ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2006 года по МПК B65G51/04 

Описание патента на изобретение RU2272777C1

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий и может быть использовано на предприятиях, использующих в качестве движущей силы сжатый воздух, а также в робототехнических системах гибких производств.

Наиболее близким решением является пневмотранспортное устройство (RU 93026070 С1, М. Кл. В 65 G 51/04, 10.03.1996 в №7), содержащее поршень-уплотнитель, установленный в трубопроводе, снабженном продольным щелевым отверстием с перекрывающей ее лентой-клапаном. Поршень-уплотнитель имеет сквозной канал с обратными клапанами. Ведущая полая штанга соединена с поршнем-уплотнителем. Укладка ленты в продольное щелевое отверстие осуществляется с помощью кинематического вращения ленты-клапана вдоль своей продольной оси.

Недостатками этой конструкции является наличие сложной конфигурации ведущей полой штанги, которая имеет сквозное отверстие для установки в нем ленты-клапана и имеет канал для подачи сжатого воздуха на технологические нужды. Лента-клапан, скрученная вдоль своей продольной оси на 180°, в силу своей геометрии стремится за пределы трубопровода, поэтому при ее укладке в продольное щелевое отверстие край ленты-клапана может быть заклинен и устройство в целом может прекратить выполнять свои функции.

Технической задачей является упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Поставленная задача достигается тем, в пневмотранспортном устройстве, содержащем поршень-уплотнитель со сквозным каналом и клапанами, установленный в трубопроводе, снабженном продольным щелевым отверстием с перекрывающей его лентой-клапаном, и соединенный с ведущей полой штангой, новым является то, что лента-клапан выполнена из материала с упругими свойствами и свернута внутри поршня-уплотнителя в виде двух спиральных сверток, между которыми она располагается параллельно продольному щелевому отверстию трубопровода на внутренней его поверхности, причем спиральные свертки имеют противоположные направления закрутки относительно друг друга.

Технический результат от применения заявляемого устройства обусловлен тем, что увеличивается надежность за счет устранения выхода ленты-клапана за пределы трубопровода и исключения возможности ее заклинивания. Упругие свойства материала ленты-клапана позволяют обеспечить сохранение спиральной свертки ленты-клапана внутри поршня-уплотнителя при его перемещении. Благодаря двум спиральным сверткам с противоположными направлениями закрутки, лента-клапан внутри поршня-уплотнителя располагается на внутренней поверхности трубопровода параллельно его продольному щелевому отверстию. Освобожденное от ленты-клапана продольное щелевое отверстие делает установку ведущей полой штанги в этом отверстии трубопровода более технологичным. Упрощается конструкция ведущей полой штанги, так как здесь отсутствует специальное отверстие для ленты-клапана.

Общий вид устройства представлен на чертежах, где на фиг.1 показан продольный вертикальный разрез пневмотранспортного устройства; на фиг.2 - продольный горизонтальный разрез пневмотранспортного устройства; на фиг.3 - взаимное пространственное расположение ленты-клапана, продольного щелевого отверстия трубопровода и ведущей полой штанги.

Пневмотранспортное устройство включает трубопровод 1, в котором выполнено продольное щелевое отверстие 2, закрытое лентой-клапаном 3. Внутри трубопровода 1 установлен поршень-уплотнитель 4 с ведущей полой штангой 5, находящейся в продольном щелевом отверстии 2. Поршень-уплотнитель 4 имеет сквозной канал 6, в противоположных концах которого установлены клапаны 7. Канал 6 соединен с внутренней полостью ведущей полой штанги 5. Внутри поршня-уплотнителя 4 лента-клапан 3 свернута в две спиральные свертки 8 и 9, выполненные с противоположными направлениями закрутки. Между спиральными свертками 8 и 9 находится ведущая полая штанга 5.

Устройство работает следующим образом.

В трубопроводе 1 создается избыточное давление путем подачи сжатого воздуха. Через клапаны 7 сжатый воздух из трубопровода 1 поступает в канал 6 и в ведущую полую штангу 5, из которой отбирается на технологические нужды. Кроме функции подачи сжатого воздуха, ведущая полая штанга выполняет функцию силового воздействия на объекты, расположенные вдоль трубопровода 1, то есть, выполняет транспортные операции.

