Предлагаемое изобретение относится к устройствам для установки, компактного хранения и выдачи штучных грузов, например автомашин или контейнеров, по габаритным размерам, соизмеримым с габаритными размерами автомашин.
Известны устройства, представляющие многоэтажную несущую конструкцию, разделенную на отсеки (ячейки) для хранения автомобилей или грузов, содержащие устройство транспортирования автомобиля из входной ячейки к любой ячейке хранения и, наоборот, к ячейке выхода, которые могут совпадать или не совпадать с ячейкой входа.
Устройства такого типа разрабатывались в самых разнообразных формах с использованием различных принципов действия для решения таких основных технических проблем, как надежность, компактность, оперативность парковки и выдачи, использование доступного наземного, подземного или полуподземного пространства, а также простоты изготовления и возможности монтажа в условиях стесненного городского пространства. Некоторые из таких установок описаны в европейских патентах №№A1-0214080, А2-0152789, A1-0041241, А2-0220594, A1-0351374, А2-0143139, А1-0275004, патенте Германии №2058404, патенте Франции №1450015, патентах Российской Федерации №№2101441, 2102570.
Патент Российской Федерации №2101441 относится к системе хранения автомобилей на этажах в секциях на гребенчатых опорах, где они расположены рядами вдоль поперечных направляющих секций, каждый ярус (этаж) которых обслуживается двумя подъемниками, расположенными по краям секций. Однако для выдачи автомашин из середины ряда такая конструкция требует наличия резервных мест на других ярусах и перестановки на них автомашин, мешающих выдаче.
Патент Российской Федерации №2102570 относится к системе хранения автомашин на поддонах, которые представляют собой сравнительно сложную и многократно повторенную конструкцию, по числу соответствующую количеству ячеек хранения. Кроме того, для установки автомашины в ячейку хранения, поддон из нее должен быть доставлен в ячейку приема, а затем вместе с поддоном автомашина может быть установлена лишь в ячейку, где отсутствует поддон. Поддон, доставленный в ячейку приема заранее, экономит время установки автомашины на хранение, но увеличивает время выдачи, так как мешает установке машины, поступающей из ячейки хранения, потому что она поступает в ячейку приема со своим поддоном.
Рассмотренное выше устройство (патент Р.Ф. №2102570) содержит наибольшее количество схожих с заявляемым устройством признаков и поэтому принято за прототип.
Целью предлагаемого устройства является создание многоэтажного гаража-склада с малой земельной площадью, приходящейся на одно место хранения, сокращение времени установки и выдачи объектов хранения, снижение материалоемкости, повышение его эксплуатационных характеристик и надежности работы.
Это достигается тем, что ячейки хранения сгруппированы попарно в наложенных друг на друга рядах в двух башнях, расположенных параллельно и на расстоянии друг от друга, между которыми установлена вертикальная конструкция.
Вертикальная конструкция состоит из двух порталов, вертикальной стойки, расположенной между ними, и перемычки, закрепленной в верхней части порталов.
Вертикальная конструкция содержит две подвижные в вертикальном направлении платформы, каждая из которых снабжена гидроцилиндром и тяговым устройством, которое включает в себя противовес, обводные и натяжные блоки и два последовательно взаимодействующих друг с другом полиспаста, при этом подвижные блоки первого полиспаста закреплены на штоке гидроцилиндра, а неподвижные концы гибких элементов второго - в верхней части вертикальной конструкции.
В основании каждой из подвижных платформ закреплены опорно-направляющие элементы с установленными на них тележками гребенчатых опорных элементов штучных грузов, гребенчатые опорные элементы которых закреплены на рамах, а рамы опираются на подвижную часть силовых цилиндров, закрепленных на тележках, и толкатель, установленный подвижно вдоль опорно-направляющих элементов платформы, по краям которого закреплены блоки.
Гибкие элементы, огибающие блоки толкателя, закреплены на платформе и тележке так, что могут смещать тележку вправо или влево на расстояние вдвое превышающее перемещение толкателя. Приводом же толкателя служит гидроцилиндр двухстороннего действия, на концах штоков которого закреплены подвижные блоки полиспастов. Гибкие элементы этих полиспастов взаимодействуют с толкателем так, что могут перемещать его вправо или влево по команде управляющего устройства.
