Опорно-поворотный круг прицепа Советский патент 1992 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU1729896A1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах.

Целью изобретения является повышение долговечности.

На фиг. 1 показан опорно-поворотный круг, фронтальный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Опорно-поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с беговыми дорожками 3 и 4 и рабочие шарики 5. Сопряженные торцовые поверхности 6 и 7, 8 и 9 выполнены радиусной формы, контактирующими друг с другом (поверхности 6 и 8 принадлежат верхнему кольцу, 7 и 9 - нижнему).

Беговая дорожка 3 нижнего кольца 2 выполнена единого радиуса,

Беговая дорожка 4 верхнего кольца 1 выполнена с прямолинейным участком а средней части беговой дорожки - радиусы R смещены один относительно другого на величину прямолинейного участка а. Оси беговых дорожек совпадают, а вертикальный зазор расположен симметрично относительно оси.

Устройство работает следующим образом.

Вертикальные усилия от груза прицепа передаются с верхнего кольца 1 на нижнее 2 через сопряженные торцовые радиусы поверхностей 6-7 и 8-9, контактирующих одна с другой.

Вертикальная нагрузка на разрыв передается через шарики 5, при этом выбирается зазор между шариком 5 и нижней ча стью беговой дорожки 4 и образуется зазор между контактирующими поверхностями. Горизонтальная нагрузка и изгибающий момент передаются через поверхности скольжения

6-7.8-9 и рабочие шарики 5. Под действием изгибающего момента зазор между шариком 5 и беговой дорожкой 4 выбирается. Поворот верхнего 1 кольца относительно нижнего 2 происходит путем скольжения по

поверхностям 6-7,8-9 и перекатывания шариков 5 по беговым дорожкам 3 и 4. Формула изобретения Опорно-поворотный круг прицепа, содержащий верхнее и нижнее кольца с беговыми дорожками, в которых размещены тела качения, а торцовые поверхности колец выполнены сопряженными по криволинейным поверхностям, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности,

сопряженные торцовые поверхности колец выполнены радиусной формы с возможностью взаимодействия друг с другом, оси беговых дорожек совпадают, а осевой зазор между телами качения и беговой дорожкой

верхнего кольца располагаются симметрично,т

Похожие патенты SU1729896A1

название год авторы номер документа
Способ безразборного контроля величины износа опорно-поворотного устройства прицепа 1990
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Островский Игорь Леонидович
  • Герасименко Станислав Афанасьевич
  • Слюсарев Геннадий Васильевич
SU1747902A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ 2007
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Глускин Игорь Романович
  • Котельников Владимир Семёнович
  • Проломов Анатолий Анатольевич
RU2335453C1
Опорно-поворотный круг прицепа 1988
  • Соколов Анатолий Иванович
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Письменный Евгений Яковлевич
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
SU1525075A1
Поворотный круг прицепа 1987
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Островский Игорь Леонидович
  • Полибина Людмила Петровна
  • Соколов Анатолий Иванович
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
SU1493529A1
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА 1992
  • Апошнянский В.С.
  • Алексеев П.В.
  • Соколов А.И.
  • Островский И.Л.
  • Блях Л.Г.
RU2043237C1
Опорно-поворотный круг прицепа 1988
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Островский Игорь Леонидович
  • Соколов Анатолий Иванович
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
SU1564038A1
Опорно-поворотный круг прицепа Проломова А.М. и Проломова а.а. 1990
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Проломов Анатолий Анатольевич
SU1710432A1
Поворотный круг прицепа 1990
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Островский Игорь Леонидович
  • Казанский Андрей Михайлович
SU1713850A1
Поворотный круг 1987
  • Терсаков Борис Владимирович
SU1555173A1
Опорно-поворотное устройство 2018
  • Кинжибалов Александр Александрович
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Кинжибалов Александр Владимирович
RU2683915C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 896 A1

Реферат патента 1992 года Опорно-поворотный круг прицепа

Изобретение относится к транспорту, в частности к поворотным кругам прицепов. Цель изобретения -повышение долговечности. Опорно-поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с беговыми дорожками, заполненными телами 5 качения. Сопряжённые торцовые поверхности колец выполнены радиусной формы с возможностью взаимодействия одна с другой, а оси беговых дорожек совпадают, 2 ил..

Формула изобретения SU 1 729 896 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729896A1

Опорно-поворотный круг прицепа 1988
  • Соколов Анатолий Иванович
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Письменный Евгений Яковлевич
  • Подлесный Владимир Дмитриевич
SU1525075A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 729 896 A1

Авторы

Проломов Анатолий Михайлович

Островский Игорь Леонидович

Соколов Анатолий Иванович

Подлесный Владимир Дмитриевич

Даты

1992-04-30Публикация

1989-12-18Подача