МАСТЕРСКАЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГИДРОПРИВОДА ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН Российский патент 2024 года по МПК B60P3/14 

Описание патента на изобретение RU2826889C1

Изобретение относится к мобильным ремонтным средствам, в частности - к мастерским для технического обслуживания и ремонта инженерных машин.

Из уровня техники известна ПЕРЕДВИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ [RU 34913 (U1), опубл. 20.12.2003 г.], предназначенная для использования в качестве передвижной мает технического обслуживания и ремонта транспортного оборудования, в частности, для ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях. Мастерская представляет собой автомобиль с карданным валом и каркасно-металлическим кузовом-фургоном, боковые стенки которого выполнены с люками и внутри которого размещена электросиловая установка, содержащая, панель розеток и генератор с задней крышкой для проведения на нем ремонтных и регламентных работ, размещенный у передней стенки кузова-фургона, закрепленный своим основанием на поду последнего и подключенный посредством своего вала и привода с клиноременной передачей к карданному валу автомобиля, а также кран-стрелу, размещенную снаружи кузова-фургона и закрепленную на нем основанием.

Основными недостатками указанной мастерской являются расположение генератора внутри кузова-контейнера, что сокращает полезное пространство для размещения технологического оборудования внутри мастерской; в качестве грузоподъемного оборудования используется кран-стрела, что усложняет и ограничивает возможности выполнения грузоподъемных работ при демонтаже и монтаже агрегатов.; возможность размещения и использования всего оборудования необходимого для технического обслуживания и ремонта гидропривода ограничена.

Из уровня техники известна ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ [RU 97305 (U1), опубл 10.09.2010 г.] предназначенная преимущественно для ремонта танков электроспецоборудования бронетанкового вооружения в полевых условиях. Данная мастерская предполагает два варианта комплектации технологическим оборудованием и размещение этого оборудования в кузове-контейнере, причем каждый вариант имеет свое предназначение.

Основными недостатками передвижной ремонтной мастерской являются ее специализация для выполнения операций технического обслуживания и ремонта танков и бронетанкового вооружения, представленные варианты комплектации не обеспечивают возможность выполнения таких операций как промывка гидравлических систем, диагностика гидроагрегатов по причине ограниченного пространства для размещения необходимого оборудования.

Наиболее близким но своей технической сущности к заявляемой полезной модели является, принятый в качестве прототипа, МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС [RU 2707669 (C1), опубл. 28.11.2019 г.], включающий автомобиль, на раме которого установлен кузов-фургон с размещенным в нем технологическим оборудованием и инструментом, при этом автомобиль оборудован кран-манипуляторной установкой, а кузов-фургон оснащен гидравлическим телескопическими опорами и разделен звуконепроницаемой перегородкой на два отсека, в одном из которых установлен электроагрегат с возможностью перемещения на необходимое расстояние от кузова-фургона, а на крыше кузова-фургона размещены с возможностью демонтажа съемные борта автомобиля.

Основной технической проблемой прототипа является отсутствие возможности в проведении операций по обслуживанию и ремонту гидропривода инженерных машин, в частности проведении диагностики гидроагрегатов и промывки гидравлических систем, ввиду ограниченного пространства для размещения соответствующего технологического оборудования и отсутствия энергоустановки с мощностью более 30 кВт, позволяющей использовать стенд для диагностики гидроагрегатов.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности создания мастерской технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин за счет включения в ее состав стенда для испытания и регулировки гидроагрегатов с потребляемой мощностью более 30 кВт» установки промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости, оборудования для обжатия концевой арматуры рукавов высокого давления, а также размещения в кузове-фургоне комплектов инструмента для монтажно-демонтажных работ, слесарных работ, медницко-жестяницких работ, электрофицированного инструмента, сварочного оборудования и запаса шлангов, муфт, ниппелей для рукавов высокого давления.

