Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий и может быть использовано на предприятиях, использующих в качестве движущей силы сжатый воздух и предъявляющих высокие требования к шумоизлучению транспортного оборудования.
Наиболее близким решением является устройство для пневматического транспортирования грузов по авт. св. №872405 (кл. В 65 G 51/04, 15.10.81, Бюллетень №38), содержащее поршень-уплотнитель, установленный в трубопроводе, снабженном продольным щелевым отверстием с перекрывающей ее лентой-клапаном. Ведущая штанга соединяет шарнирно поршень-уплотнитель с транспортной платформой, перемещаемой на воздушной прослойке по опорной поверхности.
Недостатками этой конструкции является наличие системы шарнирного соединения поршня-уплотнителя и транспортной платформы, гибкого шланга, защитной эластичной юбки. Наличие этих подвижных элементов снижает надежность устройства в целом. Кроме того, в устройстве используется опорная поверхность для перемещения транспортной платформы, что делает конструкцию громоздкой.
Технической задачей является упрощение конструкции и повышение ее надежности.
Поставленная задача достигается тем, что пневмотранспортное устройство с воздушной подушкой, содержащее поршень-уплотнитель, установленный в транспортном трубопроводе с продольным щелевым отверстием, перекрытым клапаном, и снабженный ведущей штангой, расположенной в продольном щелевом отверстии, выполненной полой и сообщенной с транспортным трубопроводом для подачи в эту штангу сжатого воздуха, и грузовую платформу, соединенную с ведущей штангой, согласно изобретения снабжено транспортным цилиндром, охватывающим транспортный трубопровод с образованием зазора с последним и снабженным кольцевой пневмокамерой, соединенной посредством упомянутой полой ведущей штанги с внутренней полостью транспортного трубопровода и имеющей отверстия для подачи сжатого воздуха из этой штанги в зазор между наружной поверхностью транспортного трубопровода и внутренней поверхностью этого цилиндра для образования упомянутой воздушной подушки, при этом грузовая платформа прикреплена к транспортному цилиндру для соединения с ведущей штангой.
Технический результат от применения заявляемого устройства обусловлен тем, что упрощается конструкция и увеличивается ее надежность за счет выполнения транспортным трубопроводом дополнительной функции: функции опорной поверхности и более стабильного фиксирования поршня-уплотнителя относительно транспортного трубопровода. Крутящий момент, действующий на поршень-уплотнитель, устранен благодаря жесткому соединению последнего с транспортным цилиндром и, соответственно, снижены силы трения о транспортный трубопровод.
Общий вид устройства представлен на чертеже, где на фиг.1 показан внешний вид пневмотранспортного устройства; на фиг.2 - продольный горизонтальный разрез пневмотранспортного устройства; на фиг.3 - частичный разрез транспортного цилиндра и питающие отверстия кольцевой пневмокамеры; на фиг.4 - поперечный разрез транспортного цилиндра и транспортного трубопровода; на фиг.5 - поперечный разрез транспортного цилиндра, транспортного трубопровода и поршня-уплотнителя.
Пневмотранспортное устройство включает транспортный трубопровод 1, на котором установлен транспортный цилиндр 2 с грузовой платформой 3. Транспортный трубопровод 1 соединен с линией сжатого воздуха через регулируемые дроссели 4 и 5. Сброс давления в транспортном трубопроводе 1 осуществляется регулируемыми дросселями 6 и 7. Продольное щелевое отверстие в транспортном трубопроводе 1 закрыто клапаном 8, выполненным в виде, например, ленты. Внутри транспортного трубопровода 1 установлен поршень-уплотнитель 9 с ведущей полой штангой 10, находящейся в продольном щелевом отверстии транспортного трубопровода 1 и соединенной с кольцевой пневмокамерой 11. Поршень-уплотнитель 9 имеет постоянный дроссель 12, подающий сжатый воздух из транспортного трубопровода 1 в полую штангу 10. Кольцевая пневмокамера 11 снабжена питающими отверстиями 13. Между наружной поверхностью транспортного трубопровода 1 и внутренней поверхностью транспортного цилиндра выполнен зазор 14.
