СПОСОБ СБОРКИ ФРИКЦИОННОГО КОМПЛЕКТА ТЕЛЕЖКИ МОДЕЛИ 18-100 ПРИ ВЫПУСКЕ ВАГОНОВ ИЗ ПЛАНОВОГО РЕМОНТА Российский патент 2006 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение RU2287441C1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к ремонту грузового подвижного состава и, в частности, ремонту фрикционной части двухосной тележки модели 18-100 (ЦНИИ-ХЗ).

Известен способ сборки фрикционного комплекта тележки 18-100 при выпуске вагонов из планового ремонта согласно руководящему документу. Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов: РД 32 ЦВ 052-2002 / Проектно-конструкторское бюро ЦВ МПС: Введ. 16.12.2004 - М., 2002. - 71 с. Способ основан на постановке только новых чугунных клиньев, имеющих один размер полноты.

Недостатком данного способа является необеспечение нормативов положения фрикционных клиньев относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, установленных Инструкцией РД 32 ЦВ 052-2002. Это следует из выполненного авторами расчета возможного положения фрикционных клиньев при различных вариантах взаимного сочетания допускаемых максимальных, минимальных и средних значений параметров полноты надрессорной балки; расстояния между фрикционными планками и полноты фрикционных клиньев.

В результате расчета установлено, что предельное занижение фрикционных клиньев относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки возможно до 13 мм, а завышение до 1,5 мм, что не соответствует установленным нормативам - занижение при капитальном ремонте не более 12, при деповском не более 8 мм и завышение при капитальном ремонте не допускается. Возможные положения фрикционных клиньев представлены на фигуре 1 - занижение и на фигуре 2 - завышение.

Цель предлагаемого изобретения - обеспечение заданных нормативов до сборки тележки и за счет этого повышение производительности труда, предупреждение отказов вагонов в эксплуатации из-за ненормативного расположения клиньев относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки.

Поставленная цель достигается следующим образом.

Новые чугунные фрикционные клинья предлагается выпускать шести размерных групп в зависимости от их полноты. Соответственно, при поступлении на позицию сборки тележек клинья будут разделены по полноте на соответствующие размерные группы.

При сборке фрикционного комплекта предварительно проводят измерения расстояния между фрикционными планками вверху и полноты надрессорной балки.

Далее определяют разность этих величин Δ, мм, по зависимости:

где Б - расстояние между фрикционными планками вверху, мм;

в - полнота надрессорной балки, мм.

По полученному значению Δ определяют требуемую полноту клиньев для данного фрикционного комплекта и соответственно номер группы, где расположены требуемые клинья.

Существенными отличительными признаками заявляемого изобретения являются: изготовление новых чугунных фрикционных клиньев шести групп в зависимости от полноты и, соответственно, поступление новых клиньев на позицию ремонта тележек шести размерных групп, предварительное определение разности расстояния между фрикционными планками на боковой раме и полнотой надрессорной балки по формуле (1), и далее, по полученному значению Δ определение требуемой полноты фрикционных клиньев для данного комплекта.

При этом обеспечивается оптимальное расположение клиньев с занижением на 6-10 мм относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки.

Выполненными авторами расчетами установлено, что допускаемое занижение клиньев не более 10 мм (среднее между 12 и 8 мм) соответствует коэффициенту трения, установленному ГОСТ 9246-79 «Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи (1520) мм. Технические условия».

Расчетные величины Δ определены при различных значениях размеров «Б» и «в» в пределах допускаемых нормативов, представлены в таблице 1 и находятся в диапазоне от 451 до 474 мм.

