Пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором Советский патент 1984 года по МПК B63H21/26 

Описание патента на изобретение SU1110722A1

Изобретение относится в малому судостроению, в частности к устройствам для дистанционного управления лодочным мотором. Известен пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором, содержащий боуденодержател канат, связанный с рычагом подачи топлива, и фиксатор каната в виде храпового колеса и собачки ,} . Недостатком известного пульта является его ненадежная работа, вызва ная большим количеством движущихся взаимосвязанных деталей. Цель изобретения - повышение надежности работы пульта. Указанная цель достигается тем, что в пульте одноканатного дистанционного управления лодочным мотором, содержащем боуденодержатель, канат, связанный с рычагом подачи топлива, и фиксатор каната в виде храпового колеса и собачки, храповое колесо выполнено с рычагом подачи топлива и со шкивом для упомянутого каната и смонтировано с возможностью вращения и перемещения оси поворота в сторону от собачки по направляющим, расположенным под углом с вершиной, направленной в сторону боуденодержателя. На фиг. 1 схематично изображен пульт одноканатно.го дистанционного управления лодочным мотором на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, Пульт содержит храповое колесо 1 выполненное со шкивом и рычагом под чи топлива с рукояткой 2, имеющее свою ось вращения, расположенную в роликах 3. К шкиву крепится канат А имеющий боуденодержатель 5. Ролики 3 имеют направляющие 6 fe корпусе 7 устройства. В этом же корпусе 7 на оси 8 расположен неподвижнь5 уступ в виде ролика 9, выполняющий функцию собачки. Применение роликов 3 и 9 связано с уменьшением трения, возникающего при работе. Пульт работает следукяцим образом. При необходимости натяжения каната 4 поворачивают за рукоятку 2 рычаг подачи топлива по часовой стрелке, вместе с ним будет вращаться храповое колесо 1 со шкивом вокруг своей оси. Ось при этом будет перемещаться вниз-вверх по направляющим 6 от взаимодействия ролика 9 и зубьев храповика 1. При остановке рычага ось храпового колеса 1 под действием каната займет верхнее положение, а зуб храпового колеса 1 войдет в зацепление с роликом 9. При необходимости ослабления натяжения каната 4 рычаг за рукоятку 2 поворачивают против часовой стрелки. В этом случае ось храповика 1 будет перемещаться вправо-влево по направляющим 6 от взаимодействия ролика 9 и зубьев храпового колеса 1. В этом случае будет обкатываться роликом 9 другая сторона зубьев храпового колеса 1. Надежность статического состояния устройства и четкая его фиксация обеспечивается прижимом храпового колеса 1 к ролику 9 путем направления действия каната 4. Предлагаемая конструкция пульта позволяет повысить надежность его работы путем сокращения ко;шчества движущихся деталей.

Похожие патенты SU1110722A1

название год авторы номер документа
Пульт однотросового дистанционного управления лодочным мотором 1982
  • Федотовский Николай Вячеславович
  • Федотовский Сергей Вячеславович
  • Ямпольский Владимир Борисович
SU1004196A1
ПУЛЬТ ОДНОКАНАТНОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ 2004
  • Томилов Валентин Иванович
  • Мальцев Борис Зиновьевич
RU2272744C1
Передвижная опалубка 1982
  • Игошин Святослав Григорьевич
  • Рагулин Валентин Гаврилович
SU1076589A1
Врубовая машина тяжелого типа для круто падающих пластов 1933
  • Вербовский Г.Г.
  • Уваров А.Е.
SU34486A1
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД ВЫСОКОВОЛЬТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА 2007
  • Сибгатуллин Валерий Юрьевич
  • Сидоренко Валерий Михайлович
  • Трефилов Владимир Иванович
  • Шестаков Вячеслав Константинович
RU2336589C1
ТРАНСМИССИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ 2000
  • Миллер Доналд С.
RU2267671C2
ЛЕБЕДКА РУЧНАЯ 2002
  • Куценко Э.Н.
  • Азаренков С.П.
RU2237007C2
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЧЕЛОВЕКА 1971
SU424765A1
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА 1991
  • Куценко Эдуард Николаевич
RU2020124C1
Зубообрабатывающий станок для изготовления крупномодульных колес внутреннего зацепления 1983
  • Долгин Борис Михайлович
  • Слепов Юрий Петрович
SU1151389A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 110 722 A1

Реферат патента 1984 года Пульт одноканатного дистанционного управления лодочным мотором

ПУЛЬТ ОДНОКАНАТНОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ, содержащий боуденодержатель, канат. связанный с рычагом подачи топлива, и фиксатор каната в виде храпового колеса и собачки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, храповое колесо выполнено с рычагом подачи топлива и со шкивом для упомянутого каната и смонтировано с возможностью вращения и перемещения оси поворота в сторону от собачки по направляюП1ИМ, расположенным под углом с вершиной, направленной в сторону боуденодержателя. ., Н Фие

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110722A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке №3384828/11, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 110 722 A1

Авторы

Федотовский Николай Вячеславович

Стах Светлана Мирославовна

Федотовский Сергей Вячеславович

Даты

1984-08-30Публикация

1983-05-23Подача