В основании каждой ячейки также закреплены опорно-направляющие элементы с примыкающими к ним защитными профилированными листами и элементами (гнездами) для центрирования и стопорения их относительно опорно-направляющих элементов подвижных платформ, после чего тележки с гребенчатыми опорными элементами платформ могут перемещаться по команде управляющего устройства в правую или левую ячейку, а защитные профилированные листы защищают ниже расположенные автомашины от протечек с верхних.
Удержание груза на тележке от действующих на него сил инерции, возникающих при перемещении, осуществляется за счет захвата передних колес автомашин или уступов на днищах контейнеров передними гребенчатыми опорами тележек.
Осуществляется такой захват автоматически, при передаче груза с гребенчатых опор ячеек на гребенчатые опоры тележки, путем подъема гребенчатых опор тележек над опорами ячеек.
Сущность предлагаемого устройства поясняется чертежами, где схематично изображены: на фиг.1 - поперечный разрез устройства; на фиг.2 - продольный разрез универсального модуля устройства; на фиг.3 - фрагмент продольного сечения подвижной платформы; на фиг.4 - фрагмент поперечного сечения подвижной платформы; на фиг.5 - вид на торец ячейки хранения.
Поставленная техническая задача решается тем, что устройство для хранения штучных грузов состоит из несущей конструкции 1, двух расположенных параллельно и на расстоянии друг от друга башен 2, содержащих ячейки хранения 3 и ячейки приема (выдачи) 4, расположенные попарно в наложенных друг на друга рядах.
Каждая ячейка снабжена парой продольных опорно-направляющих горизонтальных элементов 5, к которым с внешней стороны прилегают защитные профилированные листы 21, на внутренних закреплены упоры 22, а у концов - гнезда 12 с окнами для центрирования и стопорения, а на продольных элементах 20 закреплены гребенчатые опоры штучных грузов 19. Ячейки приема 4, кроме того, снабжены подвижными упорами 44 для более точной фиксации передних колес автомашин.
Между башнями 2 расположена вертикальная конструкция 6, которая состоит из порталов 23, состоящих из вертикальных стоек 15 и перемычки 25, между которыми расположена вертикальная стойка 24. Между каждым из порталов и вертикальной стойкой установлены подвижные платформы 7, а в каждом из порталов - гидроцилиндры 16, штоки которых взаимодействуют с тяговым устройством 17. Тяговое устройство 17 состоит из двух последовательно взаимодействующих друг с другом полиспастов 26 и 27, с гибкими элементами 18 и 30, обводными блоками 28, натяжным блоком 29, и противовесом 7, роль которого выполняет платформа 7. При этом подвижные блоки 31 полиспастов 26 закреплены на штоках гироцилиндров 16, а неподвижные концы 32 гибких элементов 18 полиспастов 27 - на перемычках 25. Каждая из подвижных платформ 7 снабжена парой опорно-направляющих элементов 8 с закрепленными на них подвижными упорами 10 и прилегающими к их концам элементами центрирования и стопорения 11. На опорно-направляющих элементах 8 между упорами 10 установлено подвижное опорное устройство штучных грузов 9, которое состоит из рамы 36 с закрепленными на ней гребенчатыми опорными элементами штучных грузов 37, которая опирается на подвижную часть силовых цилиндров 39, закрепленных на тележках 38, а тележки 38 установлены на опорно-направляющих элементах 8 и зафиксированы на них от перемещений упорами 10.
Гидроцилиндр двухстороннего действия 13, корпус которого закреплен на платформе 7 вдоль ее опорно-направляющих элементов 8, соединен с подвижным опорным устройством штучных грузов 9 устройством взаимодействия 14. Устройство взаимодействия 14 включает в себя толкатель 33 с блоками 34 на его концах и гибкие элементы 35, который установлен подвижно относительно опорно-направляющих элементов 8, и два полиспаста 41, подвижные блоки которых 40 закреплены на штоках гидроцилиндра 13, а неподвижные блоки 42 - на платформе 7.