Таблица 1
Расчетные величины Δ при различных сочетаниях нормативных значений Б и в
Значения величин в, ББ, ммв, ммА=Б-в, ммв - максимальное, Б - минимальное630,0179,0451,0в - максимальное, Б - среднее636,0179,0457,0в - среднее, Б - минимальное630,0172,5457,5в, Б - максимальные640,0179,0461,0в, Б - средние636,0172,5463,5в, Б - минимальные630,0166,0464,0в - среднее, Б - максимальное640,0172,5467,5в - минимальное, Б - среднее636,0166,0470,0в - минимальное, Б - максимальное640,0166,0474,0

Для обеспечения нормативов предложено разделить полученный диапазон значений Δ на 6 интервальных групп, которые приведены в таблице 2.

Расчетное значение полноты фрикционного клина, ap, определяется по следующей зависимости:

где у - нормативное значение положения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки.

С учетом полученных групп по разности величин Б и в рассчитана полнота фрикционного клина при оптимальной величине занижения от 6 до 10 мм. Варианты подбора фрикционных клиньев в зависимости от полноты приведены в таблице 2.

Таблица 2
Варианты подбора клиньев из групп с различной полнотой
Б-в, ммПолнота клина, а, ммНомер группыВозможность замены группот 451,0 до 455,0от 233,5 до 235,5IИспользование клиньев только I группыот 455,0 до 459,0от 235,5 до 237,5IIИспользование клиньев I группыот 459,0 до 463,0от 237,5 до 239,5IIIИспользование клиньев II группыот 463,0 до 467,0от 239,5 до 241,5IVИспользование клиньев III группыот 467,0 до 471,0от 241,5 до 243,5VИспользование клиньев IV группыот 471,0 до 474,0от 243,5 до 245,0VIИспользование клиньев V группы

Пример осуществления способа.

На фигурах 1 и 2 показаны схемы положения фрикционных клиньев в рессорном комплекте тележки, где 1 - надрессорная балка, 2 - фрикционный клин, в - полнота надрессорной балки, а - полнота фрикционного клина, Б - расстояние между фрикционными планками вверху.

На позиции сборки тележек грузовых вагонов размещают подготовленные к установке две боковые рамы и надрессорную балку. Типовыми средствами измерения определяют расстояние между фрикционными планками вверху, Б, мм, у одной боковой рамы. Определяют полноту надрессорной балки, в, мм, с одной стороны. Определяют разность Δ по формуле 1 и соответственно группу клиньев. Величину Δ можно определять с помощью разработанной авторами таблицы 3. Для этого, определив величину Б, например 634 мм, и величину в, например 172 мм, в пересечении соответствующих граф и строк находят разность Δ=Б - в, равную 462 мм и номер группы клиньев, в данном случае III, которые следует установить на тележку. Из соответствующей группы берут два клина и устанавливают на тележку.

Таблица для определения разности величин расстояний между фрикционными планками рессорного проема «Б» боковой рамы и полнотой надрессорной балки «е» и определение группы необходимых клиньев

При этом обеспечивается принятое к расчету занижение 6-10 мм. Далее аналогично измеряется расстояние между фрикционными планками второй боковой рамы и полнота надрессорной балки с другой стороны. Согласно таблице 3 также определяют номер группы фрикционных клиньев, которые устанавливают во второй фрикционный комплект тележки.

При отсутствии в этой группе клиньев допускается использовать клинья из предыдущей группы согласно таблице 2. Например, при отсутствии клиньев в группе II допускается использование клиньев из группы I, при этом занижение составит 4-8 мм. Поэтому использование клиньев из других групп следует рассматривать как нежелательное исключение.

Предлагаемый способ обеспечивает установленное положение фрикционного комплекта тележки 18-100 при ремонте грузовых вагонов.

Внедрение данного способа обеспечит своевременный выпуск вагонов из ремонта и предупредит отказы в эксплуатации.

