Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к устройствам для пневматического транспортирования грузов.
Известно устройство для пневматического транспортирования грузов, содержащее трубопровод с продольной щелью, перекрываемой расположенным в ней клапаном, размещенный внутри трубопровода поршень с радиально расположенными опорами, торцовым манжетным уплотнением и с выполненным в нем каналом, сообщенньм с зоной повьшенного давления, и установленный снаружи трубопровода грузоноситаль, соединенный с поршнем посредством тяги l .
Однако в известном устройстве отклонение диаметра трубопровода в сторону уменьшения приводит к увеличению трения колес поршня и к его заклиниванию в трубопроводе.
Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации устройства.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для пневматического транспортирования грузов, содержащем трубопровод с продольной щелью, перекрываемой расположенными в ней клапаном, размещенный внутри трубопровода поршень с радиально расположенными опорами, торцовым манжетным уплотнением и с выполненным в нем каналом, сообщенным с зоной повышенного давления, и установленный снаружи трубопровода грузоноситель, соединенный с поршнем посредством тяги, опоры корпуса поршня выполнены в виде гофрированных упругих патрубков, сообщенных с каналом в поршне.
На фиг. 1 показано устройство для пневматического транспортирования грузов, обшзий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит трубопровод 1 в продольной щели а которого размещены клапаны 2. Внутри трубопровода расположен поршень 3, который расположен в трубопроводе 1 с зазором S и снабжен торцовым манжетным уплотненйем 4, отделяющим полость Ь трубопровода позади поршня 3, в которую .подается сжатый воздух. В зазоре б
между поршнем 3 и трубопроводом 1 размещены гофрированные упругие патрубки 5, которыми снабжен поршень 3. Упругие патрубки 5 сообщаются с полостью Ь воздуховода за поршнем 3 посредством каналов 6 в поршне 3.
Поршень 3 посредством тяги 7 соединен с корпусом 8 грузоносителя. Корпус 8 расположен на опорах 9 на воздушной подушке, сообщаемых с поло.стью fe трубопровода 1 при помощи воздуховодов 10.
Перемещение грузов осуществляется следующим образом.
Сжатый воздух подается в полость Ь трубопровода 1, отделенную от полости перед поршнем посредством манжет.ного уплотнения 4., По каналам 6 в поршне 3 и воздуховодам 10, расположенным, внутри тяги 7 и корпуса 8, воздух поступает в опоры 9 на воздушной подушке. При этом корпус 8 приподнимается над опорной поверхностью. За счет разности давлений в полостях трубопровода 1 позади и впереди поршня 3 упомянутый поршень перемещается в сторону более низкого давления. Тяга 7 передает движение о поршня 3 к корпусу 8 грузоносителя. При этом тяга 7 движется в прорези трубопровода 1 между клапанами 2. Одновременно по каналам 6 сжатый воздух поступает в гофрированные упругие патрубки 5, При этом последние раздуваются, заполняя зазор S , а сжатый воздух, истекая из-под них, обеспечивает смазку соприкасающихся при движении поверхностей.
При перемещении устройства от корпуса 8 через тягу 7 на поршень 3 передается изгибающий момент, ведущий к перекосу поршня в трубопроводе. Это компенсируется различным обжатием патрубков 5. Вьтолнение опор поршня в виде гофрированных упругих патрубков обеспечивает большой зазор между поршнем и трубопроводом, что позволяет поршню преодолевать повороты трубопровода, а также избегать заклинивания поршня вследствие технологических отклонений сечения трубопровода, что повьш1ает надежность эксплуатации устройства. Воздушная смазка позволяет снизить трение поршня о трубопровод.
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пневматического транспортирования грузов | 1979 |
|
SU872405A2 |
Установка для пневматического транспортирования грузов | 1984 |
|
SU1211178A1 |
Пневматический конвейер для штучных грузов | 1983 |
|
SU1197956A1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1751120A1 |
Клапанное устройство с автоматическим регулирующим пружинным золотником для ослабления гидравлических ударов сбросом воды из напорного трубопровода | 1930 |
|
SU22420A1 |
Флотационная машина | 1982 |
|
SU1128985A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИНЫ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ СТВОЛОМ И УШИРЕННОЙ ПОЛОСТЬЮ | 1972 |
|
SU327293A1 |
Контейнер | 1981 |
|
SU1279918A2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2010 |
|
RU2410261C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащее трубопровод с продольной щелью, перекрываемой расположенным в ней клапаном, размещенный внутри трубопровода поршень с радиально расположенными опорами, торцовьм манжетным уплотнением и с выполненным в нем каналом, сообщенным с зоной повышенного давления, и установленный снару жи трубопровода грузоноситель, соединенный с поршнем посредством тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, опоры корпуса поршня выполнены в виде гофрированных упругих патрубков, сообщенных с каналом в поршне. (Л
I | |||
Устройство для пневматического транспортирования грузов | 1979 |
|
SU872405A2 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1983-09-16—Подача