Изобретение относится в малому судостроению, в частности к устройствам для дистанционного управления лодочным мотором. Известен пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором, содержащий боуденодержател канат, связанный с рычагом подачи топлива, и фиксатор каната в виде храпового колеса и собачки ,} . Недостатком известного пульта является его ненадежная работа, вызва ная большим количеством движущихся взаимосвязанных деталей. Цель изобретения - повышение надежности работы пульта. Указанная цель достигается тем, что в пульте одноканатного дистанционного управления лодочным мотором, содержащем боуденодержатель, канат, связанный с рычагом подачи топлива, и фиксатор каната в виде храпового колеса и собачки, храповое колесо выполнено с рычагом подачи топлива и со шкивом для упомянутого каната и смонтировано с возможностью вращения и перемещения оси поворота в сторону от собачки по направляющим, расположенным под углом с вершиной, направленной в сторону боуденодержателя. На фиг. 1 схематично изображен пульт одноканатно.го дистанционного управления лодочным мотором на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, Пульт содержит храповое колесо 1 выполненное со шкивом и рычагом под чи топлива с рукояткой 2, имеющее свою ось вращения, расположенную в роликах 3. К шкиву крепится канат А имеющий боуденодержатель 5. Ролики 3 имеют направляющие 6 fe корпусе 7 устройства. В этом же корпусе 7 на оси 8 расположен неподвижнь5 уступ в виде ролика 9, выполняющий функцию собачки. Применение роликов 3 и 9 связано с уменьшением трения, возникающего при работе. Пульт работает следукяцим образом. При необходимости натяжения каната 4 поворачивают за рукоятку 2 рычаг подачи топлива по часовой стрелке, вместе с ним будет вращаться храповое колесо 1 со шкивом вокруг своей оси. Ось при этом будет перемещаться вниз-вверх по направляющим 6 от взаимодействия ролика 9 и зубьев храповика 1. При остановке рычага ось храпового колеса 1 под действием каната займет верхнее положение, а зуб храпового колеса 1 войдет в зацепление с роликом 9. При необходимости ослабления натяжения каната 4 рычаг за рукоятку 2 поворачивают против часовой стрелки. В этом случае ось храповика 1 будет перемещаться вправо-влево по направляющим 6 от взаимодействия ролика 9 и зубьев храпового колеса 1. В этом случае будет обкатываться роликом 9 другая сторона зубьев храпового колеса 1. Надежность статического состояния устройства и четкая его фиксация обеспечивается прижимом храпового колеса 1 к ролику 9 путем направления действия каната 4. Предлагаемая конструкция пульта позволяет повысить надежность его работы путем сокращения ко;шчества движущихся деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором | 1982 |
|
SU1004196A1 |
ПУЛЬТ ОДНОКАНАТНОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ | 2004 |
|
RU2272744C1 |
Передвижная опалубка | 1982 |
|
SU1076589A1 |
Врубовая машина тяжелого типа для круто падающих пластов | 1933 |
|
SU34486A1 |
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2336589C1 |
ТРАНСМИССИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2267671C2 |
ЛЕБЕДКА РУЧНАЯ | 2002 |
|
RU2237007C2 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЧЕЛОВЕКА | 1971 |
|
SU424765A1 |
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1991 |
|
RU2020124C1 |
Зубообрабатывающий станок для изготовления крупномодульных колес внутреннего зацепления | 1983 |
|
SU1151389A1 |
ПУЛЬТ ОДНОКАНАТНОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ, содержащий боуденодержатель, канат. связанный с рычагом подачи топлива, и фиксатор каната в виде храпового колеса и собачки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, храповое колесо выполнено с рычагом подачи топлива и со шкивом для упомянутого каната и смонтировано с возможностью вращения и перемещения оси поворота в сторону от собачки по направляюП1ИМ, расположенным под углом с вершиной, направленной в сторону боуденодержателя. ., Н Фие
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке №3384828/11, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-05-23—Подача