Изобретение относится к мобильным ремонтным средствам, в частности - к мастерским для технического обслуживания и ремонта инженерных машин.
Из уровня техники известна ПЕРЕДВИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ [RU 34913 (U1), опубл. 20.12.2003 г.], предназначенная для использования в качестве передвижной мает технического обслуживания и ремонта транспортного оборудования, в частности, для ремонта бронетанкового вооружения и техники в полевых условиях. Мастерская представляет собой автомобиль с карданным валом и каркасно-металлическим кузовом-фургоном, боковые стенки которого выполнены с люками и внутри которого размещена электросиловая установка, содержащая, панель розеток и генератор с задней крышкой для проведения на нем ремонтных и регламентных работ, размещенный у передней стенки кузова-фургона, закрепленный своим основанием на поду последнего и подключенный посредством своего вала и привода с клиноременной передачей к карданному валу автомобиля, а также кран-стрелу, размещенную снаружи кузова-фургона и закрепленную на нем основанием.
Основными недостатками указанной мастерской являются расположение генератора внутри кузова-контейнера, что сокращает полезное пространство для размещения технологического оборудования внутри мастерской; в качестве грузоподъемного оборудования используется кран-стрела, что усложняет и ограничивает возможности выполнения грузоподъемных работ при демонтаже и монтаже агрегатов.; возможность размещения и использования всего оборудования необходимого для технического обслуживания и ремонта гидропривода ограничена.
Из уровня техники известна ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ [RU 97305 (U1), опубл 10.09.2010 г.] предназначенная преимущественно для ремонта танков электроспецоборудования бронетанкового вооружения в полевых условиях. Данная мастерская предполагает два варианта комплектации технологическим оборудованием и размещение этого оборудования в кузове-контейнере, причем каждый вариант имеет свое предназначение.
Основными недостатками передвижной ремонтной мастерской являются ее специализация для выполнения операций технического обслуживания и ремонта танков и бронетанкового вооружения, представленные варианты комплектации не обеспечивают возможность выполнения таких операций как промывка гидравлических систем, диагностика гидроагрегатов по причине ограниченного пространства для размещения необходимого оборудования.
Наиболее близким но своей технической сущности к заявляемой полезной модели является, принятый в качестве прототипа, МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС [RU 2707669 (C1), опубл. 28.11.2019 г.], включающий автомобиль, на раме которого установлен кузов-фургон с размещенным в нем технологическим оборудованием и инструментом, при этом автомобиль оборудован кран-манипуляторной установкой, а кузов-фургон оснащен гидравлическим телескопическими опорами и разделен звуконепроницаемой перегородкой на два отсека, в одном из которых установлен электроагрегат с возможностью перемещения на необходимое расстояние от кузова-фургона, а на крыше кузова-фургона размещены с возможностью демонтажа съемные борта автомобиля.
Основной технической проблемой прототипа является отсутствие возможности в проведении операций по обслуживанию и ремонту гидропривода инженерных машин, в частности проведении диагностики гидроагрегатов и промывки гидравлических систем, ввиду ограниченного пространства для размещения соответствующего технологического оборудования и отсутствия энергоустановки с мощностью более 30 кВт, позволяющей использовать стенд для диагностики гидроагрегатов.
Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности создания мастерской технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин за счет включения в ее состав стенда для испытания и регулировки гидроагрегатов с потребляемой мощностью более 30 кВт» установки промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости, оборудования для обжатия концевой арматуры рукавов высокого давления, а также размещения в кузове-фургоне комплектов инструмента для монтажно-демонтажных работ, слесарных работ, медницко-жестяницких работ, электрофицированного инструмента, сварочного оборудования и запаса шлангов, муфт, ниппелей для рукавов высокого давления.
Технический результат достигается за счет того, что мастерская технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин содержит базовый автомобиль с удлиненным шасси и увеличенным пространством между кабиной и кузов-фургоном, причем автомобиль оснащен кран-манипуляторной установкой, при этом между кабиной и кузов-фургоном на раме шасси в технологической нише закреплен электрогенератор, привод которого осуществлен от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности, карданный ваз. промежуточную опору и клиноременную передачу, а над электрогенератором смонтирована технологическая площадка с возможностью размещения на ней дополнительного дизельного электроагрегата и емкости для гидравлической жидкости установки промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости.
Краткое описание чертежей
На фиг. 1 представлен общий вид мастерской технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин.
На фиг. 2 представлен вид одного из вариантов установки электрогенератора на раме базового автомобиля в технологической нише.
На фиг. 3 общий вид кузова-фургона (в разрезе) сверху с размещенным оборудованием.