Технический результат достигается за счет того, что мастерская технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин содержит базовый автомобиль с удлиненным шасси и увеличенным пространством между кабиной и кузов-фургоном, причем автомобиль оснащен кран-манипуляторной установкой, при этом между кабиной и кузов-фургоном на раме шасси в технологической нише закреплен электрогенератор, привод которого осуществлен от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности, карданный ваз. промежуточную опору и клиноременную передачу, а над электрогенератором смонтирована технологическая площадка с возможностью размещения на ней дополнительного дизельного электроагрегата и емкости для гидравлической жидкости установки промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлен общий вид мастерской технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин.

На фиг. 2 представлен вид одного из вариантов установки электрогенератора на раме базового автомобиля в технологической нише.

На фиг. 3 общий вид кузова-фургона (в разрезе) сверху с размещенным оборудованием.

На фигурах обозначено:

1 - базовый автомобиль; 2 - кран-манипуляторная установка; 3 - кузов-фургон; 4 - электрогенератор; 5 - технологическая площадка; 6 - емкость для гидравлической жидкости; 7 - дополнительная дизельная генераторная установка; 8 - лонжерон рамы базового автомобиля; 9 - технологическая ниша для электрогенератора; 10 - клиноременная передача; 11 - шкив ведущий; 12 - шкив ведомый, 13 - стенд для испытания и регулировки гидроагрегатов, 14 - станок для обжима концевой арматуры рукавов высокого давления, 15 - станок для отрезки и окорки шлангов РВД, 16 - шкаф для хранения катушек со шлангами, ящики для хранения обжимных кулачков, 17 - ниппелей и муфт различного типоразмера, 18 - верстак для выполнения слесарных работ с ящиком для хранения инструмента слесарного, 19 - станок фрезерный, 20 - пресс гидравлический, 21 - верстак для разборки и сборки гидроагрегатов, 22 - ящики для хранения электроинструмента и электросварочного оборудования, 23 - ящики для хранения инструмента мерительного и инструмента для монтажно-демонтажных и медницко-жестяницких работ, 24 - щит управления генератором, 25 - установка для промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости.

Осуществление изобретения

Мастерская для технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин содержит (см. фиг. 1) базовый автомобиль 1, оснащенный кран-манипуляторной установкой 2. На раме базового автомобиля 1 установлен кузов-фургон 3, между кабиной и кузовом-фургоном установлен электрогенератор 4, над электрогенератором смонтирована технологическая площадка 5, выполненная с возможностью размещения на ней дополнительного дизельного электроагрегата 6 и емкости для гидравлической жидкости 7 установки для промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости. Электрогенератор размещен (см. фиг. 2) в технологической нише 9, основание которой жестко закреплено на лонжероне 8 рамы базового автомобиля, привод генератора осуществляется от двигателя базовой машины через коробку отбора мощности, карданный вал, промежуточную опору и клиноременную передачу 10, передающую крутящий момент от ведущего шкива 11 привода на ведомый шкив 12 электрогенератора.

Кран-манипуляторная установка 2 выполнена с возможностью обеспечения разгрузки емкости 7 и дополнительного дизельного агрегата 6 в случае необходимости. Емкость для гидравлической жидкости 7 может быть выполнена с изменяемым объемом (в случае необходимости).

В кузов-фургоне 3 размещено (см. фиг. 3) технологическое оснащение для технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин: стенд для испытания и регулировки гидроагрегатов 13, станок для обжима концевой арматуры рукавов высокого давления 14, станок для отрезки и окорки шлангов рукавов высокого давления 15, шкаф для хранения катушек со шлангами 16, ящики для хранения обжимных кулачков, ниппелей и муфт различного типоразмера 17, верстак для выполнения слесарных работ с ящиком для хранения инструмента слесарного 18, станок фрезерный 19, пресс гидравлический 20. верстак для разборки и сборки гидроагрегатов 21, ящики для хранения электроинструмента и электросварочного оборудования 22, ящики для хранения инструмента мерительного и для медницко-жестяницких работ 23, щит управления генератором 24, установка для промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости 25.

Мастерскую технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин используют следующим образом.

При использовании стенда для диагностирования гидроагрегата включают электрогенератор рычагом управления коробки отбора мощности из кабины автомобиля 1. Установку напряжения, возбуждение, и контроль за работой генератора осуществляется переключателями на щите управления генератором 24 расположенном, внутри кузова-фургона 3;

При отсутствии необходимости в использовании оборудования большой мощности, а также с целью экономии ресурса базового автомобиля 1 используют дополнительный дизельный электроагрегат 6, расположенный на технологической площадке 5.

