Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и тракторных прицепах.
Целью изобретения является повышение долговечности.
На фиг. 1 показан опорно-поворотный круг, фронтальный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Опорно-поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с беговыми дорожками 3 и 4 и рабочие шарики 5. Сопряженные торцовые поверхности 6 и 7, 8 и 9 выполнены радиусной формы, контактирующими друг с другом (поверхности 6 и 8 принадлежат верхнему кольцу, 7 и 9 - нижнему).
Беговая дорожка 3 нижнего кольца 2 выполнена единого радиуса,
Беговая дорожка 4 верхнего кольца 1 выполнена с прямолинейным участком а средней части беговой дорожки - радиусы R смещены один относительно другого на величину прямолинейного участка а. Оси беговых дорожек совпадают, а вертикальный зазор расположен симметрично относительно оси.
Устройство работает следующим образом.
Вертикальные усилия от груза прицепа передаются с верхнего кольца 1 на нижнее 2 через сопряженные торцовые радиусы поверхностей 6-7 и 8-9, контактирующих одна с другой.
Вертикальная нагрузка на разрыв передается через шарики 5, при этом выбирается зазор между шариком 5 и нижней ча стью беговой дорожки 4 и образуется зазор между контактирующими поверхностями. Горизонтальная нагрузка и изгибающий момент передаются через поверхности скольжения
6-7.8-9 и рабочие шарики 5. Под действием изгибающего момента зазор между шариком 5 и беговой дорожкой 4 выбирается. Поворот верхнего 1 кольца относительно нижнего 2 происходит путем скольжения по
поверхностям 6-7,8-9 и перекатывания шариков 5 по беговым дорожкам 3 и 4. Формула изобретения Опорно-поворотный круг прицепа, содержащий верхнее и нижнее кольца с беговыми дорожками, в которых размещены тела качения, а торцовые поверхности колец выполнены сопряженными по криволинейным поверхностям, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности,
сопряженные торцовые поверхности колец выполнены радиусной формы с возможностью взаимодействия друг с другом, оси беговых дорожек совпадают, а осевой зазор между телами качения и беговой дорожкой
верхнего кольца располагаются симметрично,т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ безразборного контроля величины износа опорно-поворотного устройства прицепа | 1990 |
|
SU1747902A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
Опорно-поворотный круг прицепа | 1988 |
|
SU1525075A1 |
Поворотный круг прицепа | 1987 |
|
SU1493529A1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2043237C1 |
Опорно-поворотный круг прицепа | 1988 |
|
SU1564038A1 |
Опорно-поворотный круг прицепа Проломова А.М. и Проломова а.а. | 1990 |
|
SU1710432A1 |
Поворотный круг прицепа | 1990 |
|
SU1713850A1 |
Поворотный круг | 1987 |
|
SU1555173A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к поворотным кругам прицепов. Цель изобретения -повышение долговечности. Опорно-поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с беговыми дорожками, заполненными телами 5 качения. Сопряжённые торцовые поверхности колец выполнены радиусной формы с возможностью взаимодействия одна с другой, а оси беговых дорожек совпадают, 2 ил..
Опорно-поворотный круг прицепа | 1988 |
|
SU1525075A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1989-12-18—Подача