На фигурах обозначено:
1 - базовый автомобиль; 2 - кран-манипуляторная установка; 3 - кузов-фургон; 4 - электрогенератор; 5 - технологическая площадка; 6 - емкость для гидравлической жидкости; 7 - дополнительная дизельная генераторная установка; 8 - лонжерон рамы базового автомобиля; 9 - технологическая ниша для электрогенератора; 10 - клиноременная передача; 11 - шкив ведущий; 12 - шкив ведомый, 13 - стенд для испытания и регулировки гидроагрегатов, 14 - станок для обжима концевой арматуры рукавов высокого давления, 15 - станок для отрезки и окорки шлангов РВД, 16 - шкаф для хранения катушек со шлангами, ящики для хранения обжимных кулачков, 17 - ниппелей и муфт различного типоразмера, 18 - верстак для выполнения слесарных работ с ящиком для хранения инструмента слесарного, 19 - станок фрезерный, 20 - пресс гидравлический, 21 - верстак для разборки и сборки гидроагрегатов, 22 - ящики для хранения электроинструмента и электросварочного оборудования, 23 - ящики для хранения инструмента мерительного и инструмента для монтажно-демонтажных и медницко-жестяницких работ, 24 - щит управления генератором, 25 - установка для промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости.
Осуществление изобретения
Мастерская для технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин содержит (см. фиг. 1) базовый автомобиль 1, оснащенный кран-манипуляторной установкой 2. На раме базового автомобиля 1 установлен кузов-фургон 3, между кабиной и кузовом-фургоном установлен электрогенератор 4, над электрогенератором смонтирована технологическая площадка 5, выполненная с возможностью размещения на ней дополнительного дизельного электроагрегата 6 и емкости для гидравлической жидкости 7 установки для промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости. Электрогенератор размещен (см. фиг. 2) в технологической нише 9, основание которой жестко закреплено на лонжероне 8 рамы базового автомобиля, привод генератора осуществляется от двигателя базовой машины через коробку отбора мощности, карданный вал, промежуточную опору и клиноременную передачу 10, передающую крутящий момент от ведущего шкива 11 привода на ведомый шкив 12 электрогенератора.
Кран-манипуляторная установка 2 выполнена с возможностью обеспечения разгрузки емкости 7 и дополнительного дизельного агрегата 6 в случае необходимости. Емкость для гидравлической жидкости 7 может быть выполнена с изменяемым объемом (в случае необходимости).
В кузов-фургоне 3 размещено (см. фиг. 3) технологическое оснащение для технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин: стенд для испытания и регулировки гидроагрегатов 13, станок для обжима концевой арматуры рукавов высокого давления 14, станок для отрезки и окорки шлангов рукавов высокого давления 15, шкаф для хранения катушек со шлангами 16, ящики для хранения обжимных кулачков, ниппелей и муфт различного типоразмера 17, верстак для выполнения слесарных работ с ящиком для хранения инструмента слесарного 18, станок фрезерный 19, пресс гидравлический 20. верстак для разборки и сборки гидроагрегатов 21, ящики для хранения электроинструмента и электросварочного оборудования 22, ящики для хранения инструмента мерительного и для медницко-жестяницких работ 23, щит управления генератором 24, установка для промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости 25.
Мастерскую технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин используют следующим образом.
При использовании стенда для диагностирования гидроагрегата включают электрогенератор рычагом управления коробки отбора мощности из кабины автомобиля 1. Установку напряжения, возбуждение, и контроль за работой генератора осуществляется переключателями на щите управления генератором 24 расположенном, внутри кузова-фургона 3;
При отсутствии необходимости в использовании оборудования большой мощности, а также с целью экономии ресурса базового автомобиля 1 используют дополнительный дизельный электроагрегат 6, расположенный на технологической площадке 5.
Промывку гидравлической системы осуществляют откачкой рабочей гидравлической жидкости при помощи специальной промывочной установки 25 из обслуживаемой гидравлической системы в емкость 7, расположенную на технологической площадке 5. Очистку этой же рабочей жидкости осуществляют ее пропуском через очиститель установки. После чего производят промывку гидравлической системы, повторную очистку рабочей жидкости и заправку обслуживаемой гидравлической системы с ее последующей опрессовкой.
Использование заявленного технического решения позволяет:
применять более мощные электрогенераторы с целью обеспечения привода насосных установок стендов для диагностики и регулировки гидроагрегатов, при этом не используется объем кузова-фургона, а устройство технологической площадки над генератором позволяет иметь дополнительную площадь на которой размещается емкость для гидравлической жидкости установки промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости и дополнительный дизельный электроагрегат для бесперебойного электроснабжение потребителей не большой мощности с целью экономии ресурса базовой машины;
производить максимальные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту гидропривода инженерных машин, в том числе изготовление рукавов высокого давления требуемого типоразмера за счет применения разнообразного технологического оснащения, входящего в состав мастерской.
