Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов.
Целью изобретения является повышение долговечности,
На фиг. 1 показан поворотный круг, фронтальный разрез; на фиг, 2 - узел I на фиг, 1.
Поворотный круг содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с беговыми дорожками 3 и 4 и тела качения 5, Каждая беговая дорожка состоит из опорного АВ и переходного ВС участков. Опорный участок АВ выполнен радиусом RO, большим радиуса тела качения RT, который обычно выбирается из соотношения Ro/2RT 0,505-0,515. Переходный участок представляет собой сопряжение по радиусу г окружности опорного участка АВ и линии наружного буртика кольца CD. Точка В сопряжения находится на линии угла контакта под углом 26° к вертикальной оси тела качения 5, что обусловлено первоначальным значением угла контакта «к. Переходные участки ВС расположены в верхней части кольца 2 и в нижней части .кольца 1.
Поворотный круг работает-следующим .образом.
При маневрировании прицепа, т.е. изменении направления его движения, поворотная тележка, связанная дышлом с транспортным средством, поворачивается. При этом кольцо 2, закрепленное на раме тележки, также поворачивается относительно кольца 1, закрепленного на раме прицепа. Проворот колец относительно друг друга осуществляется посредством тел качения 5. Усилие от груза прицепа передается с кольца 1 на кольцо 2 через тела качения 5, размещенные в беговых дорожках 3 и 4, при этом тело качения 5 контактирует с беговой дорожкой по опорной площадке АВ. При ударных воздействиях, направленных вертикально вверх, тело качения 5 контактирует с беговой дорожкой 4 в точке В, расположенной под углом «к 26° к вертикальной оси. При этом тело качения проскальзывает по профилю, стремясь занять положение между опорными площадками беговых дорожек.
Формула изобретения Поворотный круг прицепа, содержащий верхнее и нижнее кольца с беговыми дорожками, образующими канал, в котором размещены тела качения, а каждая дорожка состоит из опорного и переходного участков, точка сопряжения которых находится на линии угла контакта под углом более 20°
к вертикальной оси тела качения, опорные участки выполнены радиусом больше радиуса тела качения, а переходные участки расположены в верхней части нижнего кольца и в нижней части верхнего кольца, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения долговечности, переходные участки выполнены в виде сопряжения по радиусу дуги окружности опорного участка и линии наружного буртика кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотный круг прицепа | 1988 |
|
SU1525075A1 |
Опорно-поворотный круг прицепа | 1989 |
|
SU1729896A1 |
Опорно-поворотный круг прицепа Проломова А.М. и Проломова а.а. | 1990 |
|
SU1710432A1 |
Поворотный круг прицепа | 1987 |
|
SU1493529A1 |
ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2043237C1 |
Поворотный круг прицепа | 1989 |
|
SU1664646A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
Опорно-поворотный круг прицепа | 1988 |
|
SU1564038A1 |
Способ безразборного контроля величины износа опорно-поворотного устройства прицепа | 1990 |
|
SU1747902A1 |
Поворотный круг грузоподъемного устройства | 1987 |
|
SU1669856A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к поворотным кругам прицепов. Цель - повышение долговечности. Поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с беговыми дорожками 3 и 4, образующими канал, в котором размещены тела качения 5. Каждая дорожка состоит из опорного и переходного участков, точка сопряжения которых находится на линии угла контакта под углом более 20° к вертикальной оси тела качения, опорные участки выполнены радиусом больше радиуса тела качения. Переходные участки расположены в верхней части нижнего кольца и в нижней части верхнего кольца и выполнены в виде сопряжения по радиусу дуги окружности и линии наружного буртика кольца.2 ил.(ЛсСл>& 00ел о
Поворотный круг | 1977 |
|
SU703406A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-02-12—Подача