Устройство работает следующим образом. В трубопроводе 1 создается избыточное давление путем подачи сжатого воздуха через регулируемые дроссели 4 и 5, при этом дроссели 6 и 7 закрыты. Сжатый воздух из транспортного трубопровода 1 через постоянный дроссель 12 поступает в ведущую полую штангу 10, откуда он попадает в кольцевую пневмокамеру 11, из которой через питающие отверстия 13 устремляется в зазор 14. Избыточное давление сжатого воздуха в этом зазоре 14 исключает механический контакт между транспортным цилиндром 2 и наружной поверхностью транспортного трубопровода 1. Образовавшаяся газовая смазка обеспечивает небольшой коэффициент трения, достигающий величины 0.001. Обычно зазор 14 составляет десятые доли миллиметра, что обеспечивает небольшую величину расхода сжатого воздуха (1-3 л/час). Перемещение транспортного цилиндра 2 и, соответственно, грузовой платформы 3 происходит под действием перепада давления, действующего на поршень-уплотнитель 9. Перепад давления создается с помощью регулируемых дросселей 4, 5, 6 и 7. Например, необходимо переместить грузовую платформу 3 влево. Для этого регулируемый дроссель 5 закрывают, а дроссель 6 приоткрывают и, регулируя величину его проходного сечения, получают требуемую скорость перемещения грузовой платформы 3. Для остановки грузовой платформы 3 регулируемый дроссель 6 закрывают. Происходит плавное торможение транспортного цилиндра 2 и грузовой платформы 3 и их останов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2272777C1 |
Устройство для пневматического транспортирования грузов | 1979 |
|
SU872405A2 |
ПНЕВМОКОНВЕЙЕР СО СТАБИЛИЗИРОВАННОЙ ТОЛЩИНОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ | 2007 |
|
RU2342305C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ | 2008 |
|
RU2366604C1 |
ПНЕВМОКОНВЕЙЕР С ТОКОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2331568C1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2347733C2 |
Устройство для пневматического транспортирования грузов | 1976 |
|
SU652061A1 |
Опорное устройство на воздушной подушке системы горизонтального транспортирования тяжеловесных грузов | 1983 |
|
SU1438991A1 |
Пневмоконвейер | 1985 |
|
SU1324961A1 |
ПНЕВМОКОНВЕЙЕР СО СТРУЙНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2375290C1 |
Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий. Устройство содержит поршень-уплотнитель, установленный в транспортном трубопроводе с продольным щелевым отверстием, перекрытым клапаном, и снабженный ведущей штангой, расположенной в продольном щелевом отверстии. Штанга выполнена полой и сообщена с транспортным трубопроводом для подачи в эту штангу сжатого воздуха. Устройство содержит также грузовую платформу, соединенную с ведущей штангой. Согласно изобретению устройство снабжено транспортным цилиндром, охватывающим транспортный трубопровод с образованием зазора с последним и снабженным кольцевой пневмокамерой, соединенной посредством упомянутой полой ведущей штанги с внутренней полостью транспортного трубопровода и имеющей отверстия для подачи сжатого воздуха из этой штанги в зазор между наружной поверхностью транспортного трубопровода и внутренней поверхностью этого цилиндра для образования упомянутой воздушной подушки. Грузовая платформа прикреплена к транспортному цилиндру для соединения с ведущей штангой. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 5 ил.
Пневмотранспортное устройство с воздушной подушкой, содержащее поршень-уплотнитель, установленный в транспортном трубопроводе с продольным щелевым отверстием, перекрытым клапаном, и снабженный ведущей штангой, расположенной в продольном щелевом отверстии, выполненной полой и сообщенной с транспортным трубопроводом для подачи в эту штангу сжатого воздуха, и грузовую платформу, соединенную с ведущей штангой, отличающееся тем, что оно снабжено транспортным цилиндром, охватывающим транспортный трубопровод с образованием зазора с последним и снабженным кольцевой пневмокамерой, соединенной посредством упомянутой полой ведущей штанги с внутренней полостью транспортного трубопровода и имеющей отверстия для подачи сжатого воздуха из этой штанги в зазор между наружной поверхностью транспортного трубопровода и внутренней поверхностью этого цилиндра для образования упомянутой воздушной подушки, при этом грузовая платформа прикреплена к транспортному цилиндру для соединения с ведущей штангой.
Устройство для пневматического транспортирования грузов | 1979 |
|
SU872405A2 |
Устройство для пневматического транспортирования грузов | 1983 |
|
SU1135701A1 |
Устройство для пневматического транспортирования грузов | 1976 |
|
SU652061A1 |
US 3768418 A, 30.10.1973 | |||
ГЕТЕРОАРИЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ | 2010 |
|
RU2636584C2 |
Авторы
Даты
2005-06-20—Публикация
2003-09-23—Подача