Похожие патенты RU2287441C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДБОРА ПО ВЫСОТЕ ПРУЖИН РЕССОРНЫХ КОМПЛЕКТОВ ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-578 ПРИ ПЛАНОВЫХ ВИДАХ РЕМОНТА ВАГОНОВ 2006
  • Сендеров Григорий Константинович
  • Пряников Сергей Александрович
  • Антропов Александр Николаевич
RU2333046C1
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА МОДЕЛИ 18-9598 2015
  • Комиссаров Александр Федорович
  • Иванов Александр Олегович
  • Елкин Евгений Владимирович
  • Клобуков Сергей Витальевич
  • Лебедев Геннадий Викторович
  • Володяев Андрей Владимирович
  • Петров Илья Алексеевич
RU2592030C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОРМ ЗАЗОРОВ В СКОЛЬЗУНАХ ПРИ РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ТЕЛЕЖКАМИ ЦНИИ-Х3 (МОДЕЛЬ 18-100) 2005
  • Сендеров Григорий Константинович
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Власова Ирина Владимировна
  • Поздина Елена Анатольевна
RU2289093C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
Фрикционно-амортизирующее устройство тележки грузового вагона 2023
  • Колпаков Владислав Васильевич
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Гофман Екатерина Владимировна
RU2811186C1
СПОСОБЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2019
  • Бороненко Юрий Павлович
RU2722288C1
Фрикционный амортизатор тележки грузового вагона 1987
  • Сенаторов Сергей Александрович
  • Зайченко Юрий Александрович
SU1437277A1
ЦЕНТРАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2006
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2337845C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
RU2706677C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 287 441 C1

Реферат патента 2006 года СПОСОБ СБОРКИ ФРИКЦИОННОГО КОМПЛЕКТА ТЕЛЕЖКИ МОДЕЛИ 18-100 ПРИ ВЫПУСКЕ ВАГОНОВ ИЗ ПЛАНОВОГО РЕМОНТА

Изобретение относится к области ремонта рельсовых транспортных средств. Способ оптимальной сборки фрикционного комплекта тележки модели 18-100 при выпуске вагонов из планового ремонта включает измерение расстояния между фрикционными планками боковых рам, определение полноты надрессорных балок и установку фрикционных клиньев. Фрикционные клинья разбивают на 6 размерных групп и при сборке тележки после измерений расстояния между фрикционными планками вверху и полноты надрессорной балки, определив разность этих величин, находят и устанавливают клинья из соответствующей размерной группы для получения нормированного положения клиньев для данного фрикционного комплекта. Технический результат - обеспечение нормирования положения клиньев фрикционных комплектов, своевременный выпуск вагонов из ремонта и предупреждение отказов вагонов в эксплуатации. 2 ил., 3 табл.

Формула изобретения RU 2 287 441 C1

Способ оптимальной сборки фрикционного комплекта тележки модели 18-100 при выпуске вагонов из планового ремонта, включающий измерение расстояния между фрикционными планками боковых рам, определение полноты надрессорных балок и установку фрикционных клиньев, отличающийся тем, что фрикционные клинья разбивают на 6 размерных групп и при сборке тележки после измерений расстояния между фрикционными планками вверху (Б) и полноты надрессорной балки (в), определив разность этих величин по формуле Δ=Б-в, находят и устанавливают клинья из соответствующей размерной группы для получения нормированного положения клиньев для данного фрикционного комплекта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2287441C1

Способ разборки рессорно-фрикционного комплекта тележки с боковинами и надрессорной балкой 1986
  • Дударев Анатолий Ефимович
  • Свинухов Виктор Павлович
  • Савчук Орест Макарович
  • Мороз Иван Кириллович
SU1393691A1
Мордвинкин Н.А., Алексеев В.Д
Осмотр и ремонт вагонов в поездах
М.: Транспорт, 1981,с.184-187
Погорелый Б.Г., Козлов Г.И
Устройство и ремонт вагонов
М.: Транспорт, 1982, с.155-156.

RU 2 287 441 C1

Авторы

Сендеров Григорий Константинович

Антропов Александр Николаевич

Поздина Елена Анатольевна

Даты

2006-11-20Публикация

2005-05-18Подача