Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии при хранении и эксплуатации, а именно к покрытиям, предотвращающим коррозию путем обработки поверхности, и может быть использовано для защиты днищ, скрытых полостей, а также консервации открытых хромированных и окрашенных поверхностей транспортных средств от воздействия атмосферных осадков, дорожных реагентов и других жидких агрессивных сред.
Широко известные составы "Мовиль", использующиеся для коррозионной защиты транспортных средств, обладают незначительным сроком службы 2-3 года, стареют, трескаются и требуют обновления.
Известен состав для коррозионной защиты на основе битума, А.с. №1746697, C 09 D 195/00, опубл. 1997.06.27, содержащий битум, канатную смазку, состоящую из сплава нигрола, гудрона, нефтяного церезина и фракции синтетических кислот свыше С12 с триэтаноламином, а в качестве наполнителя асбест.
Этот состав улучшает устойчивость к атмосферной коррозии и срок службы, однако для получения эластичного, прочного и долговечного покрытия требуются дополнительные добавки, что увеличивает его стоимость, процесс получения покрытия длителен и трудоемок, т.к. состав наносится только на предварительно подготовленную обезжиренную поверхность без следов ржавчины в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого слоя в течение 6 часов.
Известна консервирующая смесь для консервации авиационных двигателей, патент РФ №2201474, опубл. 2003.03.27, которая содержит консервирующее масло-15 и керосин-85, и при использовании упрощает процесс консервации и расконсервации, исключая процесс утилизации продуктов консервирующей смеси.
Однако данная смесь имеет жидкую консистенцию, не обладает достаточной влагостойкостью и не образует покрытия.
Известна композиция, принятая за прототип, патент РФ №2094530, опубл. 1997.10.27. Данная композиция используется в качестве антикоррозийного и гидроизоляционного покрытия для наружных и внутренних поверхностей металла, содержит талловый пек, с температурой размягчения 27°С и кислотным числом 10-16, 72-80% и дополнительно 18-20% технического воска и 2-10% полиэтиленполиамина.
Недостатками изобретения являются энергоемкость процесса получения композиции, синтез в реакторе, протекающий при повышенной температуре 120±5°С, и основное назначение состава - обработка наружных и внутренних поверхностей металла в добывающей промышленности для их консервации. Кроме того, композиция не обладает достаточной механической прочностью.
Задачей предлагаемого технического решения является устранение указанных недостатков и получение состава для обработки поверхности и образования эффективного антикоррозионного покрытия.
Техническим результатом при использовании предложенного технического решения является снижение стоимости состава с обеспечением высокой степени защиты поверхности и срока службы антикоррозионного покрытия.
Поставленная задача с достижением технического результата решается за счет того, что композиция для антикоррозионного и гидроизоляционного покрытия, содержащая твердые фракции предельных углеводородов, дополнительно содержит керосин при следующем соотношении компонентов, мас.%: твердые фракции предельных углеводородов 20-30, керосин 80-70, а в качестве предельных углеводородов содержит технический воск, или церезин, или парафин.
Содержание твердой фракции предельных углеводородов в указанных пределах обеспечивает оптимальную вязкость состава, наиболее полную и равномерную обработку поверхности, проникновение ингредиентов в микротрещины, что способствует укреплению защитного слоя и повышению его адгезии.
При запредельных значениях твердой фракции предельных углеводородов в меньшую сторону возможно неравномерное распределение состава, покрытие получается тонким, подвергается механическим повреждениям, ухудшается степень защиты поверхности.
Увеличение содержания предельных углеводородов в большую сторону делает состав густым, трудно наносимым с помощью распылителя или краскопульта, долго отверждаемым и приводит к неоправданному расходу материала и увеличению времени отверждения.
Покрытие, полученное из предложенного состава, сохраняет эффективность в любое время года, оно эластично, не растрескивается при эксплуатации. Состав можно готовить и наносить как при положительных, так и при отрицательных температурах на необработанную поверхность с остатками ржавчины и краски, причем при отрицательных температурах состав отверждается быстрее. Кроме того, он обладает высокими "затекающими" свойствами, заполняет все микротрещины, вытесняя влагу, препятствуя возникновению очагов возможной коррозии. Варьируя процентными соотношениями, можно образовать покрытия различной толщины, используемые как для обработки днища автомобиля и получения покрытия, устойчивого к механическим воздействиям, так и для консервации внешних хромированных и окрашенных частей автомобиля.
Покрытие получают следующим образом.
Пример 1.
Для приготовления 1 л смеси нагревали керосин до 80-100°С, растворяли 25% технического воска марки ЯВ-1 в 75% керосина ТЭС в течение 10-15 мин, обрабатывали с помощью краскопульта металлические детали с гальваническим покрытием.