Примером достижения технического результата является проведение авторами компьютерного моделирования в феврале 2024 г., с использованием которого было установлено что конструкция и состав заявленного изобретения обеспечивает повышение эффективности ремонтно-восстановительного органа, в обслуживании которого имеются инженерные машины с гидроприводом, на 10-15%.
Таким образом, технический результат изобретения, заключающийся в обеспечении возможности создания мастерской технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин, повышающего технологические возможности мастерской за счет;
установки на раме шасси в технологической нише электрогенератора с приводом: от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал, промежуточную опору и клиноременную передачу, и использовании пространства над ним в качестве технологической площадки с возможностью размещения на ней дополнительного дизельного электроагрегата и емкости для гидравлической жидкости установки промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости;
размещения в кузове-фургоне стенда для испытания и регулировки гидроагрегатов, установки промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости, оборудования для обжатия концевой арматуры рукавов высокого давления, а также размещения в кузове-фургоне комплектов инструмента для монтажно-демонтажных работ, слесарных работ, медницко-жестяницких работ, электрифицированного инструмента, сварочного оборудования и запаса шлангов, муфт, ниппелей для изготовления рукавов высокого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2707669C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН | 1992 |
|
RU2057659C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ | 2001 |
|
RU2210512C2 |
Мобильный многофункциональный лесопильный комплекс | 2016 |
|
RU2618134C1 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2407658C1 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486078C1 |
УНИФИЦИРОВАННАЯ БАЗОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ МОДИФИЦИРУЕМЫХ МОБИЛЬНЫХ РЕМОНТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ | 2008 |
|
RU2385810C1 |
Подвижное средство технического обслуживания и ремонта боевой экипировки военнослужащих | 2021 |
|
RU2765590C1 |
ПОДВИЖНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ | 2017 |
|
RU2661261C1 |
КОМПЛЕКС УНИФИЦИРОВАННЫХ СРЕДСТВ ВОЙСКОВОГО РЕМОНТА | 2010 |
|
RU2427020C1 |
Изобретение относится к мобильным ремонтным средствам, в частности к мастерским для инженерных машин. Мастерская технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин содержит базовый автомобиль (1), оснащенный кран-манипуляторной установкой (2). Между кабиной и кузов-фургоном (3) на раме шасси в технологической нише закреплен электрогенератор (4), привод которого осуществляется от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал, промежуточную опору и клиноременную передачу. Над электрогенератором смонтирована технологическая площадка (5), на которой размещен дополнительный дизельный электроагрегат (6) и емкость для гидравлической жидкости (7) установки промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости. Изобретение повышает эффективность и технологические возможности мастерской за счет возможности технического обслуживания, и ремонта гидропривода инженерных машин, и изготовления рукавов высокого давления требуемого типоразмера и обеспечивает экономию ресурса базовой машины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Мастерская технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин, содержащая базовый автомобиль с удлиненным шасси и увеличенным пространством между кабиной и кузов-фургоном, причем автомобиль оснащен кран-манипуляторной установкой, отличающаяся тем, что на раме шасси между кабиной и кузов-фургоном в технологической нише закреплен электрогенератор, привод которого осуществлен от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал, промежуточную опору и клиноременную передачу, а над электрогенератором смонтирована технологическая площадка с возможностью размещения на ней дополнительного дизельного электроагрегата и емкости для гидравлической жидкости установки промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости.
2. Мастерская технического обслуживания и ремонта гидропривода инженерных машин по п. 1, отличающаяся тем, что в составе технологического оснащения имеется стенд для испытания и регулировки гидроагрегатов, установка промывки гидравлических систем и очистки гидравлической рабочей жидкости, а также оборудование для изготовления рукавов высокого давления с запасом шлангов, ниппелей и муфт различного типоразмера.
МОБИЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС | 2018 |
|
RU2707669C1 |
Ротационный сепаратор для картофелеуборочных машин | 1959 |
|
SU129887A1 |
US 8833066 B2, 16.09.2014 | |||
Способ регенерирования сульфо-кислот, употребленных при гидролизе жиров | 1924 |
|
SU2021A1 |
Многоступенчатая активно-реактивная турбина | 1924 |
|
SU2013A1 |
CN 114454802 A, 10.05.2022. |
Авторы
Даты
2024-09-18—Публикация
2024-03-06—Подача