Промывку гидравлической системы осуществляют откачкой рабочей гидравлической жидкости при помощи специальной промывочной установки 25 из обслуживаемой гидравлической системы в емкость 7, расположенную на технологической площадке 5. Очистку этой же рабочей жидкости осуществляют ее пропуском через очиститель установки. После чего производят промывку гидравлической системы, повторную очистку рабочей жидкости и заправку обслуживаемой гидравлической системы с ее последующей опрессовкой.

Использование заявленного технического решения позволяет:

применять более мощные электрогенераторы с целью обеспечения привода насосных установок стендов для диагностики и регулировки гидроагрегатов, при этом не используется объем кузова-фургона, а устройство технологической площадки над генератором позволяет иметь дополнительную площадь на которой размещается емкость для гидравлической жидкости установки промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости и дополнительный дизельный электроагрегат для бесперебойного электроснабжение потребителей не большой мощности с целью экономии ресурса базовой машины;

производить максимальные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту гидропривода инженерных машин, в том числе изготовление рукавов высокого давления требуемого типоразмера за счет применения разнообразного технологического оснащения, входящего в состав мастерской.

Примером достижения технического результата является проведение авторами компьютерного моделирования в феврале 2024 г., с использованием которого было установлено что конструкция и состав заявленного изобретения обеспечивает повышение эффективности ремонтно-восстановительного органа, в обслуживании которого имеются инженерные машины с гидроприводом, на 10-15%.

Таким образом, технический результат изобретения, заключающийся в обеспечении возможности создания мастерской технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин, повышающего технологические возможности мастерской за счет;

установки на раме шасси в технологической нише электрогенератора с приводом: от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал, промежуточную опору и клиноременную передачу, и использовании пространства над ним в качестве технологической площадки с возможностью размещения на ней дополнительного дизельного электроагрегата и емкости для гидравлической жидкости установки промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости;

размещения в кузове-фургоне стенда для испытания и регулировки гидроагрегатов, установки промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости, оборудования для обжатия концевой арматуры рукавов высокого давления, а также размещения в кузове-фургоне комплектов инструмента для монтажно-демонтажных работ, слесарных работ, медницко-жестяницких работ, электрифицированного инструмента, сварочного оборудования и запаса шлангов, муфт, ниппелей для изготовления рукавов высокого давления.

Похожие патенты RU2826889C1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС 2018
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Бекбулатов Игорь Ахметович
  • Баранов Андрей Валерьевич
  • Голуб Петр Васильевич
  • Смирнов Игорь Владимирович
  • Бабин Николай Васильевич
  • Шевченко Алексей Владимирович
  • Хрулев Анатолий Михайлович
RU2707669C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН 1992
  • Фиделев С.А.
  • Николаев С.Н.
  • Рыкунов В.П.
  • Маслов С.В.
RU2057659C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ 2001
  • Романов П.И.
  • Балихин В.В.
  • Викторенкова С.В.
  • Павлов Л.А.
RU2210512C2
Мобильный многофункциональный лесопильный комплекс 2016
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Воробьев Иван Семенович
  • Бекбулатов Игорь Ахметович
  • Широков Александр Валерьевич
  • Петров Валерий Владимирович
  • Иванюшенко Олег Николаевич
  • Бабин Николай Васильевич
  • Смирнов Игорь Владимирович
  • Хрулев Анатолий Михайлович
  • Волченко Иван Сергеевич
RU2618134C1
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2407658C1
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Петров Игорь Яковлевич
  • Пикалин Сергей Александрович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Тонкачев Владимир Викторович
  • Хитров Владимир Анатольевич
  • Черноус Тимофей Александрович
RU2486078C1
УНИФИЦИРОВАННАЯ БАЗОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ МОДИФИЦИРУЕМЫХ МОБИЛЬНЫХ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ 2008
  • Страхов Алексей Федорович
  • Прокопченко Александр Владимирович
  • Криволапов Вадим Леонидович
RU2385810C1
Подвижное средство технического обслуживания и ремонта боевой экипировки военнослужащих 2021
  • Якунин Владимир Владимирович
  • Москалев Владимир Семенович
  • Корольков Александр Иванович
  • Злобин Вадим Александрович
RU2765590C1
ПОДВИЖНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ 2017
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Матюхин Василий Васильевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Новиков Павел Михайлович
  • Парфенов Эдуард Борисович
  • Рыбкин Игорь Семенович
RU2661261C1
КОМПЛЕКС УНИФИЦИРОВАННЫХ СРЕДСТВ ВОЙСКОВОГО РЕМОНТА 2010
  • Страхов Алексей Фёдорович
  • Прокопченко Александр Владимирович
  • Плющёва Марина Геннадьевна
  • Ломаченко Станислав Александрович
  • Криволапов Вадим Леонидович
  • Комаров Михаил Вячеславович
RU2427020C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 826 889 C1

