АМОРТИЗАТОР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ БУФЕРОМ ОТБОЯ Российский патент 2006 года по МПК F16F9/06 

Описание патента на изобретение RU2279582C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств.

Известна подвеска, содержащая газонаполненный амортизатор (далее - амортизатор). Одним из требований к амортизатору является обеспечение постоянного контакта колеса с опорной поверхностью на ходе отбоя (1). Вследствие наличия газовой полости шток поршня амортизатора относительно легко выходит из корпуса амортизатора. Скорость выхода штока в конце хода отбоя возрастает настолько, что возникает опасность жесткого удара поршня о направляющую штока амортизатора. Для снижения жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя между поршнем и направляющей устанавливается эластичный буфер отбоя.

Прототипом заявляемого изобретения является амортизатор, имеющий эластичный буфер отбоя (2). Недостатками этой конструкции в эксплуатации являются излишняя жесткость ударных нагрузок в конце хода отбоя, пластическая деформация и механический износ буфера отбоя, приводящие к нарушению характеристик работы амортизатора.

Технической задачей изобретения является снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа буфера отбоя амортизатора.

Техническая задача решается за счет того, что амортизатор с гидравлическим буфером отбоя содержащий корпус, шток с поршнем, поршень-разделитель, направляющую штока и дросселирующую систему, дополнительно содержит кольцо, неподвижно установленное в корпусе, золотник со скошенными пазами, закрепленный на штоке, причем в пространстве между кольцом и направляющей штока образована полость гидравлического буфера отбоя, заполненная жидкостью из рабочей полости амортизатора.

На чертеже изображен общий вид амортизатора с гидравлическим буфером отбоя и вид А золотника гидравлического буфера отбоя сверху, где обозначены: 1 - корпус, 2 - шток, 3 - направляющая штока, 4 - кольцо, 5 - золотник гидравлического буфера отбоя со скошенными пазами - 6 (далее по тексту - пазы), 7 - поршень, 8 - дросселирующая система, 9 - поршень-разделитель.

Внутреннее пространство амортизатора делится на полости: гидравлического буфера отбоя - Б, рабочую - В, газовую - Г (далее по тексту - соответственно полости Б, В и Г).

Амортизатор работает следующим образом. В рабочем диапазоне перемещений штока 2 с поршнем 7 относительно корпуса 1 золотник 5 гидравлического буфера отбоя не оказывает влияния на работу амортизатора, т.к. жидкость свободно циркулирует между полостями Б и В через отверстие кольца 4. Характеристики работы амортизатора определены свойствами дросселирующей системы 8.

На ходе отбоя под воздействием дополнительного подпора давления газа в полости Г, передаваемого через поршень-разделитель 9 на поршень 7, скорость выхода штока 2 из корпуса 1 значительно возрастает. При значительных перемещениях штока 2 в конце хода отбоя золотник 5 подходит к кольцу 4 и перекрывает выход жидкости из полости Б. При дальнейшем перемещении золотника 5 жидкость из полости Б дросселируется в полость В через пазы 6. Количество и форма пазов 6 определяют прогрессивную характеристику сопротивления гидравлического буфера отбоя в конце хода отбоя амортизатора. При полном выходе штока 2 из корпуса 1 жидкость из полости Б в полость В дросселируется лишь незначительно, через узкий кольцевой зазор между золотником 5 и кольцом 4. Сопротивление дальнейшему перемещению золотника 5 со штоком 2 в полости Б гидравлического буфера отбоя прогрессивно возрастает. В результате значительного гидравлического сопротивления механический удар золотника 5 о направляющую 3 маловероятен, что и снижает жесткость ударных нагрузок на золотник 5 в конце хода отбоя. Отсутствие во время работы амортизатора контакта между золотником 5, кольцом 4 и направляющей штока 3 обеспечивает устранение пластической деформации и механического износа деталей гидравлического буфера отбоя амортизатора,

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что в основу его работы положена прогрессивная характеристика изменения гидравлического сопротивления выходу штока из корпуса амортизатора, чем обеспечивается снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа буфера отбоя амортизатора.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа гидравлического буфера отбоя, что способствует улучшению плавности хода автомобиля и увеличению ресурса работы амортизатора.

Существующие технологии машиностроения и применяемые материалы позволяют организовать промышленное изготовление, оснащение транспортных средств амортизатором с гидравлическим буфером.

Источники информации

1. Раймпель Р. Шасси автомобиля. Элементы подвески, Машиностроение, 1987, с.146-147.

2. Патент США № 4418302, кл. F 16 F 9/34, 1983 г. (прототип).

Похожие патенты RU2279582C1

название год авторы номер документа
МАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР 2004
  • Гусев Евгений Павлович
  • Ковалев Владимир Викторович
  • Цыганов Александр Владимирович
RU2286491C2
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА 1997
  • Ковалев В.В.
RU2123942C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА 1997
  • Ковалев В.В.
RU2128117C1
Гидравлический телескопический амортизатор с буфером отбоя 1980
  • Зуб Николай Гаврилович
SU1361399A1
КРЫЛЬЧАТЫЙ АМОРТИЗАТОР 2002
  • Гусев Евгений Павлович
  • Тутушкин Владимир Леонидович
  • Воеводов Сергей Юрьевич
RU2269703C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков Н. Е. Долгополое
SU268925A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР 2005
  • Гусев Евгений Павлович
  • Цыганов Александр Владимирович
RU2304053C1
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2002
  • Гусев Е.П.
  • Плотников А.М.
  • Воеводов С.Ю.
RU2232316C2
Гидравлический амортизатор 1982
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
SU1044863A1
Гидравлический амортизатор 1981
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Харин Валерий Васильевич
SU977863A1

Реферат патента 2006 года АМОРТИЗАТОР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ БУФЕРОМ ОТБОЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что амортизатор с гидравлическим буфером отбоя содержит корпус, шток с поршнем, поршень-разделитель, направляющую штока и дросселирующую систему. Амортизатор дополнительно содержит кольцо, неподвижно установленное в корпусе, и золотник со скошенными пазами, закрепленный на штоке. В пространстве между кольцом и направляющей штока образована полость гидравлического буфера отбоя, заполненная жидкостью из рабочей полости амортизатора. Техническим результатом является снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа буфера отбоя амортизатора. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 279 582 C1

Амортизатор с гидравлическим буфером отбоя, содержащий корпус, шток с поршнем, поршень-разделитель, направляющую штока и дросселирующую систему, отличающийся тем, что дополнительно содержит кольцо, неподвижно установленное в корпусе, золотник со скошенными пазами, закрепленный на штоке, причем в пространстве между кольцом и направляющей штока образована полость гидравлического буфера отбоя, заполненная жидкостью из рабочей полости амортизатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2279582C1

Гидравлический амортизатор 1990
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1762039A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 1992
  • Ракитянский В.Г.
RU2020318C1
US 4418802 A, 06.12.1983
US 5074389 A, 24.12.1991.

RU 2 279 582 C1

Авторы

Ковалев Владимир Викторович

Даты

2006-07-10Публикация

2005-01-11Подача