Пример 2.
Готовили состав для обработки днища автомобиля, растворяли 30% церезина №75, 70% нагретого до 100°С керосина в течение 10-20 мин, наносили зимой при минусовой температуре воздуха в один слой кистью и краскопультом в трудно доступные места на поверхности, которые содержали остатки старого антикоррозийного покрытия. Слой толщиной 07-09 мм отверждался 6 часов при отрицательной температуре воздуха.
Пример 3.
Для приготовления 1 л смеси нагревали керосин до 80-100°С, растворяли 30% парафина нефтяного ГОСТ 23683-79 в 70% керосина ТЭС в течение 10-15 мин, заполняли с помощью краскопульта замкнутые полости (короба) автомобиля.
Проводили натурные испытания на образцах из стали 20, применяемой для изготовления кузовов автомобилей. Образцы находились под воздействием атмосферных осадков и перепадов температур от 1 года до 5 лет и выдержали испытания на термостойкость, морозостойкость и влагостойкость.
Результаты испытаний и влияние процентного состава композиции на характеристики покрытия приведены в таблице. Из таблицы видно, что наилучший результат получают при оптимальном составе композиции. Образованное покрытие удовлетворяет поставленным техническим требованиям по степени защиты и сроку службы. Стоимость используемых компонентов невысокая.
Такое покрытие устойчиво к механическим нагрузкам, оно эластично и выдерживает механическое воздействие дорожного покрытия при движении автомобиля. Защищает поверхность днища автотранспортного средства до 5 лет. При высокой температуре окружающей среды +(50-60)°С не нарушается целостность покрытия, происходит его обновление за счет размягчения состава и эффективность защиты не ухудшается. При нанесении на лакокрасочные поверхности цвет их после снятия покрытия не меняется. Предложенный состав защищает от всех агрессивных факторов окружающей среды и дорожных реагентов: щелочей, кислот, соли, воды. Производство состава не требует высоких затрат на сырье, которое является экологически чистым, стоимость процесса консервации и антикоррозийной защиты снижается для широкого и постоянно увеличивающегося круга автомобилистов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СРЕДСТВО ДЛЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ И ОДНОВРЕМЕННОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ БЛЕСКА ОКРАШЕННЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1999 |
|
RU2152970C1 |
СОСТАВ ПОЛИРУЮЩИЙ, КОНСЕРВИРУЮЩИЙ, ЧИСТЯЩИЙ | 2000 |
|
RU2192442C2 |
АНТИКОРРОЗИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2000 |
|
RU2184754C2 |
СОСТАВ ПОЛИРУЮЩИЙ, КОНСЕРВИРУЮЩИЙ, ЧИСТЯЩИЙ ДЛЯ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ | 1995 |
|
RU2080349C1 |
АНТИКОРРОЗИОННЫЙ СМАЗОЧНЫЙ СОСТАВ | 2002 |
|
RU2221840C1 |
Защитный антикоррозионный материал | 2020 |
|
RU2755598C2 |
Состав для защитного покрытия | 2015 |
|
RU2613770C1 |
ЗАЩИТНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2002 |
|
RU2224009C1 |
ЗАЩИТНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | 1998 |
|
RU2129144C1 |
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ВЫСОКОПРОЧНЫХ КРЕПЕЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ФОРМИРОВАНИЕМ БОЛТОКОМПЛЕКТОВ | 2009 |
|
RU2412281C2 |
Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии при хранении и эксплуатации, а именно к покрытиям, предотвращающим коррозию. Композиция для антикоррозионного и гидроизоляционного покрытия содержит твердые фракции предельных углеводородов в смеси с керосином при следующем соотношении компонентов, мас.%: твердые фракции предельных углеводородов 20-30, керосин 70-80, а в качестве твердых фракций предельных углеводородов содержит или технический воск, или церезин, или парафин, обеспечивает снижение стоимости состава, увеличивает срок службы антикоррозионного покрытия и высокую степень защиты поверхности. 3 з.п. ф-лы, 1 табл.
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ АНТИКОРРОЗИОННОГО И ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ | 1993 |
|
RU2094530C1 |
ИНГИБИТОР КОРРОЗИИ | 1993 |
|
RU2061098C1 |
КОНСЕРВИРУЮЩАЯ СМЕСЬ И СПОСОБЫ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ДАННОЙ КОНСЕРВИРУЮЩЕЙ СМЕСЬЮ | 1999 |
|
RU2201474C2 |
Способ искусственного кровообращения и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2633947C1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227592A1 |
Авторы
Даты
2006-08-20—Публикация
2005-06-29—Подача