Это происходит следующим образом. В трубопроводе 1 создается перепад давлений, действующий на поршень-уплотнитель 4, направление и скорость перемещения которого зависят от величины этого перепада давления и силы сопротивления на ведущей полой штанге 5. При перемещении поршня-уплотнителя 4 лента-клапан 3 сохраняет свое свернутое положение внутри поршня-уплотнителя 4, так как положение при входе и выходе ленты-клапана 3 из поршня-уплотнителя 4 строго фиксировано стенкой трубопровода 1 и корпусом поршня-уплотнителя 4. Ведущая полая штанга 5 внутри поршня-уплотнителя 4 располагается между спиральными свертками 8 и 9 ленты-клапана 3. Поэтому при движении поршня-уплотнителя 4, например влево, спиральная свертка 8 будет катиться влево, подталкиваемая ведущей полой штангой 5. Спиральная свертка 9 также будет катиться влево, но подталкиваемая внутренней стенкой поршня-уплотнителя 4. Лента-клапан 3 между спиральными свертками 8 и 9 будет лежать на внутренней поверхности трубопровода 1 параллельно продольному щелевому отверстию 2. Спиральная свертка 8, двигаясь влево, будет удалять ленту-клапан 3 из продольного щелевого отверстия 2 и укладывать ее параллельно этому отверстию на внутреннюю поверхность трубопровода, освобождая пространство для перемещения ведущей полой штанги 5. Спиральная свертка 9, двигаясь влево, будет выполнять противоположную операцию: поднимать и укладывать ленту-клапан 3 в продольное щелевое отверстие 2.

Похожие патенты RU2272777C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО С ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКОЙ 2003
  • Мурзинов В.Л.
  • Мурзинов П.В.
RU2254280C1
Устройство для пневматического транспортирования грузов 1976
  • Никитин Вячеслав Иванович
  • Стародубов Геннадий Павлович
SU652061A1
Устройство для пневматического транспортирования грузов 1979
  • Рахманов Николай Николаевич
SU872405A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БУРИЛЬНЫЙ ЯС ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 2013
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Пермяков Виктор Сергеевич
RU2521993C1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР ИЛИ НАСОС И СИСТЕМА ПРИВОДА ПЕРЕНОСНОГО ИНСТРУМЕНТА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР 2007
  • Шютцле Ларри Альвин
  • Пеннер Ллойд Дин
RU2451834C2
Гидравлический бурильный яс двухстороннего действия 2019
  • Бабиков Андрей Васильевич
  • Селянский Дмитрий Леонидович
  • Злобин Илья Валериевич
RU2726689C1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР 1993
  • Чикин Г.А.
RU2095578C1
ДИСТАНЦИОННЫЙ УДАРНО-ВОЛНОВОЙ СПОСОБ ЗАПУСКА ПНЕВМОИЗЛУЧАТЕЛЕЙ И ДУПЛЕКСНЫЙ ПНЕВМОИЗЛУЧАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Ефимов Владимир Николаевич
RU2383037C1
Установка для тушения пожаров 1980
  • Захарьев Геннадий Николаевич
SU910169A1
ИЗВЛЕКАЕМЫЙ ОТКЛОНИТЕЛЬ 2005
  • Тихонов Олег Владиславович
RU2289670C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 272 777 C1

Реферат патента 2006 года ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области пневмотранспорта. Устройство содержит поршень-уплотнитель со сквозным каналом и клапанами. Поршень-уплотнитель установлен в трубопроводе, выполненном с продольным щелевым отверстием с перекрывающей его лентой-клапаном, и соединен с ведущей полой штангой. Лента-клапан выполнена из материала с упругими свойствами и свернута внутри поршня-уплотнителя с образованием двух спиральных сверток, между которыми она располагается параллельно продольному щелевому отверстию трубопровода на его внутренней поверхности. Спиральные свертки имеют противоположные направления закрутки относительно друг друга. Изобретение позволяет повысить надежность и упростить конструкцию устройства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 272 777 C1

Пневмотранспортное устройство, содержащее поршень-уплотнитель со сквозным каналом и клапанами, установленный в трубопроводе, выполненном с продольным щелевым отверстием с перекрывающей его лентой-клапаном, и соединенный с ведущей полой штангой, отличающееся тем, что лента-клапан выполнена из материала с упругими свойствами и свернута внутри поршня-уплотнителя с образованием двух спиральных сверток, между которыми она располагается параллельно продольному щелевому отверстию трубопровода на его внутренней поверхности, причем спиральные свертки имеют противоположные направления закрутки относительно друг друга.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2272777C1

RU 93026070 А1, 10.03.1996
Устройство для пневматического транспортирования грузов 1979
  • Рахманов Николай Николаевич
SU872405A2
Устройство для пневматического транспортирования грузов 1983
  • Люшнин Виктор Павлович
  • Вирский Борис Николаевич
  • Макаров Сергей Иванович
  • Морозова Наталья Федоровна
  • Лавров Владимир Николаевич
SU1135701A1
US 3768418 A, 30.10.1973.

RU 2 272 777 C1

Авторы

Мурзинов Валерий Леонидович

Даты

2006-03-27Публикация

2004-09-22Подача