Концы гибких элементов 43 полиспастов 41 закреплены на платформе 7 и толкателе 33 так, что могут перемещать его вдоль опорно-направляющих элементов 8 в любую сторону, а гибкие элементы 35 толкателя 33 закреплены на платформе 7 и опорном устройстве штучных грузов 9 так, что могут также перемещать его по опорно-направляющим элементам 8 и 5 в любую из ячеек 3 или 4, расположенные по обе стороны от платформы 9 до упоров 22. Работает многоэтажный гараж-склад следующим образом. Заехав в одну из приемных ячеек до упора передних колес в упоры 44, машину останавливают, колеса стопорят, водитель покидает автомобиль и с помощью дисконтной карты и нажатия кнопки «ЗАПАРКОВАТЬ» отправляет ее в ячейку хранения. При этом управляющий парковкой процессор выбирает свободную и оптимальную для парковки ячейку и начинает парковку, первой операцией которой является более точное центрирование торцев опорно-направляющих элементов 5 и подвижной платформы 7, находящейся в этот момент у ячейки приема 4, и ее стопорение в этом положении относительно башен 2. Следующей операцией является отвод стопоров 10 подвижных платформ 7, прилегающих к ячейке приема, и выдвижение опорного устройства штучных грузов 9 платформы в ячейку приема 4, до упора его в упоры 22, после чего рама 36 с гребенчатыми опорными элементами штучных грузов 37 с помощью силовых цилиндров 39 поднимается над гребенчатыми опорными элементами 19 и снимает с них автомашину, принимая ее массу на себя. При этом передние колеса оказываются частично погруженными между двух передних гребенчатых опор настолько, что могут удерживать автомашину от действующих на нее инерционных нагрузок, возникающих при ее перемещении из ячейки на подвижную платформу и наоборот - с платформы в ячейку. После вывешивания автомашины над опорами ячейки опорное устройство штучных грузов 9 на тележках 38 перемещается вместе с автомашиной на платформу 7 по опорно-направляющим элементам 5 и 8 до упора 10, расположенного на стороне, удаленной от ячейки, из которой взята машина. В это время этот упор находится в исходном включенном состоянии, а после упора в него тележек устройства 9 включаются упоры 10 с противоположной стороны, которые запирают устройство 9 в центре платформы 7. Следующей операцией является подъем платформы 7 на выбранный управляющим процессором этаж. Эта операция осуществляется втягиванием штока гидроцилиндра 16, при котором тяговое устройство 17 перемещает платформу 7 вверх до заданного процессором этажа, где она останавливается, а ее опорно-направляющие элементы центрируются и стопорятся относительно аналогичных элементов ячеек, после чего по команде управляющего процессора отключаются стопоры 10, прилежащие к выбранной ячейке парковки, а устройство 9 вместе с автомашиной перемещается в эту ячейку до упора 22. Затем рама 36 с опорными элементами 37 опускается, и машина переходит на опоры ячейки, а устройство 9 возвращается на платформу 7 и стопорится. Опускание этой платформы в исходное положение или перемещение ее к ячейке, выбранной управляющим процессором может быть совмещено с парковкой автомашины, загруженной на соседнюю подвижную платформу.
Выдача автомашин от парковки отличается лишь тем, что после предъявления дисконтной карты следует нажать кнопку «ВЫДАТЬ», а после поступления автомашины в ячейку приема (выдачи) войти в нее и выехать.
Такое устройство позволяет осуществлять компактное хранение штучных грузов, оперативную выдачу и установку их на хранение, использовать для хранения автомашин различных классов, так как позволяет перемещать тележки с гребенчатыми опорными элементами штучных грузов вглубь ячеек на расстояния, превышающие длину опорно-направляющих элементов подвижных платформ, и является более надежным, так как позволяет использовать дублирование приводов, а в качестве гибких элементов полиспастов использовать многорядные канаты.
