Устройство для пневматического транспортирования грузов Советский патент 1985 года по МПК B65G51/04 

Описание патента на изобретение SU1135701A1

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к устройствам для пневматического транспортирования грузов.

Известно устройство для пневматического транспортирования грузов, содержащее трубопровод с продольной щелью, перекрываемой расположенным в ней клапаном, размещенный внутри трубопровода поршень с радиально расположенными опорами, торцовым манжетным уплотнением и с выполненным в нем каналом, сообщенньм с зоной повьшенного давления, и установленный снаружи трубопровода грузоноситаль, соединенный с поршнем посредством тяги l .

Однако в известном устройстве отклонение диаметра трубопровода в сторону уменьшения приводит к увеличению трения колес поршня и к его заклиниванию в трубопроводе.

Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации устройства.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для пневматического транспортирования грузов, содержащем трубопровод с продольной щелью, перекрываемой расположенными в ней клапаном, размещенный внутри трубопровода поршень с радиально расположенными опорами, торцовым манжетным уплотнением и с выполненным в нем каналом, сообщенным с зоной повышенного давления, и установленный снаружи трубопровода грузоноситель, соединенный с поршнем посредством тяги, опоры корпуса поршня выполнены в виде гофрированных упругих патрубков, сообщенных с каналом в поршне.

На фиг. 1 показано устройство для пневматического транспортирования грузов, обшзий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит трубопровод 1 в продольной щели а которого размещены клапаны 2. Внутри трубопровода расположен поршень 3, который расположен в трубопроводе 1 с зазором S и снабжен торцовым манжетным уплотненйем 4, отделяющим полость Ь трубопровода позади поршня 3, в которую .подается сжатый воздух. В зазоре б

между поршнем 3 и трубопроводом 1 размещены гофрированные упругие патрубки 5, которыми снабжен поршень 3. Упругие патрубки 5 сообщаются с полостью Ь воздуховода за поршнем 3 посредством каналов 6 в поршне 3.

Поршень 3 посредством тяги 7 соединен с корпусом 8 грузоносителя. Корпус 8 расположен на опорах 9 на воздушной подушке, сообщаемых с поло.стью fe трубопровода 1 при помощи воздуховодов 10.

Перемещение грузов осуществляется следующим образом.

Сжатый воздух подается в полость Ь трубопровода 1, отделенную от полости перед поршнем посредством манжет.ного уплотнения 4., По каналам 6 в поршне 3 и воздуховодам 10, расположенным, внутри тяги 7 и корпуса 8, воздух поступает в опоры 9 на воздушной подушке. При этом корпус 8 приподнимается над опорной поверхностью. За счет разности давлений в полостях трубопровода 1 позади и впереди поршня 3 упомянутый поршень перемещается в сторону более низкого давления. Тяга 7 передает движение о поршня 3 к корпусу 8 грузоносителя. При этом тяга 7 движется в прорези трубопровода 1 между клапанами 2. Одновременно по каналам 6 сжатый воздух поступает в гофрированные упругие патрубки 5, При этом последние раздуваются, заполняя зазор S , а сжатый воздух, истекая из-под них, обеспечивает смазку соприкасающихся при движении поверхностей.

При перемещении устройства от корпуса 8 через тягу 7 на поршень 3 передается изгибающий момент, ведущий к перекосу поршня в трубопроводе. Это компенсируется различным обжатием патрубков 5. Вьтолнение опор поршня в виде гофрированных упругих патрубков обеспечивает большой зазор между поршнем и трубопроводом, что позволяет поршню преодолевать повороты трубопровода, а также избегать заклинивания поршня вследствие технологических отклонений сечения трубопровода, что повьш1ает надежность эксплуатации устройства. Воздушная смазка позволяет снизить трение поршня о трубопровод.

Фиг.2

Похожие патенты SU1135701A1

название год авторы номер документа
Устройство для пневматического транспортирования грузов 1979
  • Рахманов Николай Николаевич
SU872405A2
Установка для пневматического транспортирования грузов 1984
  • Лукашевич Николай Михайлович
  • Лукашевич Сергей Николаевич
SU1211178A1
Пневматический конвейер для штучных грузов 1983
  • Громадский Александр Викторович
  • Фетисов Владимир Дмитриевич
SU1197956A1
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала 1990
  • Крылов Георгий Николаевич
SU1751120A1
Клапанное устройство с автоматическим регулирующим пружинным золотником для ослабления гидравлических ударов сбросом воды из напорного трубопровода 1930
  • Воеводский А.С.
SU22420A1
Флотационная машина 1982
  • Федотов Александр Михайлович
  • Денисов Генрих Александрович
  • Конев Вячеслав Александрович
  • Сатаев Ирик Шагитович
  • Власов Владимир Никифорович
  • Мухин Жорес Григорьевич
  • Трегубов Борис Григорьевич
SU1128985A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИНЫ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ СТВОЛОМ И УШИРЕННОЙ ПОЛОСТЬЮ 1972
SU327293A1
Контейнер 1981
  • Чуханов Зиновий Федорович
  • Кабликов Владислав Алексеевич
  • Волкова Маргарита Николаевна
  • Власов Павел Константинович
SU1279918A2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093704C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) 2010
  • Кирюшкин Юрий Фёдорович
RU2410261C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 135 701 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для пневматического транспортирования грузов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащее трубопровод с продольной щелью, перекрываемой расположенным в ней клапаном, размещенный внутри трубопровода поршень с радиально расположенными опорами, торцовьм манжетным уплотнением и с выполненным в нем каналом, сообщенным с зоной повышенного давления, и установленный снару жи трубопровода грузоноситель, соединенный с поршнем посредством тяги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, опоры корпуса поршня выполнены в виде гофрированных упругих патрубков, сообщенных с каналом в поршне. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1135701A1

I
Устройство для пневматического транспортирования грузов 1979
  • Рахманов Николай Николаевич
SU872405A2
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 135 701 A1

Авторы

Люшнин Виктор Павлович

Вирский Борис Николаевич

Макаров Сергей Иванович

Морозова Наталья Федоровна

Лавров Владимир Николаевич

Даты

1985-01-23Публикация

1983-09-16Подача