Реферат патента 2024 года МАСТЕРСКАЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГИДРОПРИВОДА ИНЖЕНЕРНЫХ МАШИН

Изобретение относится к мобильным ремонтным средствам, в частности к мастерским для инженерных машин. Мастерская технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин содержит базовый автомобиль (1), оснащенный кран-манипуляторной установкой (2). Между кабиной и кузов-фургоном (3) на раме шасси в технологической нише закреплен электрогенератор (4), привод которого осуществляется от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал, промежуточную опору и клиноременную передачу. Над электрогенератором смонтирована технологическая площадка (5), на которой размещен дополнительный дизельный электроагрегат (6) и емкость для гидравлической жидкости (7) установки промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости. Изобретение повышает эффективность и технологические возможности мастерской за счет возможности технического обслуживания, и ремонта гидропривода инженерных машин, и изготовления рукавов высокого давления требуемого типоразмера и обеспечивает экономию ресурса базовой машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 826 889 C1

1. Мастерская технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин, содержащая базовый автомобиль с удлиненным шасси и увеличенным пространством между кабиной и кузов-фургоном, причем автомобиль оснащен кран-манипуляторной установкой, отличающаяся тем, что на раме шасси между кабиной и кузов-фургоном в технологической нише закреплен электрогенератор, привод которого осуществлен от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал, промежуточную опору и клиноременную передачу, а над электрогенератором смонтирована технологическая площадка с возможностью размещения на ней дополнительного дизельного электроагрегата и емкости для гидравлической жидкости установки промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости.

2. Мастерская технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин по п. 1, отличающаяся тем, что в составе технологического оснащения имеется стенд для испытания и регулировки гидроагрегатов, установка промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости, а также оборудование для изготовления рукавов высокого давления с запасом шлангов, ниппелей и муфт различного типоразмера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2826889C1

МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС 2018
  • Ставицкий Юрий Михайлович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Бекбулатов Игорь Ахметович
  • Баранов Андрей Валерьевич
  • Голуб Петр Васильевич
  • Смирнов Игорь Владимирович
  • Бабин Николай Васильевич
  • Шевченко Алексей Владимирович
  • Хрулев Анатолий Михайлович
RU2707669C1
Ротационный сепаратор для картофелеуборочных машин 1959
  • Воронов Ю.И.
  • Казанцев П.С.
  • Комарницкий В.С.
  • Кочененко Д.В.
  • Макаров М.А.
  • Музыченко Н.А.
  • Николаев Г.А.
  • Серов В.И.
  • Удальцов Н.А.
SU129887A1
US 8833066 B2, 16.09.2014
Способ регенерирования сульфо-кислот, употребленных при гидролизе жиров 1924
  • Петров Г.С.
SU2021A1
Многоступенчатая активно-реактивная турбина 1924
  • Ф. Лезель
SU2013A1
CN 114454802 A, 10.05.2022.

RU 2 826 889 C1

Авторы

Коробейников Максим Сергеевич

Жигайло Валерий Викторович

Гальчанский Олег Михайлович

Уталиев Карим Николаевич

Даты

2024-09-18Публикация

2024-03-06Подача