Использование в тяговом устройстве противовесов значительно снижает мощности приводов подъема паркуемых объектов, а использование в качестве противовесов платформ масс самих платформ, значительно уменьшает массу всего устройства. При этом поочередное использование для парковки подвижных платформ практически не снижает оперативности парковки, так как приемная ячейка, взаимодействующая с платформой, которая в данный момент используется в качестве противовеса, может использоваться для подготовки и оформления установки или получения следующей автомашины.
Таким образом, из приведенных обоснований существенных признаков заявленного устройства следует, что предлагаемая совокупность признаков, изложенных в формуле изобретения, позволяет получить существенный положительный эффект, а именно: при малой земельной площади, приходящейся на одно место хранения, обеспечить сокращение времени установки и выдачи объектов хранения, снизить материалоемкость, повысить эксплуатационные качества и надежность работы, обеспечить универсальность в парковке автомашин различных классов.
Источники информации
патенты Российской Федерации: №№2010931, 20101441, 2102570, 2111325 кл. 6 Е 04 Н 6/18; европейские патенты: №№A1-0214048, A1-0041241, A1-0351374, A1-0275004, A2-0152789, A2-0143139 кл.6 Е 04 Н 6/18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2010 |
|
RU2436919C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2240968C2 |
Механизированный склад | 1989 |
|
SU1689231A1 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2241812C2 |
Устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств | 1988 |
|
SU1608105A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2337219C1 |
ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛИФТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПАРКОВОК | 2015 |
|
RU2587671C1 |
СИСТЕМА ЭКСТРЕННОЙ ЭВАКУАЦИИ КОСМОНАВТОВ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ ВО ВРЕМЯ ИХ ПОСАДКИ В КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ | 2017 |
|
RU2671439C1 |
СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2341447C1 |
Изобретение относится к устройствам для установки, компактного хранения и выдачи штучных грузов, например автомашин или контейнеров, по габаритным размерам соизмеримым с габаритными размерами автомашин. Изобретение позволит создать многоэтажный гараж-склад с малой земельной площадью. Устройство для хранения штучных грузов содержит несущую конструкцию. Конструкция состоит из двух расположенных параллельно башен. Башни содержат ячейки, расположенные в наложенных друг на друга горизонтальных рядах и снабженные, парой продольных опорно-направляющих горизонтальных элементов, перпендикулярных горизонтальным рядам. Между башнями расположена вертикальная конструкция с подвижно установленной на ней платформой. Платформа выполнена с парой продольных опорно-направляющих элементов, с опорным устройством штучных грузов и гидроцилиндром. Вертикальная конструкция состоит из двух порталов, вертикальной стойки, расположенной между ними, и перемычки, закрепленной в верхней части порталов. В основании каждой из подвижных платформ закреплены опорно-направляющие элементы с установленными на них тележками гребенчатых опорных элементов штучных грузов. Гребенчатые опорные элементы закреплены на рамах. В основании каждой ячейки также закреплены опорно-направляющие элементы с примыкающими к ним защитными профилированными листами и элементами (гнездами) для центрирования и стопорения их относительно опорно-направляющих элементов подвижных платформ. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
УСТАНОВКА ДЛЯ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2102570C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ХРАНИЛИЩЕ | 1991 |
|
RU2010931C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ | 1995 |
|
RU2101441C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД И МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ НЕГО | 1996 |
|
RU2111325C1 |
Индикатор электрического напряжения | 1961 |
|
SU143139A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ГЛИНОЗЕМА В ЭЛЕКТРОЛИТЕ АЛЮМИНИЕВЫХ ВАНН | 1933 |
|
SU41241A1 |
ПИТАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ СТЕКЛОМАССЫ | 1966 |
|
SU214048A1 |
О- - ,1КЧРд'l/trt«Рихтер Гедеон Ведьешети Дьяр Р.Т.»^ -'^--^-^-^i^A):(Венгерская Народная Реснублика)>&,-«,>&.?*;??}1?1ека f/i&A | 0 |
|
SU351374A1 |
КУМУЛЯТИВНЫЙ ПЕРФОРАТОР | 0 |
|
SU275004A1 |
0 |
|
SU152789A1 | |
US 3756432 А, 04.09.1973. |
Авторы
Даты
2006-06-20—Публикация
2004-12-03—Подача