8 и соединительное звено 9 связан с фиксатором, который включает в себя полый ползун 10, размещенный в направляющих и имеющий ограниченное продольное перемещение. В ползуне 10 установлена собачка И, которая взаимодействует с пружиной 12 и нмеет ограниченное продольное перемещение. Пульт работает следующим образом. При необходимости натяжения троса 4 поворачивают рычаг 5 по часовой стрелке, вместе с ним вращается храповое колесо 1 со шкивом 2 относительно оси 3. Ось 3 и ось щарнира 8 совпадают. При этом трос 4 накручивается на щкив 2. Собачка 11 под действием пружинь 12 постоянно взаимодействует с храповым колесом, не мещая его вращению. Ползун 10 упирается в направляющие. При остановке рычага 5 храповое колесо 1 остается зафиксированным собачкой 11. При необходимости ослабления троса 4 рычаг 5 поворачивают против часовой стрелки. В этом случае рычаг 5 поворачивается относительно оси 7, который через щарнир 8 и соединительное звено 9 сдвигает ползун 10, а вместе с ним выводит собачку 11 из зацепления с храповым колесом 1. Под действием троса 4 храповое колесо 1 вращается против часовой стрелки, при этом перемещается и ось 7, которая в свою очередь отклоняет нижнее плечо рычага 5, а вместе с ним и вводит в зацепление собачку 11 с храповым колесом 1. Данное изобретение повышает надежность работы пульта, что приводит к улуч U2.1
fc.2 щению условий управления лодочным мотором и безопасности плавания судна. Формула изобретения 1.Пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором, содержащий трос, связанный с рычагом газа, установленным на оси поворота, и фиксатор с подпружиненной собачкой, кинематически взаимодействующий с храповым колесом, отличающийся тем, что с целью повыщения надежности работы путем автоматической фиксации троса при любых направлениях его движения, храповое колесо выполнено со щкивом для упомянутого троса и смонтировано с возможностью вращения вокруг своей оси, а упомянутый рычаг газа выполнен двуплечим, одно из плеч которого щарнирно через соединительное звено связано с фиксатором, при этом ось поворота двуплечего рычага жестко установлена на храповом колесе параллельно оси вращения последнего. 2.Пульт по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде полого ползуна, в котором установлена подпружиненная собачка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Справочник по катерам, лодкам и моторам. Под ред. Г. М. Новака. Л., «Судостроение, 1979, с. 257, рис. 217 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором | 1983 |
|
SU1110722A1 |
ПУЛЬТ ОДНОКАНАТНОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ | 2004 |
|
RU2272744C1 |
ИСКУССТВЕННАЯ БИОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КИСТЬ РУКИ | 2021 |
|
RU2779492C1 |
Устройство для шагового перемещения исполнительного органа установки для подачи материала в зону обработки | 1987 |
|
SU1433586A1 |
Трелевочная лебедка | 1985 |
|
SU1299956A1 |
Устройство для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя | 1977 |
|
SU713769A1 |
Однорычажное устройство для дистанционного управления лодочным мотором | 1979 |
|
SU872386A1 |
Устройство для изменения скорости подачи нитей основы круглой основовязальной машины | 1978 |
|
SU896104A1 |
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2336589C1 |
ФОЛЬГОВЫЙ АППАРАТ РОТАЦИОННЫХ ПОЗОЛОТНЫХПРЕССОВ | 1965 |
|
SU167817A1 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1982-01-20—Подача