Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к опорно-поворотным кругам прицепов.
Целью изобретения является повышение долговечности круга.
На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг, разрез; на фиг. 2 -то же, в рабочем положении при перемещении верхнего кольца вверх; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении при перемещении верхнего кольца вниз.
Опорно-поворотный круг содержит верхнее 1 и нижнее 2 поворотные кольца, соединяемые посредством тел качения. Кольца
1и 2 имеют беговые дорожки 3 и 4 с телами 5 качения и эвольвентным профилем 6 тела качения. Беговые дорожки 3 и 4 имеют эвольвентные профили 7-10. Причем контакт профиля 6 тела 5 качения с профилями 7-10 дорожек 3 и 4 качения происходит по линиям, проходящим через точки А, Б, В, Г,
по постоянно изменяющимся поверхностям, обеспечивая плавающий контакт. Тела 5 качения выполнены в виде роликов.
Усилие Р от груза передается с верхнего кольца 1 на нижнее кольцо 2 с помощью беговых дорожек 3 и 4 и тел 5 качения через соприкасающиеся эвольвентные поверхности 7-10 контакта и поверхности 6. Такое сопряжение поверхностей дает возможность изменять зону контакта, например, по дуге от Д (фиг. 2) до И (фиг. 3).
При рассмотрении положения колец 1 и
2в статике ось симметрии тел 5 качения и беговых дорожек 3 и 4 находится в одной плоскости ( , фиг. 1) и линии контакта проходят через точки А, Б, В, Г.
При перемещении кольца 1 вверх (фиг. 2) ось симметрии беговых дорожек 3 и 4 смещается на величину д , ось симметрии тела 5 качения изменяется на угол a , линии контакта сопрягаемых поверхностей 710 дорожек 3 и 4 качения и поверхности б тел 5 качения cмeщaюtcя и проходят через точки Д, Е, Ж, 3 (фиг. 2).
При перемещении кольца 1 вниз (фиг, 3) ось симметрии беговых дорожек 3 и 4 смещается на величину & , ось симметрии тела 5 качения изменяется на угол аи , линии контакта сопрягаемых поверхностей 7-10 дорожек 3 и 4 качения и поверхности 6 тела 5 качения смещаются и проходят через точки И, К, Л, М (фиг. 3), что и обеспечивает плавающий контакт сопрягаемых поверхностей.
Точки контакта для каждой беговой дорожки расположены по разные стороны от продольной оси каждого ролика.
Формула изобретения
Опорно-поворотный круг прицепа, содержащий верхнее и нижнее поворотные кольца, выполненные с беговыми дорожками, образующими канал, в котором размещены тела качения, каждое из которых имеет контакт с каждой беговой дорожкой в двух точках, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности круга, тела качения выполнены в виде роликов, профили которых, а также беговых дорожек выполнены по эвольвентам с возможностью перемещения по ним точек контакта, которые для каждой беговой дорожки расположены по разные стороны от продольной оси каждого ролика.
fe.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотный круг прицепа | 1988 |
|
SU1525075A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
Способ безразборного контроля величины износа опорно-поворотного устройства прицепа | 1990 |
|
SU1747902A1 |
Поворотный круг прицепа | 1990 |
|
SU1713850A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2005 |
|
RU2297972C2 |
Опорно-поворотный круг прицепа | 1989 |
|
SU1729896A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2004 |
|
RU2280611C1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2043237C1 |
Поворотный круг прицепа | 1989 |
|
SU1664646A1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к опорно-поворотным кругам прицепов. Цель изобретения - повышение долговечности круга. Опорно-поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца, которые имеют беговые дорожки 3 и 4. В беговых дорожках расположены тела качения 5. выполненные в виде роликов. Профили роликов и беговых дорожек выполнены по эвольвентам с возможностью перемещения по ним точек контакта. Точки контакта для каждой беговой дорожки расположены по разные стороны от продольной оси каждого ролика. 3 ил.ЁgСО I4DШп -
Опорно-поворотный круг прицепа | 1988 |
|
SU1525075A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-03-05—Подача